Решение б/н Включить сведения, представленные Муниципальным учреждением ... от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

454003, г. Челябинск, ул. Чичерина,

д. 40в, кв. 175

Муниципальное учреждение «Администрация Чебаркульского муниципального района»

456440, Челябинская область,

г. Чебаркуль, ул. Мира, д.15

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2601/2020 (РНП-74-396/2020)

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 18 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Шенцове Валерие Евгеньевиче (далее – ИП <…>., единственный участник закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, д. Сарафаново, ул. Мичурина, 16 (сквер) II-этап, III-этап (Устройство тротуарных дорожек) (извещение № 0169300015620000055), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя Муниципального учреждения «Администрация Чебаркульского муниципального района» (далее – заказчик) <…>., действующего на основании доверенности от 12.11.2020 № 12,

в отсутствие ИП <…>., надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП <…>. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Челябинская область, Чебаркульский район, д. Сарафаново, ул. Мичурина, 16 (сквер) II-этап, III-этап (Устройство тротуарных дорожек) (извещение № 0169300015620000055).

Заказчиком 08.10.2020 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 772 918,60 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300015620000055 от 19.10.2020 единственным участником закупки признан ИП <…>.

Участнику электронного аукциона 22.10.2020 направлен проект контракта для подписания. 27.10.2020 ИП <…>. направлен Протокол разногласий. 28.10.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта.

Срок подписания контракта участником закупки истек 03.11.2020, ИП <…>. не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем 05.11.2020 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 05.11.2020.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169300015620000055 от 19.10.2020 единственным участником закупки признан ИП <…>.

Участнику электронного аукциона 22.10.2020 направлен проект контракта для подписания. 27.10.2020 ИП <…>. направлен Протокол разногласий. 28.10.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта.

Срок подписания контракта участником закупки истек 03.11.2020, ИП <…>. не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. В связи с чем 05.11.2020 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 05.11.2020.

Заказчик в материалы дела представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что на дату 12.11.2020 участником закупки обеспечение исполнения контракта не представлено ни в виде банковской гарантии, ни в виде перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания контракта ИП <…>. в регламентированный Законом о контрактной системе срок и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в материалы дела не представлено.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним, как с лицом, признанным победителем торгов.

С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: неподписании контракта и непредставлении обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП <…>. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Муниципальным учреждением «Администрация Чебаркульского муниципального района», об Индивидуальном предпринимателе <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны