Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-82/2020 от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СИБМК»

634062, Томская обл., г. Томск,

Иркутский тракт, д. 114/1

gspavel@mail.ru

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск»

455016, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Чкалова, 44

ik.mgb1@mail.ru

mgb1@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-82/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-82/2020 ООО «СИБМК» от 15.01.2020 вх. № 484 на действия (бездействие) заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к аппарату УЗИ Mindray M7, согласно спецификации (извещение № 31908731708),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908731708 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к аппарату УЗИ Mindray M7, согласно спецификации.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.01.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 09.01.2020 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 2 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 15.01.2020 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика и его закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31908731708).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2020 его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации.

При этом, Заказчиком 13.01.2020 опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому Заявитель соответствует требованием закупочной документации.

В то же время Заказчиком опубликован приказ об отмене закупки.

Заявитель указывает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о том, что его заявка не соответствует требованиям закупочной документации и неправомерно отменила закупку.

Заявитель просит обязать закупочную комиссию допустить его к участию в запросе котировок и заключить с ним договор согласно предмету закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «СИБМК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «СИБМК» подавало заявку на участие в запросе котировок, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком 27.12.2019 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31908731708).

В соответствии с извещением:

- дата начала подачи заявок: 27 декабря 2019 года 14.00 (время московское);

- дата окончания срока подачи заявок:09 января 2020 года 07.00 (время московское);

- дата рассмотрения предложений участников закупки и оценка: 09 января 2020 года 07.01 (время московское);

- дата подведения итогов запроса котировок: 09 января 2020 года 09.00 (время московское).

Согласно пояснениям Заказчика для участия в процедуре запроса котировок на электронной площадке им направлена рассылка приглашений на участие в процедуре по всей территории РФ, по результатам которой просмотр процедуры составил: 139 просмотров и 39 скачиваний документации.

На 09.01.2020 на участие в закупке подано две заявки, которые рассмотрены и 13.01.2020 в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с которым оба участника закупки допущены и соответствуют требованиям закупочной документации.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России установлено, что Заказчиком 09.01.2020 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок от 09.01.2020, в соответствии с которым заявка Заявителя признана не соответствующей закупочной документации.

По данному факту Заказчик поясняет, что при формировании протокола подведения итогов, пересчитаны сроки и выяснилось, что сроки в процедуре запроса котировок нарушены. Заказчиком обнаружено, что датой окончания подачи заявок на участие в закупке должно быть 13.01.2020.

Заказчик сообщает, что при рассмотрении заявок электронная площадка дала возможность рассмотреть заявки раньше, что ввело в заблуждение Заказчика. Так как срок подачи заявок на этом этапе Заказчик продлить не мог, чтобы не ограничить круг потенциальных участников закупки и не нарушить законодательство, Заказчик принял решение отменить закупку по пункту 7 статьи 3.2 Закона о закупках.

Обстоятельства по нарушению сроков рассмотрения и определения поставщиков, невозможность продлить срок Заказчик считает чрезвычайными в данной процедуре и, как следствие, Заказчиком принято решение отменить процедуру. Приказ об отмене процедуры опубликован в ЕИС в день принятия решения - 13.01.2020.

В соответствии с частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что, учитывая размещение Заказчиком извещения о проведении запроса котировок в ЕИС 27.12.2019, срок окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с законодательством должен быть – не ранее 13.01.2020.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлен срок окончания подачи заявок – 09.01.2020.

Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в закупке (09.01.2020) установлена Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно, следовательно, им нарушено положение, установленное частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что данный довод Заявителем в жалобе не обозначен. Вместе с тем, указанные действия Заказчика содержат признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, протокол рассмотрения заявок от 09.01.2020, размещенный Заказчиком в ЕИС 09.01.2020, которым закупочной комиссией Заказчика заявка Заявителя признана не соответствующей закупочной документации, составлен и опубликован в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Обнаружив нарушение сроков проведения запроса котировок, Заказчиком вновь 13.01.2020 опубликован в ЕИС протокол рассмотрения заявок от 09.01.2020, которым заявка Заявителя признана закупочной комиссией соответствующей требованиям документации.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям закупочной документации.

Таким образом, действия закупочной комиссии, выразившиеся в опубликовании 09.01.2020 в ЕИС протокола рассмотрения заявок от 09.01.2020, которым заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям закупочной документации, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией Челябинского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что протокол рассмотрения заявок от 09.01.2020, опубликованный в ЕИС 09.01.2020, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках не содержит оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений закупочной документации, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что довод об отсутствии оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений закупочной документации, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, Заявителем в жалобе также не обозначен. Вместе с тем, указанные действия Заказчика и его закупочной комиссии содержат признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Далее 13.01.2020 Заказчиком в ЕИС опубликован приказ об отмене запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что неправомерное установление в извещении о проведении запроса котировок даты окончания подачи заявок на участие в закупке (09.01.2020) повлекло за собой неправомерную отмену Заказчиком запроса котировок в нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ссылка Заказчика на часть 7 статьи 3.2 Закона о закупках является необоснованной, поскольку указываемые Заказчиком обстоятельства, связанные с «нарушением сроков рассмотрения и определения поставщиков», возникли по вине самого Заказчика, как следствие неправомерного установления в извещении о проведении закупки даты окончания срока подачи заявок на участие.

Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что требование Заявителя об обязании закупочной комиссии Заказчика допустить его к участию в запросе котировок и заключить с ним договор не может быть удовлетворено, поскольку к настоящему процедура запроса котировок (извещение № 31908731708) отменена при условии нарушения положений законодательства.

Учитывая отмену запроса котировок (извещение № 31908731708), предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках в адрес Заказчика и его закупочной комиссии не может быть выдано, поскольку оно будет неисполнимо, что противоречит положениям действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБМК» от 15.01.2020 вх. № 484 на действия (бездействие) заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» и его закупочной комиссии обоснованной.
  2. Признать действия Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» и его закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки в части:

- неправомерного признания закупочной комиссией в протоколе рассмотрения заявок от 09.01.2020, опубликованном в ЕИС 09.01.2020, заявки ООО «СИБМК» не соответствующей требованиям закупочной документации противоречащими пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

- неправомерной отмены Заказчиком запроса котировок после окончания срока подачи заявок на участие в закупке противоречащими части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» и его закупочной комиссии об устранении выявленных нарушений не выдавать

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны