Решение №ВЛ/3637/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-727/2022 (149-ж/2022) от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

ГБУЗ «ССМП г. Коркино»

456550, Челябинская обл., г. Коркино,

ул. Маслова, д. 13

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, дом 21

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «РУС ТРЕЙД»

123308, г. Москва, пр-кт Маршала Жукова, д. 2, этаж 3, пом. 1, комната 50

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/105-727/2022 (149-ж/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РУС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0869200000222000573), при дистанционном участии:

- представителя ГБУЗ «ССМП г. Коркино» (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 1 от 30.03.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 03 от 08.04.2021, № 05 от 08.04.2021;

- представителя ООО «РУС ТРЕЙД» (далее – заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 03.12.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.03.2022 поступила жалоба ООО «РУС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0869200000222000573) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик 10.03.2022 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 762 420,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2022 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «РУС ТРЕЙД». По мнению заявителя, Обществом к поставке предложен товар российского происхождения, что подтверждается сертификатом о происхождении товара, выпиской из реестра российской промышленной продукции.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «РУС ТРЕЙД») отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Участник в составе заявки предоставил регистрационное удостоверение от 07 декабря 2021 года № РЗН 2021/15521 на перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-014-45422980-2021 и сертификат СТ-1 от 26.05.2021 года № 1021007543 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые нестерильные по ТУ 22.19.60-005-45422980-2021.

Также участник в составе заявки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 648\3\2021, дата внесения в реестр: 13.04.2021, на «Комплект № 3 в составе: Куртка, Брюки, Маска, Шапочка-шлем, Шапочка-шарлотка, Бахилы, Нарукавники, Фартук, Перчатки медицинские, Инструкция по применению», что подтверждает производство на территории Российской Федерации комплекта медицинской одежды, а не производства отдельных предметов таких, как перчатки медицинские, входящих в состав комплекта.

Таким образом, участник не предоставил в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), а при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров - регистрационный номер сертификата СТ-1.

Таким образом, участник в составе своей заявки не подтвердил страну происхождения по позициям № 1-5 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные» (приложение №1 к извещению «Описание объекта закупки»).

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (код по КТРУ 22.19.60.119).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.

Согласно материалам дела в аукционе участвовало восемнадцать участников.

В заявках участников с идентификационными номерами 8, 4, 1, 9, 5, 7, 19, 10, 13, 15 содержатся предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, о чем свидетельствуют предусмотренные пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 документы, подтверждающие страну происхождения товаров.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22.03.2022 заявки участников закупки с идентификационными номерами 8, 4, 1, 9, 5, 7, 19, 10, 13, 15 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Заявки с идентификационными номерами 12, 18, 17, 2, 6, 14, 11, 16 отклонены аукционной комиссией на основании пункта 1, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Как следует из материалов дела, участником с идентификационным номером 2 (ООО «РУС ТРЕЙД») в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 заявки к поставке предложены перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные со страной происхождения Российская Федерация.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ) на медицинское изделие.

ООО «РУС ТРЕЙД» в составе заявки представлено регистрационное удостоверение от 07.10.2021 № РЗН 2021/15521 на медицинское изделие «Перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-014-45422980-2021» производства ООО «Витекс» (Россия).

Также в составе заявки Общества содержится сертификат о происхождении товара № 1021007543 от 26.05.2021, выданный на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые нестерильные по ТУ 22.19.60-005-45422980-2021; перчатки медицинские диагностические (смотровые) виниловые нестерильные по ТУ 22.19.60-010-45422980-2021; перчатки медицинские смотровые/процедурные из полихлоропрена нестерильные по ТУ 22.19.60-009-45422980-2021; перчатки медицинские диагностические (смотровые) латексные нестерильные по ТУ-22.19.60-013-45422980-2021.

Исходя из содержания пункта 4.2.3.2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), утвержденного Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29, для получения сертификата формы СТ-1 заявитель при отсутствии Годового акта экспертизы предоставляет в уполномоченную ТПП, в том числе регистрационные удостоверения Росздравнадзора.

Таким образом, на основании регистрационного удостоверения на медицинское изделие ТПП РФ выдается сертификат о происхождении данного медицинского изделия формы СТ-1.

В данном случае, содержащийся в заявке ООО «РУС ТРЕЙД» сертификат о происхождении товара № 1021007543 от 26.05.2021 получен Обществом ранее чем регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15521 от 07.10.2021, которое представлено участником закупки в составе заявки. Более того, в сертификате № 1021007543 от 26.05.2021 отсутствует информация о перчатках медицинских нитриловых диагностических (смотровых) нестерильных по ТУ 22.19.60-014-45422980-2021, которые предложены участником закупки в заявке, а также указаны в регистрационном удостоверении № РЗН 2021/15521 от 07.10.2021.

Следовательно, представленный Обществом в заявке сертификат о происхождении товара № 1021007543 от 26.05.2021 выдан на основании иного регистрационного удостоверения на иное медицинское изделие, сведения о котором отсутствуют в заявке ООО «РУС ТРЕЙД».

С учетом изложенного, содержащийся в заявке Общества сертификат № 1021007543 от 26.05.2021 не подтверждает страну происхождения товара, предлагаемого участником закупки в составе заявки по регистрационному удостоверению от 07.10.2021 № РЗН 2021/15521 на медицинское изделие «Перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-014-45422980-2021» производства ООО «Витекс» (Россия).

В заявке ООО «РУС ТРЕЙД» также содержится выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 648\3\2021 от 13.04.2021, выданная на комплект № 3 в составе: Куртка, Брюки, Маска, Шапочка-шлем, Шапочка-шарлотка, Бахилы, Нарукавники, Фартук, Перчатки медицинские, Инструкция по применению; заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 13.04.2021 № 29565/08.

В данном случае, выписка получена Обществом ранее чем регистрационное удостоверение № РЗН 2021/15521 от 07.10.2021, которое представлено участником закупки в составе заявки.

Исходя из содержания выписки, не представляется возможным сделать вывод о характеристиках перчаток медицинских, имеющихся в составе комплекта № 3, и, как следствие, о соответствии таких перчаток требованиям извещения об осуществлении закупки.

Также, следует отметить, что в заключении от 13.04.2021 № 29565/08 в отношении комплекта № 3 в составе куртка, брюки, маска, шапочка-шлем, шапочка-шарлотка, бахилы, нарукавники, фартук, перчатки медицинские указаны следующие реквизиты документа, содержащего требования к производимой промышленной продукции: ТУ 32.50.50-007-45422980-2021.

Информация об указанных ТУ 32.50.50-007-45422980-2021 содержится в регистрационном удостоверении от 10.03.2021 № РЗН 2021/13658 на медицинское изделие «Комплект одежды медицинский изолирующий нестерильный по ТУ 32.50.50-007-45422980-2021» производства ООО «Витекс» (Россия), которое согласно информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru/, отменено с 14.12.2021.

В пункте 2.10 регистрационного удостоверения от 10.03.2021 № РЗН 2021/13658 указано, что в состав комплекта включены перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, опудренные/неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-005-45422980-2021, производства ООО «Витекс», Россия, РУ № РЗН 2021/13410, размеры XS, S, M, L, XL, цвета: белый, черный, синий, натуральный (прозрачный), зеленый, желтый, красный – 1 пара (при необходимости).

Исходя из информации, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru/, регистрационное удостоверение № РЗН 2021/13410 от 08.02.2021 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нестерильные по ТУ 22.19.60-005-45422980-2021отменено с 25.10.2021.

Таким образом, комплект одежды медицинский, в том числе содержащиеся в составе комплекта перчатки медицинские, изготовлены по иным техническим условиям (ТУ 32.50.50-007-45422980-2021, ТУ 22.19.60-005-45422980-2021), указанным в регистрационных удостоверениях от 10.03.2021 № РЗН 2021/13658, от 08.02.2021 № РЗН 2021/13410, которые фактически отменены.

С учетом указанных обстоятельств, содержащаяся в заявке Общества выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 648\3\2021 от 13.04.2021 не соответствует товару, предлагаемому участником закупки в составе заявки по регистрационному удостоверению от 07.10.2021 № РЗН 2021/15521 на медицинское изделие «Перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-014-45422980-2021» производства ООО «Витекс» (Россия), и, как следствие, не подтверждает страну происхождения указанного товара.

В данном случае, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО «РУС ТРЕЙД».


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «РУС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение № 0869200000222000573) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино"
ИНН 7412007657, ОГРН 1027400807279
ООО "РУС ТРЕЙД"
ИНН 7734445408, ОГРН 1217700390050
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888