Решение (комиссия) №АК/10230/24 решение по делу № РНП-74-255/2024 от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-255/2024

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 85

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕТАПРОМТЕХ»

620088, г. Екатеринбург,

ул. Культуры, д. 19, кв. 48

 

Директору, участнику ООО «МЕТАПРОМТЕХ»

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1504/2024

(№ РНП-74-255/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области, заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «МЕТАПРОМТЕХ» (далее - ООО «МЕТАПРОМТЕХ», Общество, участник закупки, поставщик), участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «МЕТАПРОМТЕХ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 15-2024/ЭА от 22.04.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0169100001124000020) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления Росреестра по Челябинской области «<…>», действующих на основании доверенностей № 182 от 24.01.2024, № 215 от 10.07.2024;

- представителя ООО «МЕТАПРОМТЕХ» директора, участника «<…>», согласно выписке из ЕГРЮЛ.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.07.2024 поступило обращение Управления Росреестра по Челябинской области о включении в Реестр ООО «МЕТАПРОМТЕХ», его участника и директора в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 15-2024/ЭА от 22.04.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0169100001124000020) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Управлением Росреестра по Челябинской области объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.03.2024 в 11:45 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 504 323,94 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 08.04.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,28%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169100001124000020 от 10.04.2024.

Контракт № 15-2024/ЭА на поставку бумаги для офисной техники заключен 22.04.2024.

Из обращения Управления Росреестра по Челябинской области следует, что поставщиком осуществлена поставка товара, но иной торговой марки, чем было предусмотрено в заявке участника закупки и в заключенном сторонами контракте. Поскольку товар не заменен поставщиком, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.

Между Управлением Росреестра по Челябинской области и ООО «МЕТАПРОМТЕХ» 22.04.2024 заключен государственный контракт № 15-2024/ЭА (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена контракта составляет 316 283 (триста шестнадцать тысяч двести восемьдесят три) рубля 22 копейки, в том числе НДС 20% – 52 713 (пятьдесят две тысячи семьсот тринадцать) рублей 87 копеек (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар на склад заказчика расположенный по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, д 85, цокольный этаж, не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с момента заключения контракта. Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара по телефону: 8-951-487-33-50 – кладовщик, 8(351) 260-30-53 – отдел материально-технического обеспечения.

В силу пункта 3.2 контракта заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик товара, требованиям, указанным в контракте.

Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 3.3 контракта).

В соответствии с установленным пунктом 3.4 контракта порядком приемки товара поставщик не позднее дня поставки товара формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. К документу о приемке, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приёмке. По результатам приёмки поставленного товара заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, осуществляет одно из следующих действий: а) при отсутствии у заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; б) при выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Датой поступления поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

Согласно пункту 3.5 контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке.

В соответствии с установленными пунктами 4.1.1, 4.1.3 контракта обязанностями поставщик обязан поставить товар по качеству, количеству, в срок, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, спецификацией (Приложение № 1 к контракту); обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 4.4.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе требовать надлежащего исполнения обязательств по контракту от поставщика.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 11.2 контракта).

В соответствии с пунктом 13.1 контракта неотъемлемой частью контракта является приложение - спецификация (Приложение № 1 к государственному контракту).

В свою очередь, спецификация (Приложение № 1 к государственному контракту), помимо характеристик и количества приобретаемого заказчиком товара содержит указание на «наименование товара» - «Бумага для офисной техники Svetocopy, Снегурочка, TURA».

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что указанные торговые марки бумаги для офисной техники («Svetocopy, Снегурочка, TURA») были указаны участником закупки в заявке (идентификационный номер 605007).

Принимая во внимание, что пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

А также, что в силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или заявка не предусмотрены. И, согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Проект контракта заказчиком направлен участнику закупки с указанием наименования товара: «бумага для офисной техники» и информации, включенной участником закупки в раздел «товарный знак» заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, действия заказчика по направлению проекта контракта с указанием информации из заявки победителя электронного аукциона соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а у поставщика при заключении контракта возникла обязанность поставить товар, предложенный в заявке участника закупки.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Счет-фактуры № 42501 от 25.04.2024, № 50201 от 02.05.2024 свидетельствует о передаче поставщиком заказчику белой офисной бумаги «Чайка» марки В.

Документ о приемке (счет-фактура № 050301) сформирован Обществом в ЕИС 03.05.2024.

Мотивированный отказ заказчика с информацией о причинах и основаниях отказа в приемке в соответствии с условиями контракта от 07.05.2024 определяет следующее: «в разделе 3.1 «объект закупки» структурированного контракта в графе «наименование объекта закупки, товарный знак, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы» указана бумага для офисной техники Svetocopy, Снегурочка, TURA, фактически поставлена бумага для офисной техники «Чайка»».

Из содержания «Заключения о проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом», следует, что Комиссией заказчика в составе 3-х сотрудников Управления Росреестра по Челябинской области выявила следующие факты ненадлежащего исполнения контракта:

- наименование поставленного товара не соответствует требованиям контракта: фактически поставлена бумага для офисной техники «Чайка» - поставщику предложено заменить товар на указанный в контракте;

- в документе о приемке в электронной форме (счет-фактура № 050301 от 03.05.2024) в разделе «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» поставщиком указан: Бумага для офисной техники марки В – поставщику предложено указать в разделе «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» документа о приемке наименование товара в строгом соответствии со сведениями из контракта.

Письмом от 20.05.2024 № 13626/Исх/24 заказчик попросил поставщика дать пояснения: по какой причине поставлен товар, товарный знак которого не соответствует условиям контракта.

В письме от 29.05.2024 № 14393/Исх/24 Управление Росреестра по Челябинской области, сославшись на условия контракта в части обязательств поставщика и на обстоятельства поставки товара, предложило Обществу заменить поставленный товар товаром, соответствующим условиям контракта, либо товаром с улучшенными характеристиками, в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего уведомления.

ООО «МЕТАПРОМТЕХ» в ответ письмом № 0303 от 03.06.2024 ответило заказчику, что считает товар поставленным и соответствующим требованиям извещения о закупке, не согласно с экспертизой заказчика.

В претензии от 11.06.2024 № 16086/Исх/24 заказчик указал на необоснованность возражений поставщика, попросил в течение 5 рабочих дней с момента получения претензии забрать со склада заказчика товар, не соответствующий условиям контракта и заменить его товаром, соответствующим условиям контракта.

Ответная претензия Общества № 1106 от 11.06.2024 содержит указание на неисполненную заказчиком обязанность по оплате поставленного товара.

Согласно письму от 17.06.2024 № 16622/Исх/24 Управление Росреестра по Челябинской области сообщило ООО «МЕТАПРОМТЕХ» об отсутствии оснований для оплаты заказчиком товара.

В письме № 1706 от 17.06.2024 Общество сообщило, что считает обязанность по поставке товара выполненной, предложило заключить дополнительное соглашение, «условия которого урегулировали бы какие-либо недопонимания и разногласия между сторонами».

Письмом от 20.06.2024 № 17183/Исх/24 заказчик указал на невозможность заключения дополнительного соглашения.

Неустойка за просрочку исполнения обязательств по контракту рассчитана Управлением Росреестра по Челябинской области в претензии от 21.06.2024 № 17250/Исх/24.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от принято Управлением Росреестра по Челябинской области 21.06.2024 (№ 17251/Исх/24), сформировано с использованием единой информационной системы 21.06.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.06.2024. Контракт расторгнут 02.07.2024, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 04.07.2024.

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, Управлением Росреестра по Челябинской области не нарушен.

Сообщение о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нашло отражение в письме Управления Росреестра по Челябинской области от 01.07.2024 № 18327/Исх/24.

Важно, что основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороной по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд, и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

В силу подпункта «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) представление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации и документов, подтверждающих принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Несомненно, что действия ООО «МЕТАПРОМТЕХ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность государственного заказчика по рассматриваемому контракту в полном объеме не удовлетворена, поставка бумаги в соответствии с условиями контракта не осуществлена. Однако, в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в Реестр сведений об ООО «МЕТАПРОМТЕХ», его директоре и участнике.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Росреестра по Челябинской области об ООО «МЕТАПРОМТЕХ» (ИНН 6686125650), его директоре и участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-11528

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7453140418, ОГРН 1047424555870
ООО «МЕТАПРОМТЕХ»
ИНН 7415088326, ОГРН 1206600029118