Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Легат» на действия заказчика обоснов... от 29 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«Муниципальное казенное учреждение «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска»

4455044, г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12а

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

ООО «Легат»

664009, г. Иркутск, ул. Красноярская, д. 11А

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-791/2019 (№ 346-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Легат», в присутствии:

- представителей «Муниципального казенного учреждения «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 09.01.2019 № 6, от 09.01.2019 № 7,

- представителей Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от 26.07.2018 № АГ-02/4397, от 26.07.2018 № АГ-02/4405,

в отсутствие представителя ООО «Легат» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России 16.05.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 23883-2019-ЭА-983 Выполнение работ на объекте: «Реконструкция перекрестка пр.Ленина и ул.Грязнова» (извещение № 0169300000319001070) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 29.04.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 000 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.05.2019 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что содержащаяся в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона информация о дополнительных требованиях к участникам закупки, а именно: о размере стоимости одного исполненного контракта (договора), является противоречивой и не позволяет однозначно определить содержание дополнительных требований заказчика к участникам закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в пункте 16 аукционной документации. Аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе пунктом 16 документации о закупке.

На участие в закупке поступила единственная заявка. При этом, участник в составе второй части заявки приложил в полном объеме документы, подтверждающие опыт выполнения работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке со стоимостью одного исполненного контракта не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

Как следует из содержания извещения, начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000 000 рублей 00 копеек.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99" изменения, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего постановления либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления.

Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25.03.2019) и не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до этой даты, то есть 02.04.2019.

Извещение о проведении электронного аукциона, согласно сведениям представленным уполномоченным органом, в Единой информационной системе в сфере закупок размещено 29.04.2019.

Пункт 14.3 аукционной документации предусматривает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99:

«- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (т.е. не менее 30 000 000,00 рублей)».

Вместе с тем, извещение о проведении аукциона, опубликованное в Единой информационной системе в сфере закупок, в качестве дополнительных требований к участникам закупки устанавливает следующее:

«Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация содержат противоречивую информацию относительно дополнительных требований к участникам закупки, установленным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано уполномоченным органом на основании информации, включенной заказчиком в план-график, в том числе о дополнительных требованиях к участникам закупки.

В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, заказчиком в раздел «Условия закупки» плана-графика № 2019036930014180010001 включены сведения о дополнительных требованиях в виде «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

На основании изложенного, в нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчиком осуществлена закупка № 0169300000319001070 не в соответствии с информацией, включенной в план-график № 2019036930014180010001.

Между тем, следует отметить, что пункт 14.3 аукционной документации содержит сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с актуальной редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Кроме того, единственный участник закупки, заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, в составе второй части заявки представил документы и сведения, которые подтверждают его соответствие дополнительным требованиям, установленным пунктом 14.3 аукционной документации согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о подаче заявителем заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты торгов.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Легат» на действия заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны