Решение №3525/09 1. Включить сведения, представленные администрацией Верхнеуф... от 26 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Отдел муниципальных закупок администрации Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Общество с ограниченной ответственностью «Памир»

456518, Челябинская область,

Сосновский район,

п. Западный,

ул. Изумрудная (мкр Вишневая горка), 8, 56

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-197/2019 (РНП-74-84/2019)

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Памир» (далее - ООО «Памир», участник закупки, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Памир» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и ремонту системы уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (извещение №0169300027119000017), в присутствии:

- представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности №680-19 от 20.03.2019, а также доверенности от 21.03.2019;

- представителя ООО «Памир», действующего на основании доверенности от 20.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Памир», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию и ремонту системы уличного освещения в Верхнеуфалейском городском округе (извещение №0169300027119000017).

Согласно пояснениям представителя заказчика, победитель закупки в регламентированный срок не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, признан администрацией Верхнеуфалейского городского округа уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «Памир» выступил с просьбой о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, по факту уклонения представил письменные пояснения, согласно которым в контракте отсутствуют условия о порядке и сроках оплаты услуг по обслуживанию сетей освещения. В связи с чем, по мнению победителя закупки, заключить контракт не представляется возможным.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 21.01.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 530 533,20 рублей.

В соответствии с протоколом № 0169300027119000017-2-1 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 04.02.2019 победителем закупки признано ООО «Памир». В этот же день (04.02.2019) данный протокол размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Победителю электронного аукциона 07.02.2019 направлен проект контракта для подписания. Однако в регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО «Памир», подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта не представлены. В связи с чем, 12.02.2019 электронной площадкой направлено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта. Заказчиком 13.02.2019 года составлен Протокол о признании победителя аукциона уклонившемся от заключения контракта. Однако, как указал заказчик, при публикации в ЕИС данного протокола у администрации возникли проблемы и Протокол не был размещен. По истечении, предусмотренного срока, 15.02.2019 ООО «Памир» составило протокол разногласий с просьбой изменить условия контракта, в том числе пункты 1.2., 5.1.1., 6.1., 6.4 проекта контракта. В ответ на протокол разногласий заказчиком составлено письмо с указанием, что ООО «Памир» 13.02.2019 признано уклонившемся от заключения контракта и администрация Верхнеуфалейского городского округа в связи с нарушением победителем закупки статьи 83.2 Закона о контрактной системе не рассматривает, составленный Обществом протокол разногласий.

Представитель ООО «Памир» на заседание Комиссии указал на невозможность заключения обществом контракта, поскольку проект контракта не содержит объемов работ, а также условий оплаты выполненных работ.

Вместе с тем, Комиссия не принимает данный довод во внимание, поскольку ООО «Памир», подавая заявку на участие в аукционе дало согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации о закупке. Жалобы на положения документации об аукционе от ООО «Памир» в адрес антимонопольного органа не поступало.

Согласно пункту 5.1.1. проекта контракта подрядчику необходимо выполнить работы в количестве, объеме, качестве в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (Приложение 1) и Локальной сметой (Приложение 2). Пунктом 3.4. проекта контракта определен порядок оплаты, а именно заказчик производит оплату ежемесячно за выполнение работы путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента подписания актов приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ООО «Памир» в регламентированный Законом о контрактной систем срок до 13.03.2019 контракта и непредставлении заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика в материалах дела не представлено. Иные доказательства, подтверждающие намерение ООО «Памир» подписать контракта – отсутствуют.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «Памир», его директоре и учредителе, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные администрацией Верхнеуфалейского городского округа, об обществе с ограниченной ответственностью «Памир» (456518, Челябинская область, Сосновский район, п. Западный, ул. Изумрудная (мкр Вишневая горка), 8, 56, ИНН 7453199161) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные администрацией Верхнеуфалейского городского округа, об учредителе, директоре общества с ограниченной ответственностью «Памир» «…» (ИНН «…»), учредителе общества с ограниченной ответственностью «Памир» «…» (ИНН «…») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны