Решение №ВЛ/2402/21 решение по жалобе 185-ж/2021 от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по жалобе 185-ж/2021

 

Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области

457000, Челябинская область,

Увельский район,

п. Увельский,

ул. Советская, 22

 

Комитет по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района Челябинской области

457000, Челябинская область,

п. Увельский,

ул. Советская, 26

 

Общество с ограниченной ответственностью «МАКРОЗВУК»

450078, Республика Башкортостан,

г. Уфа,

ул. Менделеева, д. 229/1, к. 181

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-447/2021

по делу № 185-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МАКРОЗВУК» (далее – ООО «МАКРОЗВУК», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Культурно-досуговый центр в с. Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области» (поставка технологического оборудования, сценическое) (извещение № 0369300188621000012), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик)«<…>», действующего на основании распоряжения «<…>»;

- представителя Комитета по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании распоряжения «<…>»;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.02.2021 поступила жалоба ООО «МАКРОЗВУК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Культурно-досуговый центр в с. Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области» (поставка технологического оборудования, сценическое) (извещение № 0369300188621000012) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.02.2021 в 16:12.

КБК согласно извещению 935080131000L5765414.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку технологического оборудования (сценическое) по объекту «Культурно – досуговый центр в с. Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области» 6 692 158,80 рубля.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с протоколом № 45-ЭА от 18.02.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.

Согласно доводам жалобы ООО «МАКРОЗВУК» заказчиком в нарушение 33 статьи Закона о контрактной системе установлены требования к товарам, которым не соответствует ни один товар на рынке. Так, наименование товара указано как LIMIGHT, тогда как необходимо IMLIGHT. Излишние требования к показателям товара соответствуют одному производителю, лишая возможности предложить товар иных производителей, не уступающий по качеству и функциональным характеристикам.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что сценическое оборудование определено в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. При указании наименования приобретаемого товара заказчиком допущена техническая ошибка.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300188621000012 следует, что объектом закупки является поставка сценического технологического оборудования.

В соответствии с пунктом 2.4 информационной карты документации об аукционе количество поставляемого товара, объем выполняемых работ определены в локальной смете (Приложение № 5 к информационной карте документации об аукционе) и схеме.

Приложением № 1 к документации о закупке является Техническое задание (Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям). Пунктом 9 технического задания в табличной форме установлены требования к качеству товара, его техническим и функциональным характеристикам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Заказчиком приобретается 6 ресурсов: 1) световое оборудование; 2) видеопроекция; 3) звукоусилительное оборудование; 4) фермовая конструкция для подвеса светового оборудования зеркала сцены; 5) механизм АРЗ; 6) одежда сцены. Так, по позиции 1 (световое оборудование) комплект сценического оборудования состоит из: - выноса боковой сцены; - выноса авансцены; - сцены; - генераторов спец. эффектов; - системы управления светодиодными приборами и распределения по DMX каналу; - комплекта крепежа и кабельной коммутации. При этом, для выносов боковой и авансцены прожекторы светодиодные с широким лучом; для сцены – светильник светодиодный, для системы управления светодиодными приборами и распределения по DMX каналу - блок усиления указаны как «LIMIGHT…». В то же время, для комплекта крепежа по позиции комплект сценического оборудования; для звукового оборудования по позиции звукоусилительное оборудование; для механизма АРЗ сценическое оборудование определено как «IMLIGHT…».

Согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 15.02.2021: «…при наборе текста допущена ошибка, необходимо наименование производителя читать «IMLIGHT»…».

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки в части указания приобретаемого товара допущены противоречия, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

По мнению ООО «МАКРОЗВУК», характеристики товара, которые установлены заказчиком соответствуют единственному производителю, при этом, заявитель указывает, что часть характеристик «слишком расширены и конкретны», что не позволяет предложить эквивалент.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что установленные заказчиком характеристики товара соответствуют единственному производителю; а также, что заказчиком установлены чрезмерные требования к товару, которые фактически не влияют на его качественные и функциональные свойства и не позволяют предложить эквивалентный товар.

В связи с чем, в указанной части довод заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки является несостоятельным.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Позиции технического задания содержат наименование товара, указывающее на его производителя, на товарные знаки (например, IMLIGHT; HITACHI; ROXTONE; VOLTA), в том числе с истекшими сроками действия регистрации. Из содержания Локальной сметы № 2-5.1зам следует, что заказчиком приобретается Оборудование (ООО Фирма ИМЛАЙЕ-Шоутехник).

Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит императивный запрет на указании при описании объекта закупки товарных знаков; а часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе – на указание требований к производителю товара.

Заказчик сопровождает словами «или эквивалент» все позиции технического задания. Однако из содержания технического задания не представляется возможным установить к чему именно относится словосочетание «или эквивалент», а также параметры эквивалентности.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Принимая во внимание, что закупка не состоялась, Комиссия считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАКРОЗВУК» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Культурно-досуговый центр в с. Кичигино Увельского муниципального района Челябинской области» (поставка технологического оборудования, сценическое) (извещение № 0369300188621000012) обоснованной в части указания приобретаемого товара, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка не состоялась.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Д.А. Воронкова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2806

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Макрозвук"
ИНН 0278217567, ОГРН 1140280072811
Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области
ИНН 7440008229, ОГРН 1047418501613