Решение (комиссия) №ВЛ/6585/23 ? РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1132/2023 о включении сведений в реес... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Министерство сельского хозяйства

Челябинской области

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д. 75

 

Общество с ограниченной ответственностью «Победа»

660132, Красноярский край,

г. Красноярск, пр-т 60 лет Образования СССР, д. 34, кв. 84

 

Единоличному исполнительному органу: директору, участнику –

Елисеенко Виктории Борисовне

660132, Красноярский край,

г. Красноярск, пр-т 60 лет Образования СССР, д. 34, кв. 84

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1132/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-198/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2023

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

-

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ПОБЕДА» (далее – ООО «ПОБЕДА») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса Г (извещение № 0869200000223000276) (далее – аукцион, закупка), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства:<…>., действующего на основании доверенности № 4 от 09.01.2023;

- в отсутствие представителя ООО «ПОБЕДА», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе, посредством направления телеграммы, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 15.05.2023 поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПОБЕДА».

Согласно представленным документам, 27.02.2023 заказчик и ООО «ПОБЕДА» заключили контракт № 14-ГК/2023 на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса Г на сумму 48 115,20 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по оказанию услуг Обществом не исполнено, в связи с чем, 04.05.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 15.05.2023.


 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 9.2 контракта № 14-ГК/2023 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 04.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 04.05.2023 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 04.05.2023 12:48 (МСК).

С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 15.05.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «ПОБЕДА» 27.02.2023 заключен контракт № 14-ГК/2023 на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса Г (реестровый номер в ЕИС № 2745313609823000032) (далее – контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется в рамках реализации Мероприятий по профилактике, предотвращению возникновения и распространения заразных болезней животных, ликвидации указанных болезней, в обусловленный настоящим Контрактом срок поставить Заказчику пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов класса Г (далее именуются - товары) согласно Приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в объеме финансирования Заказчика из бюджета Челябинской области, а Заказчик обязуется оплатить поставленные товары.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно разделу 4 контракта срок поставки товаров: с момента заключения настоящего Контракта по 20.03.2023. Поставка товаров производится Поставщиком в рабочие дни (с понедельника по пятницу) Заказчика с 09.00 до 12.00 или с 13.00 до 16.00 (время местное). Место доставки товаров: Российская Федерация, Челябинская область, город Челябинск, Свердловский тракт, 18-А, Областное государственное бюджетное учреждение «Красноармейская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

В соответствии с Приложением № 1 к контракту предметом поставки по контракту являются следующие товары:

- пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов Российская Федерация, Материал – полиэтилен, Класс опасности – Г, объем - 120 л., ширина - 700 мм, длина - 1100 мм; цвет – черный, в количестве 8400 штук;

- пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов Российская Федерация, Материал – полиэтилен, Класс опасности – Г, объем - 100 л., ширина - 600 мм, длина - 1000 мм; цвет – черный, в количестве 8400 штук.

Согласно части 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Как следует из документов, представленных в материалы дела Заказчиком, а также пояснений представителя Министерства на заседании Комиссии, Поставщиком, во исполнение обязательств по контракту, по адресу, указанному в разделе 4 контракта, осуществлена доставка товара – пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов, цвет черный в количестве 8400 штук.

Однако Заказчиком при приемке поставленной продукции установлено, что доставленный товар не содержит сопроводительных документов. Кроме того, длина мешков не соответствует параметрам товара, согласованного к поставке сторонами.

В связи с отсутствием поставки товара надлежащего качества и соответствующего условиям контракта Заказчиком Обществу направлена претензия № 3123-МСХ от 12.04.2023 с требованием исполнить обязательства по поставке в срок до 28.04.2023.

В ответ письмом № 18 (получено Заказчиком 13.04.2023) Общество сообщает о том. Что не намерено уклоняться от исполнения контракта, нарушение сроков поставки связано с необходимостью замены товара на товар иного производителя, а также гарантирует поставку товара по контракту в полном объеме в срок до 28.04.2023.

Из пояснений представителя заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.05.2023 следует, что обязательства по поставке ООО «ПОБЕДА» не выполнены, поставка товара, соответствующего условиям контракта, не осуществлена.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставщиком неоднократно нарушены как сроки поставки товара, так и в полном объеме не исполнены обязательства по поставке. Указанные обстоятельства являются основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Принимая во внимания представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Общество не предприняло действий, направленных на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Из документов, представленных в материалы дела, не следует доказательств осуществления поставки товара заказчику, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли поставщика в части добросовестного исполнения контракта, его безответственном отношении к исполнению государственного контракта.

Комиссия отмечает, что действия ООО «ПОБЕДА» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку в связи с неисполнением обязательств по контракту Обществом потребность Заказчика не может быть реализована.

При этом, товар, приобретаемый Заказчиком, является медицинским изделием, поставка которого осуществляется в рамках реализации Мероприятий по профилактике, предотвращению возникновения и распространения заразных болезней животных, ликвидации указанных болезней, и неисполнение Обществом обязательств по контракту может создать угрозу санитарно-эпидемиологическому здоровью населения.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «ПОБЕДА», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения, представленные Министерством сельского хозяйства Челябинской области об Обществе с ограниченной ответственностью «ПОБЕДА» (660132, Красноярский край, г. Красноярск, пр-т 60 лет Образования СССР, д. 34, кв. 84, ИНН/КПП 2465331721/246501001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

  2. Включить сведения о директоре и участнике ООО «ПОБЕДА» - Елисеенко Виктории Борисовне (ИНН 246514675324) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-7469

 

 

Связанные организации

Министерство сельского хозяйства Челябинской области
ИНН 7453136098, ОГРН 1047424529987
ООО "ПОБЕДА"
ИНН 2465331721, ОГРН 1202400010867