Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 074/01/17-3163/2020 о наруше... от 14 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Оклэнд»

ул. Молодогвардейская, д. 30,

г. Новосибирск, 630073

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

ул. Профсоюзная, д. 12а,

г. Магнитогорск, Челябинская область, 454019

btv@magnitogorsk.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Росспецпрокт»

rosspetsproekt@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/17-3163/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«14» января 2021 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/17-3163/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <...>

У С Т А Н О В И Л:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью «Оклэнд» (далее – ООО «Оклэнд») на действия Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», Учреждение) при проведении закупки на Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в 147 микрорайоне» № 0169300000320001540 (далее – Закупка), установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (часть 1 статьи 1).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 Целями регулирования названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые  противоречат  требованиям  Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются  конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований названного закона.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 названной статьи перечни.

11 августа 2020 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) МКУ «УКС» размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0169300000320001540 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в 147 микрорайоне»; в качестве электронной торговой площадки выбрано Общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») (www.rts-tender.ru).

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) включает в себя стоимость выполнения проектных  работ, стоимость определения достоверности сметной стоимости строительства, расходы на доставку результатов работы, транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением Контракта, и составляет 4 496 160,00рублей, источник финансирования – бюджет города Магнитогорска Челябинской области.

Датами окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и проведения аукциона в электронной форме являются 21.08.2020 и 24.08.2020, соответственно.

В качестве информации об объекте закупки указано:

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Количество

Цена за ед., ₽

Стоимость, ₽

71.12.12.190

Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки

1

4 496 160,00           

4 496 160,00           

 

Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 1 % от НМЦК – 44 961,60 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта: 5% устанавливается начальной (максимальной) цены контракта на сумму 224 808,00 рублей.

Пункт 14 документации об электронном аукционе определяет, что требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться,  в том числе следующим правилом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением № 2 к документации об электронном аукционе является проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

В соответствии с пунктом 1.2. Проекта контракта подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в 147 микрорайоне» и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Объем и содержание работ определены в соответствии с заданием (Приложение № 1 к контракту), расчетом цены муниципального контракта (Приложение №2 к контракту) (пункт 1.3. Проекта контракта).

Раздел 4 Проекта контракта регламентирует права и обязанности подрядчика, к которой, в числе прочих, относится обязанность подрядчика по выполнению работ в соответствии с заданием на проектирование (Приложение №1), СНиПами, ГОСТами и другой действующей нормативной технической документацией (пункт 4.1.1. Проекта контракта).

Пункт 6 Задания на проектирование, являющегося Приложением № 1 к Проекту контракта, предусматривает 2-х стадийное проектирование, включающее в себя проектную документацию – в соответствии с ПП РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» в соответствии с ГОСТ Р.21.1101-2013 СПДС; рабочая документация – в объеме, необходимом для реализации строительных решений и ГОСТ Р.21.1101-2013 СПДС с пояснительной запиской и сводным сметным расчетом.

Пунктом 35 Задания на проектирование, являющегося Приложением № 1 к Проекту контракта, предусмотрены особые условия, согласно которым победитель аукциона должен заключить с авторами и обладателями исключительных прав на рекомендованную авторскую проектную и рабочую документацию авторский договор/лицензионный (или сублицензионный) договор, соответствующий техническому заданию заказчика. Для приобретения лицензии на однократное повторное применение авторской проектной и рабочей документации победитель аукциона должен обратиться в проектный институт «Росспецпроект» (83822-426397, e-mail ROSSPETSPROEKT@mail.ru). Указанная организация является обладателем авторских и исключительных прав на авторскую проектную и рабочую документацию, являющиеся предметом конкурса. С этой организацией победитель аукциона подписывает лицензионный договор на приобретение лицензии на однократное применение авторской проектной и рабочей документации – предмета конкурса.

Часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, устанавливает, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является подготовка проектной документации, признаётся проектная документация и, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проведение экспертизы проектной документации является обязательным, положительное заключение экспертизы этой документации.

В силу положений частей 1-2 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям; проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

По общему правилу проектная документация подлежит государственной экспертизе; от успешного прохождения последней зависит право осуществлять строительство (статьи 49, 51 ГрК РФ).

Основываясь на приведенных нормах, можно прийти к выводу о том, что наличие проектной документации, предусматривающей строительство предмета Закупки, которая соответствует установленным параметрам и требованиям, при условии положительного заключения экспертизы, и представляет собой результата работ по заключенному контракту, что позволяет считать указанный контракт исполненным.

Требованиями действующего законодательства не предусмотрена обязанность победителя аукциона по выполнению проектно-изыскательских работ, который является проектировщиком, что подтверждается заявкой, по обращению к иному лицу, осуществляющему деятельность по разработке проектной документации, в том числе именно в проектный институт «Росспецпрокт». Нормативно-правового обоснования обращения Заказчиком в документации об аукционе не приведено.

В данном случае усматривается зависимость исполнения победителем контракта от действий иного лица (проектный институт «Росспецпроект»), не являющегося ни заказчиком, ни стороной по контракту, что может ограничить доступ к участию в торгах потенциальных участников закупки.

 В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в 147 микрорайоне» содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом Челябинского УФАС России  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «УКС» возбуждено дело № 074/01/17-3163/2020 по признакам нарушения части 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 074/01/17-3163/2020 к рассмотрению на 17 февраля 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/17-3163/2020 в качестве:

ответчика:

 - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (ул. Профсоюзная, д. 12а, г. Магнитогорск, Челябинская область, 454019, ОГРН 1027402236850, ИНН 7414006673);

заявителя:

- Общество с ограниченной ответственностью «Оклэнд» (ул. Молодогвардейская, д. 30, г. Новосибирск, 630073, ОГРН 1125476092554, ИНН 5409237449);

лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых действиях:

- Общество с ограниченной ответственностью «Росспецпрокт» (rosspetsproekt@mail.ru).

3. Учреждению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 февраля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/17-3163/2020  и описью вложения):

3.1) Устав МКУ «УКС», действующий по состоянию на дату проведения Закупки;

3.2) Контракт, заключенный по результатам проведения Закупки, со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

3.3) Муниципальные задания МКУ «УКС» на 2020 год;

3.4) планы-графики закупок на 2020 год, с указанием о включении Закупки;

3.5) письменные сведения о стадии исполнения Контракта, указанного в пункте 3.2 настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов;

3.6) письменные сведения об оплате Контракта, указанного в пункте 3.2 настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов;

3.7) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с ООО «Росспецпроект» за период 2018-2020 годов, с приложением подтверждающих документов, либо письменные сведения об отсутствии;

3.8) письменные сведения о правовых обоснованиях установления в пунктах 9, 35 Задания на проектирование (Приложение № 1 к Контракту; Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) обязанности подрядчика обратиться в проектный институт «Росспецпроект» и заключить с ним договор на приобретение лицензии на однократное применение авторской проектной и рабочей документации – предмета конкурса, с приложением подтверждающих документов;

3.9) письменные сведения о закупках, проводимых Учреждением, с установлением в них обязанности, указанной в пункте 3.8 настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов;

3.10) Акты органов местного самоуправления, в соответствии с которыми установлена необходимость выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров) по выполнении проектно-изыскательских работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в 147 микрорайоне», со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

3.11) обоснование определения цены Закупки, с приложением подтверждающих документов;

3.12) письменные сведения о правовых основаниях включения условия об успешном прохождении экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» (подпункты 1.2., 3.1-3.4 Контракта, пункт 6.2 Приложения № 1 к Контракту), с приложением подтверждающих документов;

3.13) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области», с приложением подтверждающих документов;

3.14) переписка с ООО «Оклэнд» по вопросу заключения и исполнения Контракта;

3.15) письменные сведения об обращении хозяйствующих субъектов в Учреждение относительно разъяснения положения закупочной документации (представить все обращения и ответы на них);

3.16) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

4. ООО «Росспецпроект» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 12 февраля 20212020 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/17-3163/2020 и описью вложения):

4.1) письменные сведения о наличии договорных и (или) иных правоотношениях с МКУ «УКС» за период 2018-2020 годов, с приложением подтверждающих документов, либо письменные сведения об отсутствии;

4.2) письменные сведения об обращении в адрес ООО «Росспецпроект» хозяйствующих субъектов по вопросу заключения договора на приобретение лицензии на однократное применение авторской проектной и рабочей документации – предмета закупки, с приложением подтверждающих документов;

4.3) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

 

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

 

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Дополнительно сообщаю, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Челябинское УФАС России лица, привлеченные к участию в настоящем деле, вправе:

1) в случае невозможности прибытия на заседание Комиссии письменно уведомить Челябинское УФАС России о возможности (невозможности) составления протокола в Ваше отсутствие (с указанием сведений о паспортных данных) по факсу (351) 263-18-39 либо электронной почте to74@fas.gov.ru, с последующим письменным подтверждением, в том числе путем направления ходатайства о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие;

2)  уведомить о возможности рассмотрения настоящего дела о нарушении  законодательства Российской Федерации о рекламе с использованием систем видео-конференц-связи.

В целях обеспечения реализации прав на участие в производстве по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщаем о возможности принять участие в дистанционном рассмотрении посредством интернет-видеоконференции.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны