Решение №АК/10541/22 решение по делу № 501-ж/2022 от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 501-ж/2022

 

Комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа

456870, Челябинская область,

г. Кыштым,

площадь Карла Маркса, 1

 

Индивидуальный предприниматель

Кремешкова Александра Алексеевна

620014, г. Екатеринбург,

ул. Хомякова, 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2423/2022

по делу № 501-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее – ИП Кремешкова А.А., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020922000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа (далее – Комитет, заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 23к от 05.04.2022; доверенностей №№ 1, 2 от 30.08.2022, приказа № 44 от 31.03.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.08.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020922000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 16.08.2022 в 13:35.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием – 19 182 093,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300020922000023 от 24.08.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Электронный аукцион на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ИП Кремешковой А.А. заказчиком при осуществлении закупки не установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), что нарушает часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Так, техническое задание содержит требования к поставляемым товарам. В числе оборудования указан «Газовый котел, мощностью не менее 1,9 МВт». Товары по коду ОКПД 2, установленному в извещении о закупке, относятся к подклассу 25.3. В свою очередь, код по ОКПД 2 25.3 «котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления» включен в Приложение № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Кремешковой А.А. не согласились, пояснили, что указанная позиция закупается в составе комплексного объекта (блочно-модульная газовая котельная) как комплектующий агрегат. Кроме того, в объект рассматриваемой закупки также входит монтаж и пусконаладка котельной, что, по мнению заказчика, исключает обязанность устанавливать условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н (пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Так, указанному в Приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 25.3 – «Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует установленный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона код позиции по ОКПД2, КТРУ – 25.30.12.113 (Оборудование котельное).

Согласно пункту 4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300020922000023 следует, что объектом закупки является поставка, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием. Ограничения в извещении рассматриваемой закупки не установлены:

 

 

Принимая во внимание, что извещение о закупке информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не содержит, заказчиком допущено нарушение частей 1, 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Так, статьей 7 Закона о контрактной системе регламентировано, что: 1) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона о контрактной системе); 2) открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе); 3) информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 22.08.2022 заказчиком на запрос о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки даны разъяснения положений извещения об осуществлении закупки. Так, размещен файл «Ответ на запрос разъяснения положений извещения» со следующим содержанием: «Ответ на запрос разъяснения положений извещения: объектом закупки является поставка, монтаж и пусконаладка блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, проектирование не является предметом закупки. Имеются аналоги блочно-модульных газовых котельных, представляющие собой конструктивно сочлененные структурные элементы (оборудование), составляющие единую технологическую схему производственного процесса в замкнутом виде, по своей конструкции является сборно-разборным имуществом, не требующее проектирования (типовые решения). Срок поставки товара по условиям технического задания определен с учетом потребностей заказчика, и обусловлен началом отопительного сезона на территории Кыштымского городского округа».

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки касался невозможности в установленные контрактом сроки исполнить обязательства, и Комитету было предложено внести соответствующие корректировки в техническое задание.

Принимая во внимание, что предмет запроса в сформированном заказчиком и размещенном в единой информационной системе разъяснении положений извещения о закупке отсутствует, Комитетом допущено нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

2. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300020922000023 не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению:

 

 

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что ИП Кремешкова А.А. заявку на участие в закупке не подавала. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупке. Кроме того, как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300020922000023 от 24.08.2022 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной систем признано несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.

Следовательно, допущенные Комитетом по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа нарушения законодательства о контрактной системе на результаты осуществленной закупки не повлияли. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и услуги по пусконаладке блочно-модульной газовой котельной, мощностью до 6 МВт, в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300020922000023) обоснованной.

2. Признать в действиях должностного лица заказчика нарушение частей 1, 4 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-11439

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Кремешкова Александра Алексеевна
ИНН 663305244107, ОГРН 322665800048012
Комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа
ИНН 7413001930, ОГРН 1027400827838