Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-923/2020 О НАРУШЕН... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Трансэнерго»

456770, Челябинская область,

г. Снежинск, ул. Транспортная, 44

ООО «Сатурн-АБЗ»

456770, Челябинская обл.,

г. Снежинск, ул. Транспортная, 63

ООО «Уральская энергосбытовая компания»

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 28Д, эт./пом. 6/7

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина, д. 7

corp@uralsbyt.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-923/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

07 мая 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Челябинского УФАС России поступило заявление ООО «Сатурн-АБЗ» на действия АО «Трансэнерго» по факту ограничения режима потребления электроэнергии.

По итогам рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения) ограничение режима потребления вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнение или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил ограничения ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 Правил.

Между ООО «Уралэнергосбыт» и АО «Трансэнерго» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2019 № 74020341005937.

В связи с отсутствием оплаты за потребленную электрическую энергию вследствие ненадлежащего исполнения потребителем принятых обязательств в декабре 2019 года у ООО «Сатурн-АБЗ» перед ООО «Уралэнергосбыт» образовалась задолженность.

В связи с наличием задолженности представителю ООО «Сатурн-АБЗ» 18.12.2019 вручено уведомление от 13.12.2019 № 1880/112 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии с 26.12.2019.

Ввиду отсутствия полного погашения задолженности ООО «Сатурн-АБЗ» перед гарантирующим поставщиком в адрес сетевой организации АО «Трансэнерго» направлена заявка от 13.01.2020 № КО/01/19 о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ООО «Сатурн-АБЗ».

На основании указанной заявки 16.01.2020 сетевой организацией АО «Траснэнерго» введено полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении ООО «Сатурн-АБЗ», составлен акт от 16.01.2020.

В связи с произведенной ООО «Сатурн-АБЗ» оплаты задолженности со стороны ООО «Уралэнергосбыт» 16.01.2020 в адрес сетевой организации АО «Трансэнерго» направлено заявка от 16.01.2020 № КО/01/44 об отмене ограничение режима потребления электрической энергии ООО «Сатурн-АБЗ» (вх. № 118 от 17.01.2020).

Согласно акту от 20.01.2020 энергоснабжение объекта ООО «Старун-АБЗ» восстановлено сетевой организацией АО «Трансэнерго» в полном объеме 20.01.2020.

В настоящий момент поставка электрической энергии в отношении ООО «Сатурн-АБЗ» осуществляется в полном объеме.

В соответствии с пунктом 19 Правил ограничения возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений пункта 19(2) настоящих Правил осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.

Не позднее чем в течение 1 часа после получения указанного уведомления при условии устранения оснований для введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан передать исполнителю (субисполнителю) и потребителю уведомление о возобновлении подачи электрической энергии или о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления.

После получения в установленном порядке уведомления о возобновлении подачи электрической энергии или о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления исполнитель (субисполнитель) прекращает указанную процедуру, если на дату получения указанного уведомления ограничение режима потребления не введено, либо выполняет организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Материалами заявления установлено, что гарантирующим поставщиком уведомление о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления направлено в адрес сетевой организации АО «Трансэнерго» 16.01.2020, получено сетевой организацией – 17.01.2020.

Вместе с тем, в нарушение пункта 19 Правил ограничения АО «Трансэнерго» прекратило процедуру ограничения только 20.01.2020.

Таким образом, сетевой организацией АО «Трансэнерго» допущено нарушение пункта 19 Правил ограничения, выразившееся в нарушении порядка возобновления режима потребления электрической энергии.

Следовательно, в действиях АО «Трансэнерго» присутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10, в том числе части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2019 год и 1 квартал 2020 года.

Географические границы товарного рынка: г. Снежинск.

Продуктовые границы – услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» АО «Трансэнерго» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (услуги по передаче электрической энергии). В соответствии с Приказом ФАС России от 13.11.2009 № 398-э АО «Трансэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий – раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение АО «Трансэнерго» на данном товарном рынке признается доминирующим.

В силу своего доминирующего положения АО «Трансэнерго» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, в действиях АО «Трансэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10, в том числе части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/10-923/2020 рассмотрению на 09 июня 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, кабинет 318;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – АО «Трансэнерго»;

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя – ООО «Сатурн-АБЗ»;

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица – ООО «Уралэнергосбыт»;

5. АО «Трансэнерго» представить в адрес Челябинского УФАС России следующие документы и информацию в срок до 02.06.2020:

5.1 письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

5.2 информацию о том, направлялось ли в адрес АО «Трансэнерго» уведомление от ООО «Уралэнергосбыт» об ограничении режима потребления электроэнергии ООО «Сатурн-АБЗ», с приложением такого уведомления и указанием даты его получения;

5.3 информацию о том, вводилось ли АО «Трансэнерго» ограничение режима потребления электроэнергии в отношении ООО «Сатурн-АБЗ», с приложением актов (при наличии) и указанием правового обоснования введения ограничения и периода ограничения;

5.4 информацию о том, отзывалось ли ООО «Уралэнергосбыт» уведомление о введении в отношении ООО «Сатурн-АБЗ» ограничения режима потребления электроэнергии;

5.5 информацию о том, имелась ли у ООО «Сатурн-АБЗ» задолженность перед АО «Трансэнерго» на момент введения ограничения режима потребления электроэнергии;

5.6 информацию о порядке введения ограничения в поставке ресурса в отношении ООО «Сатурн-АБЗ»;

5.7 правовое обоснование восстановления АО «Трансэнерго» режима электропотребления ООО «Сатурн-АБЗ» 20.01.2020, несмотря на наличие уведомления об отмене ограничения от 16.01.2020 со стороны гарантирующего поставщика;

5.8 информацию о том, когда АО «Трансэнерго» получено уведомление ООО «Уралэнергосбыт» от 16.01.2020 об отмене ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Сатурн-АБЗ», с приложением подтверждающих документов;

5.9 иные документы и сведения, необходимые, по вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

6. ООО «Уралэнергосбыт» представить в адрес Челябинского УФАС России следующие документы и информацию в срок до 02.06.2020:

6.1 письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

6.2 информацию о том, когда ООО «Сатурн-АБЗ» оплачена задолженность за потребленную электроэнергию перед ООО «Уралэнергосбыт» в полном объеме, с приложением подтверждающих документов;

6.3 информацию о том, имелась ли у ООО «Сатурн-АБЗ» задолженность по оплате потребленной электроэнергии перед гарантирующим поставщиком на 14.01.2020, с приложением подтверждающих документов;

6.4 правовое обоснование направления ООО «Уралэнергосбыт» в адрес ООО «Сатурн-АБЗ» уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии от 14.01.2020 № КО/01/25/156, с учетом направления ООО «Уралэнергосбыт» в адрес сетевой организации заявки от 13.01.2020 № КО/01/19 о необходимости введения полного ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Сатурн-АБЗ» 16.01.2020;

6.5 информацию о том, вводилось ли ООО «Уралэнергосбыт» в отношении ООО «Сатурн-АБЗ» ограничение режима потребления электроэнергии 27.01.2020 в соответствии с уведомлением от 14.01.2020 № КО/01/25/156, с приложением подтверждающих документов;

6.6 информацию о том отзывалось ли ООО «Уралэнергосбыт» уведомление от 14.01.2020 № КО/01/25/156 о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ООО «Сатурн-АБЗ», с приложением подтверждающих документов;

6.7 иные документы и сведения, необходимые, по вашему мнению, для рассмотрения дела по существу;

Копии документов (информацию), представляемых в Челябинское УФАС России, просьба заверить подписью, печатью представившего их лица и/или организации, прошить и пронумеровать, подготовить опись вложения.

Непредставление запрашиваемых документов и информации в указанный срок по требованию Челябинского УФАС России, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) согласно статье 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.

Челябинское УФАС России уведомляет о возможности рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи с использованием программы Skype.

В связи с чем, просим заблаговременно направить ходатайство о рассмотрении дела с использованием видеосвязи с указанием контактного телефона и логина в Skype.

На адреса электронной почты to74@fas.gov.ru, to74-pelih@fas.gov.ru необходимо направить документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Такие документы и информация должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП), а в случае ее отсутствия представлены в Челябинское УФАС России до начала рассмотрения в оригинале.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны