Решение №8985/04 Заключение об отсутствии оснований для включения сведений в ... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «РЖД»

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 9

cdzs@center.rzd.ru

454092, г. Челябинск, ул. Крупской, д. 23А

chel-ckzspec9@surw.ru

T

ИП Баер В.А.

454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1685/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

27 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

рассмотрев обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Баере В.А. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1349/ЗКТЭ-Ю-УР/20 на право заключения договора оказания клининговых услуг (извещение № 32009112884), в присутствии представителя ОАО «РЖД», в присутствии ИП Баера В.А., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Баере В.А.: 454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 39, кв. 100, ИНН 746008206954.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ОАО «РЖД» провело запрос котировок на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 32009112884).

В соответствии с протоколом заочного заседания Конкурсной комиссии Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» № 804/ЮУЖД от 19.05.2020 победителем Закупки признан ИП Баер В.А.

В соответствии с пунктом 3.18.2 Документации договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.

В соответствии с пунктом 3.18.3 Документации заказчик в течение 7 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах, а в случае, если договор заключается с единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником) с даты определения цены, направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

В соответствии с пунктом 3.18.4 Документации участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении о проведении запроса котировок), иные документы, если извещением о проведении запроса котировок предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика. В случае непредставления подписанного договора, перечисленных документов в установленный срок, участник признается уклонившимся от заключения договора, если иное не предусмотрено приложением к извещению о проведении запроса котировок.

Однако, ИП Баер В.А. не подписал договор на оказание клининговых услуг и не направил договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, ОАО «РЖД» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Баере В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Баер В.А. не согласен с доводами ОАО «РЖД» об уклонении победителя от заключения договора, направил письменные пояснения.

ИП Баер В.А. в пояснениях указал следующее:

«Я, ИП Баер В.А., оказывающий клининговые услуги коммерческим организациям и частным лицам, принял на себя удары из-за мер против коронавируса и как следствие понес финансовые убытки. Сотрудники, ранее работавшие в штате (уборщики, мойщики окон, промышленные альпинисты, водители автовышек, дворники) уволились по собственному желанию из-за отсутствия работы и заработной платы.

Невозможность исполнения контракта на условиях закупки обусловлена тем, что не имею финансовых средств нанять для оказания услуг работников и технику».

 

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ОАО «РЖД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Баере В.А. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков

ИП Баер В.А. не подписал и не направил договор на оказание клининговых услуг в указанный срок, установленный Документацией, в связи с тем, что ИП Баер В.А. не мог выполнить клининговые услуги по договору в установленные закупкой сроки из-за появившихся финансовых трудностей в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19.

Таким образом, вина ИП Баер В.А. в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1349/ЗКТЭ-Ю-УР/20 на право заключения договора оказания клининговых услуг (извещение № 32009112884), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Баере В.А., поскольку это повлечет «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП Баера В.А. (454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, д. 39, ИНН 746008206954) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны