Определение №795/08 Необоснованное получение преимуществ при участии в Аукционе,... от 28 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лицам по списку

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-08нк/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

28 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 02-08нк/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление Акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – АО «АльфаСтрахование») о недобросовестных конкурентных действиях ПАО «САК «Энергогарант», выразившихся в необоснованном получении преимуществ при участии в аукционе, проведенном Федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» в лице филиала Гохрана России – Объект «Урал» (далее – Заказчик) на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0360100012817000135 (далее – Аукцион).

Из заявления следует, что ПАО «САК «Энергогарант» при участии в Аукционе неправомерно представило предложение со снижением начальной (максимальной) цены контракта с 248 955, 01 рублей до 186 877, 68 рублей, что не соответствует Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиям к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По мнению Заявителя в действиях ПАО «САК «Энергогарант» присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях ПАО «САК «Энергогарант» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России выдано ПАО «САК «Энергогарант» предупреждение № 33-08/2018:

о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий) содержащий требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства при участии в электронных аукционах на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и осуществлять контроль за результатами работы сотрудников, ответственных за расчеты цен контрактов, предлагаемых обществом при участии в электронных аукционах;

о необходимости устранения последствий, выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный ПАО «САК «Энергогарант» вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 186 877, 68 рублей, причитающуюся ПАО «САК «Энергогарант» в соответствии с муниципальным контрактом № 27 от 12.02.2018, заключенным с Федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» в лице филиала Гохрана России – Объект «Урал» по результатам электронного аукциона на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение №0360100012817000135.

Указанное предупреждение ПАО «САК «Энергогарант» не исполнило, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании предупреждения № 33-08/2018 незаконным.

Следующее судебное заседание по делу № А76-25618/2018 назначено на 19 февраля 2019 года.

Челябинским УФАС России издан приказ от __________201___ года №_____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «САК «Энергогарант» статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-08нк/2019 к рассмотрению на 14 февраля 2019 года на 16 часов 00 минут по адресу: г.Челябинск, пр.Ленина, 59, каб.320.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-08нк/2019 в качестве:

ответчика: ПАО «САК «Энергогарант» (Садоводческая наб., 23, г. Москва, 115035);

заявителя: АО «АльфаСтрахование» (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31, стр.Б;

заинтересованного лица:

Филиал Гохрана России – Объект «Урал» Федерального казенного учреждения «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» (121170, г. Москва, ул. 1812 года, 14);

Страховое акционерное общество «ВСК» (Островная ул., 4, г. Москва, 121552);

Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах» (117997, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр.2).

3. ПАО «САК «Энергогарант» в срок до 13 февраля 2019 года представить в Челябинское УФАС России копии следующих документов и информацию:

3.1) письменные пояснения об основаниях неисполнения предупреждения Челябинского УФАС Росси № 33-08/2018 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3.2) письменные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты об основаниях применения при расчете предложенной цены контракта при участии в аукционе, проведенном Федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» в лице филиала Гохрана России – Объект «Урал» на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение № 0360100012817000135:

коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования по позициям 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 отличных от установленных Заказчиком;

3.3) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны