Решение (комиссия) №ВЛ/17313/23 решение по делу № 160-ВП/2023 от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 160-ВП/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс»

456304, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Орловская, д. 3

 

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Вавилон»

618400, Пермский край,

г. Березники,

ул. Ленина, д. 47, офис 404

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-2831/2023

по делу № 160-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Вавилон» (далее – АНО ДПО «Учебный центр «Вавилон», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников по охране труда при приеме на работу (извещение №0369300130123000143) (далее — аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Миасс» (далее - ГБУЗ «ССМП г. Миасс», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 27, 33, 34 от 11.12.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.12.2023 по электронной почте поступила жалоба АНО ДПО «Учебный центр «Вавилон» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников по охране труда при приеме на работу (извещение №0369300130123000143).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 07.12.2023 № 521-ж/2023 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки №160-ВП/2023 назначено на 12 декабря 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) 27.11.2023 в 09:32.

Начальная (максимальная) цена контракта– 51 600,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 06.12.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 52,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369300130123000143 от 07.12.2023.

Согласно обращению заявителя заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части установления требований к оказанию образовательных услуг о наличии аккредитации. Так, определяя необходимость наличия аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда, заказчик сослался на Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», который утратил силу с 01.09.2022 года.

Представители заказчика с доводами обращения заявителя согласились, пояснили, что в нарушения допущены в связи с ошибкой сотрудника.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьёй 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования) регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Согласно статье 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона об образовании.

Образовательная деятельность в силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) подлежит лицензированию.

Кроме того, в силу положений статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и должны быть аккредитованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334 утверждены Правила аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда.

Так, в соответствии с пунктом 4 требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334, обучение работодателей и работников вопросам охраны труда является одним из видов услуг в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300130123000143 объектом закупки является оказание услуг по обучению сотрудников по охране труда при приеме на работу.

Извещением о закупке установлено требование о наличии у организации, проводящей обучение, аккредитации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Принимая во внимание, что Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 №205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» утратил силу с 01.09.2022, определение указанного нормативно-правового акта в извещении о закупке не отвечает требованиям действующего законодательства о контрактной системе и свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом необходимо отметить, что нормы Приказа Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 № 205н и Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 № 2334, в части обязательства о наличии у обучающего по вопросам охраны труда аккредитации, являются аналогичными. Более того, указанному требованию, как установлено Комиссией антимонопольного органа и следует из содержания заявок, соответствуют все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе.

Тем самым допущенное заказчиком нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

 

2. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, определенное пунктами 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («участник закупки не является иностранным агентом»), а требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено в редакции Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 31.12.2022.

 

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-19649

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АНО ДПО "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "ВАВИЛОН"
ИНН 5911072217, ОГРН 1155958014937
ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Миасс"
ИНН 7415022420, ОГРН 1027400872730