Решение б/н Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика при проведении ... от 4 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области

456784, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Блюхера, 2а

Управление экономики администрации Озерского городского округа

456784, Челябинская область, г. Озерск,

ул. Блюхера, 2а

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, эт. 1, пом I,

комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2857/2020 (№ 1263-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2020

В полном объеме решение изготовлено 04.12.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Чащина Сергея Александровича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0169300044220000397), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 30.11.2020 №№ 28-01-19/12, 28-01-19/11;

- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) <…>, действующего на основании доверенности от 01.12.2020 № 01-02-18/446;

в отсутствие ИП <…> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.11.2020 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0169300044220000397) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.20209.

Начальная (максимальная) цена контракта – 226 458,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчик установил нереальные сроки исполнения контракта (пункт 1.6 проекта контракта). Тем самым заказчик не дает возможности участвовать в закупке участникам с других регионов РФ, что является нарушением равного доступа и условий для участников.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что требование к сроку исполнения контракта не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из доводов жалобы, документацией о закупке предусмотрены неразумные сроки исполнения обязательств по контракту.

В качестве доказательств заявителем в составе жалобы представлены скриншоты с официальных сайтов транспортных компаний (https://pecom.ru/services-are/shipping-request/, https://perm.vozovoz.ru/, https://www.dellin.ru/, https://www.baikalsr.ru/city/#a4859da8-9977-4b62-8436-4e1b98c5d13f-3074), из содержания которых следует, что срок поставки товара превышает, установленный контрактом срок «в течение 5 календарных дней».

Согласно пункту 1.6 проекта контракта срок поставки товара определен «в течение 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего Контракта».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в 2020 году заказчик осуществляет свою деятельность исключительно в пределах бюджетных назначений, предусмотренных решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 20.12.2019 № 3229 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Озерского городского округа «О бюджете Озерского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В связи с чем заказчик обязан реализовать денежные средства, выделенные ему Управлением по финансам администрации Озерского городского округа Челябинской области в календарном году (2020 г.). Учитывая дату размещения извещения о проведение электронного аукциона (извещение № 0169300044220000397 от 23.11.2020), а также необходимость соблюдения бюджетного законодательства, заказчиком в документации к электронному аукциону на поставку кондиционеров (извещение № 0169300044220000397) установлен срок поставки товара на основании указанных требований.

Представители заказчика отметили, что по состоянию на дату заседания Комиссии общее число поданных на участие в закупке заявок составляет 16. Следовательно, у 16 потенциальных поставщиков существуют ресурсы и возможности осуществить поставку товара в установленный заказчиком срок в соответствии с документацией к электронному аукциону.

Более того, заказчик провел анализ возможности поставки товара с использованием транспортной компании из г. Хабаровск в г. Озерск Челябинской области. Так, согласно сведениям с сайта транспортной компании СДЕК, срок доставки товара, массой и объемом аналогичными массе и объему товара, указанного заявителем в жалобе, составляет «до 5 дней».

Представители заказчика обратили внимание Комиссии, что в закупке приняли участие потенциальные поставщики из Свердловской области, Нижегородской области, Пермского края, Чувашской Республики, Челябинской области, Самарской области.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Однако на дату заседания Комиссии Правительством Российской Федерации минимальные сроки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта не определены.

Поскольку законодательством о контрактной системе не определены минимальные сроки исполнения контракта, указанные обязательства регламентируются гражданским законодательством.

Необходимо отметить, что представленные заявителем сведения с сайтов транспортных компаний не свидетельствуют однозначно об отсутствии на рынке хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар в сроки, предусмотренные аукционной документацией.

В связи с чем Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (извещение № 0169300044220000397) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны