Определение б/н В Челябинское УФАС России обратились физических лиц по факту... от 15 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АО «Банк Русский Стандарт»

105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д.2/1, стр.6.

105187, г. Москва, ул. Ткацкая, д.36.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №16-08/2019

15 февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем направления смс-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru» без предварительного согласия абонента,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратились физических лиц по факту поступления смс-сообщений с рекламой:

  1. 12 декабря 2018 года в 09:35 на его мобильный телефон <…> смс-сообщений с рекламой: «Вам предварительно одобрен кредит наличными на индивидуальных условиях. Предложение действует до 15.12.18.:88002003113, rsb.ru/pl АО «Банк Русский Стандарт»» от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru» без предварительного согласия абонента (далее – Заявитель 1);
  2. 16 декабря 2018 года в 11:05 на его мобильный телефон <…> смс-сообщений с рекламой: «Вам предварительно ободрен кредит наличными на индивидуальных условиях. Предложение действует до 19.12.18.:88002003113, rsb.ru/pl АО «Банк Русский Стандарт»» от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru» без предварительного согласия абонента (далее – Заявитель 2).

В качестве доказательств заявителями представлены скрин-шот смс-сообщений, поступивших абонентам <…> и <…> от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонные номера <…> и <…> входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения согласно которым, направлением смс-сообщений абонентам <…> и <…> от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru» осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «ОСК» (далее – ООО «ОСК»).

ООО «ОСК» представило письменные пояснения согласно которым, данная смс-рассылка была осуществлена через технические и программные средства ООО «ОСК» по заказу Акционерного общества «Банк Русский Стандарт» (далее – АО «Банк Русский Стандарт») (ИНН 7707056547), с которым ООО «ОСК» заключен партнерский договор об оказании услуг связи № <…> от <…>.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая (12 декабря 2018 года и 16 декабря 2018 года) Заявителю 1 и Заявителю 2 на их телефонные номера, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным услугам – оказание финансовых услуг.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В связи с тем, что заявители утверждают, что не давали согласия на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru» на момент осуществления ему рекламной рассылки (12 декабря 2018 года и 16 декабря 2018 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать АО «Банк Русский Стандарт», как лицо, которое является отправителем смс-сообщения с рекламой без предварительного согласия абонента.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №16-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №16-08/2019 к рассмотрению на 21 марта 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – АО «Банк Русский Стандарт».

4. АО «Банк Русский Стандарт» представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 марта 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонентов <…> и <…> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений от отправителя под буквенным обозначением «rsb.ru», принадлежащего АО «Банк Русский Стандарт»;

4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абонентам <…> и <…> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номера <…> и <…>;

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны