Решение №074/06/104- 965/2019 Решение об отказе во включении сведений в Реестр недобросове... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                      РЕШЕНИЕ № 074/06/104- 965/2019

 

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<...>   <...>

Членов Комиссии:

<...>   <...>
  <...>

-

<...>

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Курчатовского района г. Челябинска (далее – МКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних» Курчатовского района, заказчик) о включении индивидуального предпринимателя <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронных аукционов:

  • 19-73704Э на поставку средств личной гигиены (извещение № 0169300000119000752) (далее – аукцион 1),
  • 19-73696Э на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0169300000119000748) (далее – аукцион 2), в присутствии:

– ИП <...>;

в отсутствии представителя МКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних» Курчатовского района, уведомленного о заседании Комиссии, путем отправления уведомления на электронную почту,

УСТАНОВИЛА

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение МКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних» Курчатовского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронных аукционов (извещение № 0169300000119000752, № 0169300000119000748).

Извещение № 0169300000119000752 о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2019 в 09:27.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку средств личной гигиены – 174 220 рублей 84 копейки.

Извещение № 0169300000119000748 о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.04.2019 в 15:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку хозяйственных товаров – 24 083 рубля 38 копеек.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколами подведения итогов электронных аукционов от 16.05.2019 (извещение № 0169300000119000752, № 0169300000119000748), участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта, заявка на участие в электронном аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронных аукционах, с которым заключаются контракты (в силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе – победителем электронных аукционов) признан ИП <...>.

Заказчиком 21.05.2019 победителю электронных аукционов направлены проекты контрактов для подписания.

Проекты контрактов были 22.05.2019 подписаны победителем электронных аукционов.

В связи с тем, что ИП <...>, подписав контракты, не представил сведения, предусмотренные часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 27.05.2019 в Единой информационной системе и на электронной площадке размещены протоколы признания ИП <...> уклонившимся от заключения контрактов, в связи с неисполнением требований, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно не представление обеспечения исполнения контрактов в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации аукциона 1, аукциона 2, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционах.

Из представленных пояснений ИП <...> следует, что ИП <...> не имел намерений уклоняться от заключения контрактов по результатам проведенных электронных аукционов. В связи с тем, что проходило несколько аукционов ИП <...> упустил из виду, что снижение цены упало на 25% и более процентов, вследствие чего, антидемпинговые меры не исполнены.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протоколами подведения итогов электронных аукционов 16.05.2019 (извещение № 0169300000119000752, № 0169300000119000748) установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронных аукционах и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракты заключаются с ИП <...>, который предложил наиболее низкую цену контрактов и заявка на участие в электронных аукционах, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронных аукционах.

Проекты контрактов в адрес победителя закупки направлены заказчиком 21.05.2019.

Контракты подписаны участником закупки 22.05.2019, обеспечение исполнения контрактов перечислено на счет заказчика 21.05.2019, что подтверждается выпиской с лицевого счета заказчика от 21.05.2019.

Из представленных в материалы дела заказчиком информации и документов следует, что к подписанным проектам контрактов ИП <...> в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе должен был представить обеспечение исполнения контрактов в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контрактов, указанных в документации аукциона 1, аукциона 2, или представить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционах, однако ИП <...> указанное условие не исполнено.

Таким образом, победителем аукционов проекты контрактов подписаны, однако условия, предусмотренные частью 2 стати 37 Закона о контрактной системе не выполнены, в связи с чем, заказчиком 27.05.2019 составлены протоколы признания ИП <...> уклонившимся от заключения контрактов. Протоколы признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта размещены 27.05.2019 в Единой информационной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия обращение МКУ СО «СРЦ для несовершеннолетних» Курчатовского района по признанию ИП <...> уклонившимся от заключения контрактов надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемых закупках ИП <...> предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контрактов. Так, контракты подписаны, в срок, предусмотренный для подписания проекта контрактов, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контрактов перечислены заказчику, что подтверждается сведениями, представленными в материалы дела.

Принимая во внимание указанные факты и документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Курчатовского района г. Челябинска в отношении индивидуального предпринимателя <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

МКУ СО "СРЦ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА
ИНН 7448022955, ОГРН 1027402547182