Решение (комиссия) №ВЛ/8640/24 решение по делу № 249-ж/2024 от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 249-ж/2024

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южноуральский энергетический техникум»

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Строителей, д. 3

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Девайс»

450104, г. Уфа,

ул. Российская, д. 37, кв. 37

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1238/2024

по делу № 249-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Девайс» (далее – ООО «Девайс», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение № 0869200000224004902), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южноуральский энергетический техникум» (далее – ГБПОУ ЮЭТ, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.06.2024;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на сновании доверенностей № 18 от 10.10.2023, № 01 от 19.01.2024;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.06.2024 поступила жалоба ООО «Девайс» на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение № 0869200000224004902) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.05.2024 в 13:52.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 300 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 05.06.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 14,37 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000224004902 от 06.06.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Девайс» извещение о закупке в структурированном виде составлено заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку не позволяет участнику закупки при заполнении заявки выбрать конкретное значение характеристики товара «Учебно-практический полуавтоматический ленточнопильный двухколонный станок» (позиция 7 извещения о закупке) «Тип передачи» - «Червячный или цепной». Кроме того, по мнению заявителя, установленные требования в отношении товаров:

- «Учебно-производственный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ с комплектом технологического оборудования» (позиция 8 извещения о закупке): диаметр линз ≥ 38 мм; диагностический экран - наличие; система регулировки уровня – наличие; количество видов отображения ≥ 5 шт; фокусировка автоматическая - соответствие; тактовая частота ≥ 2.1 Гигагерц; разрешение, пиксель – не менее 1480х690; палитра цветов настраивается – соответствие; максимальный угол обзора ≥ 90 градус (плоского угла); технологический процесс, нм – не более 12; язык интерфейса – русский; частота обновления экрана ≥ 56 Герц; предусмотрена функция модульной сборки – соответствие; интегрированные модули Wi-Fi и Bluetooth – наличие;

невозможно определить к какой части или комплектующей станка, к системе ЧПУ или всему станку, к какому экрану или монитору установлены указанные требования;

- «Учебно-производственный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ с комплектом технологического оборудования» (позиция 4 извещения о закупке): диаметр линз ≥ 36 мм; источник автономного питания датчика – наличие; язык интерфейса – русский;

невозможно определить к какой части или комплектующей станка установлены указанные требования.

А также, заявитель полагает, что требование к товару «Учебно-производственный токарный обрабатывающий центр с ЧПУ с комплектом технологического оборудования» (позиция 8 извещения о закупке) – в окне системы есть возможность отображения конфигурации аппаратного и программного обеспечения – соответствие, подразумевает, что вместе со станком необходимо поставить программное обеспечение, но заказчиком запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 не установлен.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Девайс» согласились в части невозможности участниками закупки выбрать конкретное значение характеристики типа передачи учебно-практического полуавтоматического ленточнопильного двухколонного станка. Обосновали сложившуюся ситуацию технической ошибкой при выборе варианта возможного действия в инструкции по заполнению заявки; пояснили, что на результаты осуществления закупки данное обстоятельство не повлияло, поскольку заказчика удовлетворит любой тип передачи и на участие в закупке поданы 2 заявки.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Девайс» не согласились, пояснили, что характеристики, перечисленные заявителем в жалобе, относятся к тем товарам, в отношении которых они установлены в извещении о закупке. Так, язык интерфейса относится к системе ЧПУ; требование о частоте обновления установлено к экрану, который является составной частью монитора. Кроме того, объектом закупки является приобретение учебного оборудования, а не программного обеспечения и характеристика возможности отображения конфигурации аппаратного и программного обеспечения предусматривает возможность отображения в окне информации и не предполагает конкретное программное обеспечение, в связи с чем правомерно запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 не установлен.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки регламентированы статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, в силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000224004902 следует, что заказчиком приобретается учебное оборудование. Извещение о закупке содержит 15 позиций товара с количеством наименований характеристик от 11 до 298 в каждой позиции. При этом, описывая товар (как в извещении о закупке, так и в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона, описании объекта закупки), заказчик указал значение характеристики товара, описанного в позиции 7 извещения о закупке («Учебно-практический полуавтоматический ленточнопильный двухколонный станок»), «тип передачи» - «Червячный или цепной», но в описании объекта закупки инструкция по заполнению заявки определяет участникам электронного аукциона «Участник закупки указать в заявке конкретное значение характеристики, а в извещении о закупке инструкция по заполнению заявки определяет указать в заявке только одно значение характеристики.

Таким образом, согласно требованиям структурированного извещения о закупке, участникам электронного аукциона необходимо было указать конкретное из двух возможных значений типа передачи (червячный или цепной), но фактически участники закупки были лишены возможности такого выбора, о чем также свидетельствуют содержания заявок, поданных на участие в закупке. Оба участника по спорной позиции извещения о закупке указали «Червячный или цепной» тип передачи учебно-практического полуавтоматического ленточнопильного двухколонного станка.

Довод жалобы заявителя в указанной части обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

При этом, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что тип передачи влияет на способ выгрузки стружки и потребности ГБПОУ ЮЭТ будет соответствовать любой червячный или цепной тип. Поэтому обе заявки признаны соответствующими извещению о закупке.

В отношении иных характеристик товара, обозначенных заявителем в жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что они относятся к товару, указанному в той позиции извещения о закупке, в которой они нашли отражение. Доказательств обратного, или невозможности обладания товара этими характеристиками заявителем не представлено.

Кроме того, несостоятельным представляется довод ООО «Девайс» о неправомерном не установлении заказчиком запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, поскольку из содержания извещения о закупке, а также его приложений не следует, что ГБПОУ ЮЭТ приобретается программное обеспечение.

Вместе с тем, принимая во внимание достигнутую по итогам осуществления закупки экономию, количество участников и процент снижение начальной (максимальной) цены контракта, а также, что заявитель заявку на участие в закупке не подавал и не подтвердил нарушение его прав действиями заказчика, соблюдая баланс интересов, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Девайс» на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение № 0869200000224004902) обоснованной в части формирования в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе характеристик объекта закупки, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в остальной части не нашедшей подтверждения, не обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-9790

 

 

Связанные организации

ООО "ДЕВАЙС"
ИНН 0276966433, ОГРН 1210200056439
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 7424017402, ОГРН 1027401402467
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888