Решение №5556/04 Отсутствие оснований для включения сведений в РНП от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Афалина Техно»

454010, г. Челябинск, Копейское шоссе,

д. 50, офис 5

adp@afalina74.ru

ФГУП «Приборостроительный завод»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Заречная, д. 13

psz@inf.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1036/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

13 мая 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>;

<…>,

рассмотрев обращение Федерального государственного унитарного предприятия «Приборостроительный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Афалина Техно» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона на право заключения договора на поставку комплекта кранов мостовых (извещение № 32008865469), в присутствии представителя ООО «Афалина Техно», в отсутствие представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Приборостроительный завод», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Федерального государственного унитарного предприятия «Приборостроительный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Афалина Техно»: 454010, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 50, офис 5, ИНН 7449134891.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Приборостроительный завод» провело аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта кранов мостовых (извещение № 32008865469).

В соответствии с протоколом по подведению итогов по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта кранов мостовых для нужд ФГУП «Приборостроительный завод» от 13.03.2020 победителем Закупки признано ООО «Афалина Техно».

В соответствии с пунктом 19 Извещения о проведении закупки срок заключения договора в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.

Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, обязано разместить с использованием программы аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного договора.

Однако, ООО «Афалина Техно» не направило подписанный договор на поставку комплекта кранов мостовых ФГУП «Приборостроительный завод» в указанный срок, установленный Извещением о проведении закупки.

На основании изложенного, ФГУП «Приборостроительный завод» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «Афалина Техно» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Афалина Техно» не согласно с доводами ФГУП «Приборостроительный завод» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

Согласно пояснениям, ООО «Афалина Техно» является официальным представителем ООО ПКФ «Еврокран».

С 25.03.2020 ООО ПКФ «Еврокран», в связи с признанием факта распространения короновирусной инфекции COVID-19 и исполнением Указа Президента Российской Федерации № 206 от 25.03.2020, перешло на дистанционный режим работы, работа осуществляется в особом режиме и согласовывается по факту поступления заказов.

С 10.03.2020 произошло существенное повышения стоимости оборудования в связи с увеличением курса валют. Повышение цены на продукцию на 25%.

Также, ООО ПКФ «Еврокран» не планирует в 2020 году оформление лицензии и разрешительных документов для проектирования и изготовления мостовых кранов, козловых кранов и грузозахватных приспособлений для объектов Росатома, которые проектируются и изготавливаются в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов для объектов использования атомной энергии (НП-043-18).

Согласно пояснениям ООО «Афалина Техно», договор в пунктах 4.3, 4.4 и техническое задание в подразделе 1.3, 1.4 не соответствуют положениям изначального договора и технического задания, установленных в Документации о закупке.

ООО «Афалина Техно» готово исполнить договор по первоначальному техническому заданию, установленному в Документации о закупке, а именно: поставить краны в общепромышленном исполнении, однако, исполнение, которое Заказчик требует по договору, ведет к существенному удорожанию цены.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ФГУП «Приборостроительный завод» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Афалина Техно» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пояснениям ООО «Афалина Техно» в договоре и в техническом задании есть противоречия, которые невозможно однозначно толковать.

В соответствии с подразделом 1.3 технического задания этапы разработки (изготовления) не предусмотрены.

В соответствии с подразделом 1.4 технического задания документы для разработки (изготовления) не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4.3 договора поставщик обеспечивает предоставление Покупателю следующих документов:

- товарная накладная в 2-х экз.;

- счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- акт приема-передачи оборудования (Приложение № 3) в 2-х экз.;

- паспорт крана;

- комплектовочная ведомость;

- паспорт тали электрической;

- руководство по монтажу и эксплуатации - по ГОСТ 2.601;

- заверенную поставщиком копию сертификата соответствия крана грузоподъемного требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- заверенную поставщиком копию декларации соответствия тали электрической требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- официальное письмо с указанием названия и адреса сервисного центра в пределах Российской Федерации, силами которого будет осуществляться гарантийное обслуживание поставляемого оборудования;

- заверенные предприятием-изготовителем копии документов об аккредитации сервисного центра либо заверенное предприятием-изготовителем письменное согласие указанного сервисного центра на осуществление гарантийного обслуживания поставляемого оборудования;

- другие документы согласно техническому заданию.

В соответствии с пунктом 4.4 договора для подготовки к монтажу и подключению поставляемого оборудования Поставщик обязуется выслать в адрес ФГУП «Приборостроительный завод» в течение 20 дней с момента подписания договора следующую документацию на русском языке:

1) Чертёж с габаритными размерами (ширина, длина, высота) оборудования с учетом опций приобретаемых заказчиком.

Чертёж должен включать всё вспомогательное оборудование, при его наличии.

На чертеже должны быть указаны точки подвода энергоносителей с привязкой к габаритам оборудования, коммуникационные связи между всеми элементами основного и вспомогательного оборудования.

2) Требования по монтажу оборудования. В данных необходимо уточнить вид установки. Указать массу оборудования. Указать массу основного и вспомогательного оборудования.

3) Данные по энергоносителям.

- электроэнергия, показатели: сила тока (А), суммарная мощность (кВт), рабочее напряжение (В/Гц), число фаз, сечение и материал проводников, количество жил, допустимые сетевые колебания напряжения (%).

4) Требования к окружающей среде должны включать следующие показатели (при эксплуатации и хранении): диапазон температур в помещении (t°), диапазон влажности воздуха (в %), допустимые перепады температуры, требования к вентиляции.

5) Данные по поднимаемым и переносимым грузам, включающие показатели: максимальная и минимальная масса груза.

6) Требования к высоте крана при монтаже оборудования, с предоставлением схемы строповки.

7) Инструкции по эксплуатации, обслуживанию оборудования, паспорт электрические схемы.

Один из участников закупки обратился к Заказчику с вопросом о разъяснении Документации, а именно: к какой группе исполнения относятся краны.

Согласно ответу № 33 о предоставлении информации в разъяснении Документации, Заказчик сообщает, что в соответствии с опросными листами краны отнесены к группе общепромышленных кранов по НП-043-11.

Однако, как указывает Заявитель, данные краны относятся к атомной промышленности.

Заказчиком было направлено ходатайство о рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Афалина Техно» без участия представителя ФГУП «Приборостроительный завод».

Письменные объяснения Заказчиком не были представлены.

Учитывая противоречивое и неоднозначное толкование положений технического задания и договора, у ООО «Афалина Техно» имеются риски ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

Таким образом, вина ООО «Афалина Техно» в уклонении от заключения договора по результатам проведения аукциона на право заключения договора на поставку комплекта кранов мостовых (извещение № 32008865469), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Афалина Техно», поскольку это повлечет «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Афалина Техно» (454010, г. Челябинск, Копейское шоссе, д. 50, офис 5, ИНН 7449134891) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны