Решение (комиссия) №АК/3444/23 Решение (Дело № 125-РНП/2023) от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Управление социальной защиты населения администрации города Трехгорного

 

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный, ул. Карла Маркса, д. 45

 

Власовой Татьяне Игоревне

 

350011, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 2/23,

к. 1, кв. 232

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/5-583/2023 (125-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 17.03.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Власовой Татьяне Игоревне (далее – Власова Т.И., участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на на приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе (извещение № 0169300043223000007) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного , действующей на основании распоряжения № 15 ЛС от 01.02.2007;

- представителя Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного , действующей на основании доверенности № 01-0/691 от 13.03.2023;

- Власовой Т.И., личность удостоверена на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 06.03.2023 поступило обращение Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Власовой Т.И.

Согласно представленным документам 13.02.2023 заказчик объявил о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 312 449,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2023 победителем закупки признана Власова Т.И.

Протоколом от 06.03.2023 № б/н Власова Т.И. признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в регламентированный законом срок Власова Т.И. не подписала проект контракта и не представила обеспечение исполнения контракта, что явилось основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Участник закупки пояснила, что заключила агентский договор от 15.02.2023 № НВ202312, в соответствии с условиями которого индивидуальный предприниматель Филиппов Д.В. принял на себя обязательства по участию от имени Власовой Т.И. в закупке, а также заключению договора купли-продажи с заказчиком, внесению денежных средств для обеспечения исполнения контракта, а также совершению иных действий, связанных с отчуждением принадлежащего на праве собственности участнику закупки объекта недвижимости. Учитывая, что индивидуальный предприниматель Филиппов Д.В. расторг агентский договор с участником закупки в одностороннем порядке, Власова Т.И., в силу отсутствия опыта профессионального участия в закупках для государственных и муниципальных нужд не подписала в регламентированный срок проект контракта и не предоставила обеспечение исполнение контракта.

Кроме того, Власова Т.И. указывает на отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта), а также обязан внести денежные средства за заключение контракта (если по результатам определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта) либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2023 победителем закупки признана Власова Т.И.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 25.02.2023, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 03.03.2023 (до 23:59) Власова Т.И не подписала проект контракт, не представила обеспечение исполнения контракта.

При этом, факт неподписания проекта контракта и непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 06.03.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что Власова Т.И. не исполнила требования, предусмотренные частью пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не подписала проект контракта и представила документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Власовой Т.И. совершены действия, направленные на заключение контракта.

Так участник закупки заключил представленный в материалы дела агентский договор от 15.02.2023 № НВ202312 с целью участия в закупке.

Из содержания пункта 1.3. указанного агентского договора, следует, что агент принял на себя обязательства произвести за свой счет ремонт квартиры, внести денежные средства на обеспечение заявки и обеспечения исполнения контракта, а также заключить муниципальный контракт с целью отчуждения квартиры для нужд Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного.

Согласно письменным пояснениям участника закупки, в связи с фактическим нахождением её в другом регионе, с целью надлежащего исполнения обязательств Власова Т.И. оставила своему представителю ключи от квартиры для обеспечения беспрепятственного доступа с целью проведения ремонтных работ.

Кроме того, содержание представленной в материалы дела переписки (письма, направленные заказчиком участнику закупки по электронной почте от 22.02.2023, 23.02.2023, 25.02.2023, 27.02.2023) свидетельствует об отсутствии намерения Власовой Т.И. уклониться от заключения контракта.

Из пояснений Власовой Т.И. следует, что неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта обусловлено односторонним расторжением не по инициативе участника закупки агентского договора, а также отсутствием надлежащего опыта участия в государственных и муниципальных закупках. У участника закупки отсутствовал умысел уклонения от заключения контракта и нарушения положений законодательства о контрактной системе.    

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у Власовой Т.И. намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение Власовой Т.И. заключить контракт, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения о Власовой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением социальной защиты населения администрации города Трехгорного в отношении Власовой Т.И. (350011, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 2/23 корпус 1, кв. 232, ИНН 744710066865), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3847

 

 

Связанные организации

Власова Татьяна Игоревна
ИНН 744710066865, ОГРН
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Управление социальной защиты населения Администрации города Трехгорного
ИНН 7405002506, ОГРН 1027400663762