Предупреждение №АК/9158/22 Предупреждение № 17-07/22 Администрации Верхнеуральского мун... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                          Администрация Верхнеуральского района                                                                                                            ул. Еремина, д. 43, г. Верхнеуральск, 457670                                                                                                             verhneuralsk@gov74.ru 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 17-07/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«02» августа 2022 года                                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление ОАО «Учалинский горнообогатительный комбинат» (далее – ОАО «Учалинский ГОК», общество, Заявитель) на действия органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, выразившиеся в воспрепятствовании осуществления деятельности общества, путем установления существенно завышенного коэффициента К1 на 2022 год для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, вид разрешенного использования – производственная деятельность.

Согласно представленным документам и информации, установлено следующее.

Преамбула Закона РФ от 21.02.1992 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) гласит, что Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом, и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о недрах недра предоставляется в пользование, в том числе для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и  технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.

Абзацем 5 статьи 9 Закона РФ от 21.02.1992 «О недрах» установлено, что в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу (далее - Департамент) АО «Учалинский ГОК» 13.03.2017 выдана лицензия (серия ЧЕЛ номер 02929 ТЭ) с целевым назначением и видами работы: для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ним перерабатывающих производств. Участок недр расположен в Верхнеуральском муниципальном районе. Дата окончания действия лицензии 01.10.2019.

Согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю.

Постановлением Администрацией Верхнеуральского муниципального района (далее – Администрация) от 02.05.2017 № 702 принято решение о предоставлении акционерному обществу «Учалинский горно-обогатительный комбинат» на основании подпункта 20 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с кадастровым номером 74:06:0105005:178, общей площадью 1 050 666 кв. м, для производственных целей, расположенный по адресу: Верхнеуральский район, р.п. Межозерный, промплощадка, 5,5 км южнее п. Межозерный. Карьер «Молодежный» (далее – Земельный участок).

Между Администрацией и АО «Учалинский горно-обогатительный комбинат» 02.05.2017 заключен договор аренды № 89 Земельного участка (далее – договор аренды № 89 от 02.05.2017), сроком действия с 14.04.2017 по 01.10.2021. Департаментом 29.01.2019 внесены изменения в лицензию серия ЧЕЛ номер 02929 ТЭ, согласно которым дата окончания действия указанной лицензии является 31.12.2021. Соглашением сторон от 01.01.2020 изменен размер оплаты по договору аренды № 89 от 02.05.2017, который составляет 309 316,06 руб.

Постановлением Администрации от 21.09.2021 № 1179 принято решение о досрочном расторжении договора аренды № 89 от 02.05.2017. Соглашением сторон договор аренды № 89 от 02.05.2017 расторгнут 21.09.2021.

Департаментом 15.12.2021 внесены изменения к лицензии на пользование недрами ЧЕЛ 02929 ТЭ, согласно которым продлен срок окончания действия лицензии - 31.12.2025. Постановлением Администрации от 14.02.2022 № 131 принято решение о предоставлении в аренду Земельного участка ОАО «Учалинский ГОК» на основании подпункта 20 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Администрацией, во исполнение постановления Администрации от 14.02.2022 № 131 подготовлен договор аренды № 14 Земельного участка, сроком действия по 31.12.2027 (далее – договор аренды № 14). Размер арендной платы за 2022 год составляет 2 319 570,53 руб. (пункт 3.1 договора аренды № 14). Заявителем указано, что договор аренды № 14 от 14.02.2022 не подписан ОАО «Учалинский ГОК», в связи со следующим.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов утвержден Законом Челябинской области от 24.04.2008 № 257-ЗО (далее – Закон № 257-ЗО).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 257-ЗО размер годовой арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов (далее - арендная плата), определяется по формуле:

Ап = Скад x Сап / 100% x К1 x К2 x К3, где: Ап - размер арендной платы;

Скад - кадастровая стоимость арендуемого земельного участка;

Сап - ставка арендной платы, установленная в процентах от кадастровой стоимости земельного участка; К1 - коэффициент, учитывающий разрешенное использование земельного участка согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

К2 - коэффициент, учитывающий особенности расположения земельного участка в городском округе, муниципальном районе;

К3 - коэффициент, учитывающий категорию арендатора.

Согласно подпункту а-1 пункта 7 части 2 статьи 1 Закона № 257-ЗО ставки арендной платы принимаются равными 2 процента в отношении земельных участков предоставленных для разработки недр (карьеров) и (или) нарушенных при пользовании недрами и подлежащих рекультивации.

Частью 3 статьи 1 Закона № 257-ЗО установлено, что значения коэффициента К1 могут устанавливаться по решению органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов при наличии экономического обоснования в пределах от 0,1 до 20 в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно части 15-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО размер арендной платы изменяется арендодателем в одностороннем порядке в случаях изменения кадастровой стоимости земельного участка и (или) вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, муниципальных правовых актов, влекущих изменение размера арендной платы, в том числе устанавливающих значения коэффициентов, применяемых при определении размера арендной платы, если возможность изменения размера арендной платы в одностороннем порядке по указанным основаниям предусмотрена договором аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Устава Верхнеуральского муниципального района (в ред. от 29.04.2021) (далее - Устав) Глава муниципального района является высшим должностным лицом Верхнеуральского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно пункту 5 статьи 27 Устава, избранный глава муниципального района является главой Администрации Верхнеуральского муниципального района.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Устава установлено, что Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Постановлением Главы Верхнеуральского муниципального района от 30.12.2021 № 36 утверждены значения для коэффициентов К1, К2, К3 на 2022 год для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее – постановление Главы от 30.12.2021 № 36).

Пунктом 1 постановления Главы от 30.12.2021 № 36 установлены значения К1 в пределах 0,1 до 20 для арендаторов, осуществляемых на арендуемых земельных участках соответствующие виды разрешенного использования. В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 1 постановления Главы от 30.12.2021 № 36 значение коэффициента К1 для категории земель - производственная деятельность, с видом разрешенного использования: недропользование составляет 7,5.

Согласно пункту 4 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 названного Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 (далее – Правила).

Согласно абзацу 2 пункта 1 Правил арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок управления федеральным имуществом, находящимся за пределами Российской Федерации, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за указанные земельные участки определяются договором аренды таких земельных участков без учета положений настоящих Правил. В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Правил в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для целей, указанных в названном пункте, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 2 процентов в отношении земельного участка, предоставленного недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Следует отметить, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 июня 2015 года (вопрос 7 разъяснений по вопросам, возникающим в судебной практике) сформулирована правовая позиция о том, что Правила, не применяются при определении арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ, постановления Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 в части установления Основных принципов определения арендной платы, является общеобязательным при использовании всех земель, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. Указанное также отражено в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2022 № 303-ЭС22-1406 по делу № А51-9981/2020.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582 предусмотрено, что размер арендной платы определяется, в том числе, исходя из принципа запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Таким образом, учитывая, что арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами, определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в размере 2 процентов в отношении земельного участка, соответственно размер арендной платы за земельный участок для указанных целей, государственная собственность на которые не разграничена, должен также в совокупности не превышать двухпроцентного порога кадастровой стоимости.

Кроме того, согласно пункту 1 части 14 статьи 1 Закона № 257-ЗО, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, размеры арендной платы, рассчитанные в соответствии с названным Законом, не могут превышать размеры арендной платы, рассчитанные для таких случаев в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе пунктом 4 статьи 39.7 ЗК РФ.

Более того, согласно части 14-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО в случае, если рассчитанный в соответствии с настоящим Законом размер арендной платы превышает размер арендной платы, рассчитанный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, применяется размер арендной платы, установленный законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Администрацией представлен расчет арендной платы за Земельный участок к договору аренды № 14 на 2022 год, в соответствии с которым кадастровая стоимость Земельного участка составляет 15 465 803,52 руб.

В связи с этим, в силу положений пункта 4 статьи 39.7 ЗК РФ, основных принципов определения арендной платы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 582, пункта 1 части 14 статьи 1, части 14-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО, размер арендной платы за Земельный участок должен не превышать 309 316,07 руб. (15 465 803,52*2%).

Однако Администрацией произведен расчет арендной плата за Земельный участок исходя из коэффициента К1, утвержденного постановлением Главы от 30.12.2021 № 36 составляющего 7,5. Таким образом, арендная плата за Земельный участок составила 2 319 870,53 руб. (15 465 803,52*2%*7,5).

Антимонопольный орган отмечает, что изменение коэффициента К1 постановлением Главы от 30.12.2021 № 36, повлекло незаконное увеличение размера арендной платы за Земельный участок арендодателем в семикратном размере по сравнению с аналогичным договором аренды за предыдущий календарный год.

Необходимо отметить, что ранее постановлением Главы от 02.12.2020 № 1763 утверждены значения для коэффициентов К1, К2, К3 на 2021 год для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, значение коэффициента К1 для категории земель - производственная деятельность, с видом разрешенного использования: недропользование которого составляла 1. ОАО «Учалинский ГОК», не согласившись с указанным расчетом обратилось в Верхнеуральский районный суд о признании недействительным подпункта 6.1 пункта 1 постановления Главы от 30.12.2021 № 36.

Так, решением Верхнеуральского районного суда от 29.06.2022 по делу № 2а-405/2022 удовлетворены требования общества, в связи с чем, подпункт 6.1 пункта 1 постановления Главы от 30.12.2021 № 63 признан противоречащим федеральному законодательству. Указанное решение суда не вступило в законную силу.

Судом указано, что установление Администрацией коэффициента К1 (равном 7.5) является произвольным, не связанным с многофакторным анализом доходности Земельного участка. Кроме того, судом также указано, что соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным муниципальным органом должно быть доказано путем предоставления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.

Антимонопольный орган отмечает, что положения Закона № 257-ЗО допускают установление коэффициента К1 решениями органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в пределах от 0,1 до 20, исключительно при наличии экономического обоснования.

В качестве документов, подтверждающих экономическое обоснование увеличение коэффициента К1 для недропользования, составляющего 7,5, Администрацией представлен отчет о научно-исследовательской работе Уральского филиала Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовой университет при Правительстве Российской Федерации», выполненный студенткой направления «Менеджмент», согласованный руководителем темы, профессором кафедры, на тему «Экономическое обоснование и расчет коэффициентов К1, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки разных категорий, расположенных на территории Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» (далее – отчет о научно-исследовательской работе).

Отчет о научно-исследовательской работе содержит следующее обоснование необходимости применения коэффициента К1 для осуществления производственной деятельности (недропользование) равному 7,5.

Так, в таблице 11 отчета о научно-исследовательской работе перечислены проценты средних показателей рентабельности по группам видов разрешенного использования земельного участка за 2018-2020 годы, такие как:

- сельскохозяйственное использование; - общественное использование;

- предпринимательство; - спорт; - охота и рыбалка;

- производственная деятельность;

- транспорт;

- историко-культурная деятельность;

- использование лесов;

- специальная деятельность.

Далее, указано отношение среднего показателя рентабельности от совокупности видов деятельности, указанных в таблице 11, к среднему значению коэффициентов К1, используемых в постановлении Администрации от 02.12.2020 № 1763, которое составило 5,1%. За минимальное значение коэффициента К1 следует принимать рентабельность 3,17, как нижнюю границу. Также коэффициент К1 необходимо пропорционально увеличить для других уровней.

При этом, в отчете о научно-исследовательской работе указано, что значение К1 меньше или равное 1 не является экономически оправданным и не способствует наполнению бюджета муниципального образования. Остальные значения К1 увеличены пропорционально базовому значению. Далее, предлагается ввести значения коэффициента К1 для осуществления производственной деятельности (недропользование) равному 7,5.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что отчет о научноисследовательской работе не содержит обоснованность применения коэффициентов на основе многофакторного анализа оценочных характеристик, отсутствует подробный расчет предполагаемого значения коэффициента К1 исходя их конкретного разрешенного использования, категории земель, доходности земельного участка, из чего невозможно прийти к выводу об обоснованности установления предполагаемого данного значения коэффициента.

При этом, руководствуясь немотивированным значением коэффициента К1, указанным в отчете о научно-исследовательской работе, орган местного самоуправления Верхнеуральского городского округа, необоснованно увеличил значение К1 для категории земель - производственная деятельность, с видом разрешенного использования: недропользование.

Верхнеуральским районным судом также сделан вывод, что отчет о научноисследовательской работе не соответствует принципу экономической обоснованности и помимо этого изготовлено лицом, не обладающим специальными познаниями в области оценочной деятельности, не имеющим соответствующего профессионального образования и соответствующей квалификации.

Антимонопольный орган также обращает внимание о недопустимости органа местного самоуправления компенсировать, а также увеличивать доход местного бюджета за счет установления необоснованно повышенного коэффициента арендной платы в отношении арендаторов, добросовестно осуществляющих свою деятельность.

ОАО «Учалинский ГОК» в заявлении указано, что в связи с увеличением коэффициента К1 для осуществления производственной деятельности (недропользование), общество будет вынуждено нести дополнительные затраты на аренду Земельного участка.

Заявителем также указано, что принятие постановления Главы от 30.12.2021 № 36, устанавливающего значение коэффициента К1 в размере 7,5 для арендаторов, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории Верхнеуральского муниципального района создает невыгодные условия деятельности одним хозяйствующим субъектам, осуществляющих добычу полезных ископаемых, по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющих аналогичную деятельность на территории иных муниципальных образований Челябинской области.

Действия органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района по незаконному увеличению значения коэффициента К1, путем принятия постановления Главы от 30.12.2021 № 36, приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке недропользования, поскольку отдельные хозяйствующие субъекты, в том числе ОАО «Учалинский ГОК», лишены возможности осуществления производственной деятельности на соответствующем рынке, ввиду значительного возрастания арендной платы за Земельный участок, то есть к ограничению доступа на указанный товарный рынок на территории Верхнеуральского муниципального района, которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы.

Кроме того, увеличение значения коэффициента К1 до 7,5 ставит в неравные условия хозяйствующих субъектов по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющих аналогичную деятельность на территории иных муниципальных образований Челябинской области, поскольку отдельные хозяйствующие субъекты, в том числе ОАО «Учалинский ГОК» вынуждены нести значительные финансовые расходы по арендной плате за использование земельных участков.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий (пункт 2, 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Таким образом, действия органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района по принятию подпункта 6.1 пункта 1 постановления Главы от 30.12.2021 № 36, устанавливающего значение коэффициента К1 для осуществления производственной деятельности (недропользование) равному 7,5, в отсутствие экономического обоснования, и противоречащим пункту 4 статьи 39.7 ЗК РФ, пункту 1 части 14 статьи 1, части 14-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке недропользования, в том числе к созданию дискриминационных условий, путем воспрепятствования осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе ОАО «Учалинский ГОК», ввиду возложения на данных хозяйствующих субъектов существенных материальных затрат по оплате арендной платы за пользование земельными участками, то есть ограничению доступа на рынок, что также может повлечь уход с рынка общества на территории отдельного муниципального образования, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктам 2, 8 названной нормы.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 2, 8 названной нормы, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России предупреждает Администрацию Верхнеуральского муниципального района о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 02.09.2022, путем:

1) приведения подпункта 6.1 пункта 1 постановления Главы от 30.12.2022 № 36 в соответствие с частью 4 статьи 39.7 ЗК РФ, пунктом 1 части 14 статьи 1, частью 14-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО;

2) во исполнение части 15-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО, информировать ОАО «Учалинский ГОК» об изменении арендной платы по договору аренды Земельного участка № 14, установленной с учетом пункта 1 настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий:

- постановление Главы Верхнеуральского муниципального района о внесении изменений в постановление Главы от 30.12.2022 № 36, путем приведения подпункта 6.1 пункта 1 в соответствие с частью 4 статьи 39.7 ЗК РФ, пунктом 1 части 14 статьи 1, частью 14-1 статьи 1 Закона № 257-ЗО;

- письмо Администрации об информировании ОАО «Учалинский ГОК» об изменении арендной платы по договору аренды Земельного участка № 14, установленной с учетом пункта 1 настоящего предупреждения, с приложением документов, подтверждающих такое направление.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны