Решение №074/06/105-480/2019 Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика необ... от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, 27 А

Финансовое управление администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Ленина, дом 1

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23

Гражданину

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-480/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 24.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина, в присутствии:

- представителя Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района действующего на основании доверенности от 19.04.2019,

- представителя Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района действующего на основании Распоряжения № 41-л от 12.02.2019,

- представителя Финансового управления администрации Коркинского муниципального района действующего на основании доверенности от 17.04.2019,

- гражданина, личность удостоверена на основании паспорта,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.04.2019 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения - отдельной однокомнатной квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Коркинском муниципальном районе Челябинской области. (извещение № 0169300003919000018) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 08.04.2019 Управление Финансовое управление администрации Коркинского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 723 333, 33 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.04.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в документации о закупке необоснованно установлено требование к количеству комнат жилого помещения, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, заявитель указал, что в проекте контракта содержатся неоднозначные сведения о порядке и сроках приемки жилого помещения в части подписания акта приемки квартиры. При этом заявитель пояснил, что регистрация права собственности возможна только при наличии подписанного акта приемки-передачи квартиры.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и указали, что однокомнатная квартира приобретается исходя из того, что максимальная норма предоставления жилых помещений не должна превышать 36 м2, в связи с чем на территории Коркинского муниципального района можно приобрести только однокомнатное жилое помещение.

Порядок приемки квартиры определен в разделе 3 проекта контракта, при этом из данного раздела однозначно следует, что результаты приемки товара оформляются после регистрации права собственности на жилое помещение.

 

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о размещении заказов документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, в том числе указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что требования к описанию товара (работ, услуг) должны устанавливаться с учетом удовлетворения конечной потребности заказчика, в том числе для целей достижения результатов проведения закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупки.

Как следует из извещения и документации о закупке, пункта 1.1 проекта контракта предметом закупки является приобретение отдельной однокомнатной квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Коркинском муниципальном районе Челябинской области.

В техническом задании также указано, что заказчиком приобретается жилое помещение - отдельная однокомнатная квартира в многоквартирном доме в Коркинском муниципальном районе Челябинской области. Общая площадь квартиры - не менее 27 кв.м.

С учетом изложенного, заказчиком определена потребность путем указания конкретного количества комнат жилого помещения, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что в силу части 2 статьи 58 Жилищного кодекса РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

При этом, согласно Решению Совета депутатов Коркинского городского поселения от 26.05.2006 № 67, Решению Совета депутатов Первомайского городского поселения от 24.10.2013 № 285, Решению Совета депутатов Розинского городского поселения от 30.06.2009 № 532 утверждены нормы предоставления площади жилого помещения от 16 кв.м. до 18 кв.м.

При этом, заказчик пояснил, что максимальная площадь жилого помещения должна быть не более 36 кв.м., при этом на территории Коркинского муниципального района такая площадь жилых помещений соответствует только однокомнатным квартирам.

Таким образом, установленное в документации о закупке требование к количеству комнат жилого помещения обусловлено максимальными нормами предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Из доводов жалобы следует, что требование заказчика в части количества комнат жилого помещения ограничивает количество участников закупки, вместе с тем заявителем не представлены документы и сведения, которые бы подтверждали, что указанное условие документации о закупке ограничивает количество участников закупки.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части указанного описания объекта закупки.

При этом, из доводов жалобы, а также устных пояснений заявителя следует, что гражданин готов предоставить двухкомнатную квартиру площадью 42,5 м2, что не соответствует требованиям документации о закупке. При этом из устных пояснений заявителя следует, что жилое помещение не находится в собственности гражданина, что также не соответствует пунктам 13, 21 документации о закупке.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав законных интересов заявителя действиями заказчика ввиду несоответствия заявителя, а также предлагаемого им жилого помещения требованиям документации о закупке.

 

2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта включает в себя в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В пунктах 3.1-3.8 проекта контракта предусмотрены сроки и порядок приемки недвижимого имущества заказчиком, в том числе условие о проведении экспертизы заказчиком.

Согласно пункту 3.7 проекта контракта в течение 2 (двух) рабочих дней после получения выписки из единого государственного реестра недвижимости по результатам регистрации перехода права собственности на жилое помещение к заказчику стороны завершают процедуру приёмки товара путём подписания акта приёма-передачи.

Таким образом, из проекта контракта однозначно следует, что акт приема-передачи товара подписывается после государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, что не противоречит требованиям законодательства о контактной системе.

При этом, заявителем не представлено нормативное обоснование того, что акт приема-передачи жилого помещения должен быть подписан до государственной регистрации жилого помещения.

Доводы жалобы, согласно которым в проекте контракта не предусмотрены сроки для устранения недостатков товара, отсутствует форма акта приемки-передачи товара, предварительного акта осмотра, являются несостоятельными, так как законодательством о контрактной системе не регламентирован порядок указания данных положений в проекте контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны