Постановление №АК/1897/21 постановление по делу № 074/04/7.32.4-45/2021 от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-45/2021

09 февраля 2021 года Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Ливончик Влада Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-45/2021 от 26.01.2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Долгополовой Ксенией Андреевной в отношении ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» (ИНН/КПП 7460041457/ 746001001, адрес места нахождения: 456510, Челябинская область Сосновский р-н, с Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1 А, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в присутствии:

- представителя ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» «…», действующего на основании доверенности, имеющейся в материалах дела, личность удостоверена паспортом;

- специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России Легкой Е.А.,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» за 2019 год год (извещение №1200500008420000002) выразились в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта – 111 666, 67 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 53.4 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме

Согласно пункту 3 части 6 статьи 53.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пунктов 8.1.1, 16.1.6 информационной карты следует, что Непом В.А. установлены единые требования к участнику закупки и к составу второй части заявки, а именно:

Для физических лиц:

- документ о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (или его копия);

- квалификационный аттестат аудитора (или его копия).

Для юридических лиц:

- документ о членстве в саморегулируемой организации аудиторов (или его копия);

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 54.2, пункта 4 части 1 статьи 54.3, пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в конкурсной документации неправомерно установлено требование к участнику закупки и к составу второй части заявки в части возможности участия в закупке физических лиц - индивидуальных аудиторов, включая перечень документов, подтверждающих их квалификацию, так как в силу требований Закона об аудиторской деятельности, а также положений Закона о контрактной системе, участников закупки может быть только аудиторская организация, требованием к которой является наличие исключительно выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», имелась возможность для соблюдения норм гражданского законодательства и Закона о контрактной системе, однако ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не предприняло надлежащих, всесторонних и необходимых мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение установленного порядка оказания услуг.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Объективная сторона совершенного ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», административного правонарушения составляют действия ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», направленные на проведение конкурса с нарушениями, указанными в настоящем протоколе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» – Челябинская область Сосновский р-н, с Долгодеревенское, ул. Свердловская, д. 1 А.

Временем совершения административного правонарушения является утверждения конкурсной документации – 16.10.2020.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, по части 10 статьи 7.32.4 КоаП РФ, составляет один год с момента совершения административного правонарушения и на дату составления протокола не истёк.

Ранее ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» не привлекалось к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалах дела имеются письменные пояснения представителя ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», согласно которым «…» считает, что установление требований к участнику закупки и к составу второй части заявки в части возможности участия в закупке физических лиц не является правомерным, поскольку отказ в допуске к участию в закупке физических лиц – индивидуальных предпринимателей квалифицируется как действие, влекущее за собой ограничение конкуренции.

«…» указал, что вменяемое нарушение не повлияло на результаты закупки, в том числе на права и законные интересы участников закупки.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, также не согласился с тем, что в информационной карте требуется определенный документ – выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации.

Указанные доводы представителя ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» не принимаются должностным лицом антимонопольного органа, поскольку они направлены на переоценку обстоятельств, указанных в решении Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, а также в протоколе об административном правонарушении. Часть 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности прямо указывает на проведение аудита только юридическими лицами, являющимися членами в одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Также ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» в информационной карте в требованиях к юридическим лицам не указан конкретный документ, который предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации как обязательный документ, подтверждающий право на осуществление аудиторской деятельности, поскольку в силу требований Закона об аудиторской деятельности, а также положений Закона о контрактной системе, обязательным требованием к аудиторской организации – участнику закупки является предоставление исключительно выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог», не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, впервые.

Совершенное ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

С учетом формального состава административного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок Челябинского УФАС России от 23.11.2020 № 074/06/105-2638/2020), протоколом об административном правонарушении от 09.10.2020, конкурсной документацией и иными материалами дела.

С учётом всех обстоятельств дела, должностное лицо Челябинского УФАС России приняло решение о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111601071019000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 03100643000000016900, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000861237.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

ООО «Сосновское предприятие по ремонту и содержанию автомобильных дорог» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны