Решение №7053/09 Признать жалобу ООО «Стоун» на действия аукционной комиссии ... от 16 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2»

455001, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Герцена, д.4

Общество с ограниченной ответственностью «Стоун»

630024, г. Новосибирск,

ул. Беловежская, д. 2/1, офис 110

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по Аукциону

(извещение № 0369200018020000079)

РЕШЕНИЕ№ 074/06/105-1226/2020

(№ 660 ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу «Стоун» (далее – ООО «Стоун», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение № 0369200018020000079), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 2» (далее - ГБУЗ «ООД №2», заказчик)юрисконсультов Ботовой Ирины Александровны, Насибулловой Альфии Каримовны, действующих на основании доверенности б/н от 10.04.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.06.2020 поступила жалоба ООО «Стоун» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение № 0369200018020000079) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.02.2020 в 09:27.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку серверов – 424 143,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200018020000079 от 26.05.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369200018020000079 от 26.05.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Стоун», аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 107541769 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Стоун» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 107541769 содержала значения показателей поставляемого товара, соответствующие установленным заказчиком требованиям, в связи с чем признана соответствующей документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной, действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200018020000079 от 26.05.2020 участник закупки с идентификационным номером заявки 107541769 допущен к участию в аукционе и признан участником электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 23 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника электронного аукциона осуществить поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в «ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ» настоящей документации: торговое наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара, единица измерения, количество.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Приложение № 1.1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1.1 к информационной карте документации об аукционе (инструкция) товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте). Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце №7 в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Из заявки участника комиссия должна сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

1. Столбец «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона»: участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме.

Обращаем внимание, что все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту, т.е. при заключении контракта характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце.

Изменение характеристик, указанных в данном столбце, может расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.

2. Столбец «Максимальные и/или минимальные значения показателей»:

Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах. Указание недостоверных сведений в отношении товаров или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки. Значения, установленные со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком. Если установлены максимальные и минимальные значения соответствующих показателей, сопровождаясь при этом соответственно словами: «не менее… не более… », то участником аукциона устанавливается конкретное значение. Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «от» и «до», «не более», «не менее» и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами.

В техническом задании указано аналогичное положение об обязательном обладании товара, предлагаемого участником закупки, всеми характеристиками, указанными в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона».

Согласно Приложению №1 к документации об аукционе (техническое задание).

№ п/п

Наименование товаров

Код позиции КТРУ, ОКПД2

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения показателей

Количество

1

Сервер

(рабочая станция), в том числе:

26.20.14.000-00000190

Количество процессоров

≥ 1

3

Наличие установленных накопителей

Да

Объем оперативной памяти, Гигабайт

≥ 64

Форм-фактор сервера

Для монтажа в стойку

Высота сервера в монтажных единицах (юнитах)

не более 1U

Класс энергетической эффективности

не ниже первых двух наивысших классов

Кнопка включения/выключения:

 

Индикатор питания:

 

Индикатор активности дисковой подсистемы:

 

Индикатор активности сети:

 

Количество портов USB 2.0 на передней панели

не менее 2

Количество отсеков 3,5" на лицевой панели сервера для SATA накопителей с возможностью горячей замены

не менее 4

Встроенные управляемые вентиляторы

Не менее 4

Количество блоков питания

Не менее 1

Мощность одного блока питания

Не менее 350 Вт

Поддержка горячей замены блоков питания:

 

Возможность монтажа в 19" стойку:

 

Количество ядер процессора

Не менее 4

Количество потоков процессора

Не менее 8

Базовая тактовая частота процессора

Не менее 3.7 ГГц

Кэш процессора

Не менее 8 МБ

Система охлаждения процессоров:

 

Поддержка 64-разрядных приложений

 

Технология аппаратной виртуализации:

 

Технология виртуализации для направленного ввода/вывода:

 

Технология, предотвращающая переполнение буфера в результате вирусных атак:

 

Поддержка контроллером памяти с кодом коррекции ошибок

 

Установка всех процессоров в разъемы на системной плате

 

Количество слотов под оперативную память

Не менее 4

Тип установленной оперативной памяти:

Регистровая DDR4 с кодом коррекции ошибок

 

Тактовая частота установленной оперативной памяти

Не менее 2400 МГц

Количество установленных модулей оперативной памяти

Не менее 2

Установка модулей оперативной памяти, с задействованием канала памяти каждого процессора

 

Количество физических разъемов PCI Express x16

Не менее 2

Количество физических разъемов PCI Express x8

Не менее 1

Количество внутренних портов M.2

Не менее 1

Raid-контроллер

 

Модуль удаленного управления

пользователя

 

Количество портов USB 3.0 на задней панели

Не менее 2

Количество портов RJ-45 (1 Гбит/с) на задней панели для передачи данных 10/100/1000 Mb/s

Не менее 2

Порт RJ-45 на задней панели для удаленного управления сервером

 

Количество портов VGA на задней панели

Не менее 1

Количество внутренних разъемов USB 2.0

Не менее 1

Количество портов COM на задней панели

Не менее 1

Количество внутренних портов SATA-III

Не менее 4

Количество накопителей: Объем - не менее 2000 ГБ

Накопители - предназначен для построения рейд-массивов и использования в серверных платформах.
Предназначен для работы в режиме 24/7 (24 часа, 7 дней в неделю).
Интерфейс – SATA 6 Гбит/сек. Скорость вращения шпинделя - не менее 7200 оборотов/мин.
- Буфер - не менее 128 Мб

не менее 2

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 107541769, к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товаров

Страна присхождения

Показатели

Значения показателей

Единицы измерения

Количество

1

2

3

4

5

 

7

1

Серверная платформа SuperMicro SYS-5019S-M RAID 1x350W (IntelXeon E3-1245 v6/64Gb DDR4 ECC/2x2Tb SATA3 7200)о

Тайвань (Китай)

Количество процессоров

1

Штука (шт)

3

Наличие установленных накопителей

Да

Объем оперативной памяти, Гигабайт

64

Форм-фактор сервера

Для монтажа в стойку

Высота сервера в монтажных единицах (юнитах)

1U

Класс энергетической эффективности

второй

наивысший класс Platinum Level Certified

Кнопка включения/выключения:

есть

Индикатор питания:

есть

Индикатор активности дисковой подсистемы:

есть

Индикатор активности сети:

есть

Количество портов USB 2.0 на передней панели

2

Количество отсеков 3,5" на лицевой панели сервера для SATA накопителей с возможностью горячей замены

4

Встроенные управляемые вентиляторы

4

Количество блоков питания

1

Мощность одного блока питания

350 Вт

Поддержка горячей замены блоков питания:

есть

Возможность монтажа в 19" стойку:

есть

Количество ядер процессора

4

Количество потоков процессора

8

Базовая тактовая частота процессора

3.7 ГГц

Кэш процессора

8 МБ

Система охлаждения процессоров:

есть

Поддержка 64-разрядных приложений

есть

Технология аппаратной виртуализации:

есть

Технология виртуализации для направленного ввода/вывода:

есть

Технология, предотвращающая переполнение буфера в результате вирусных атак:

есть

Поддержка контроллером памяти с кодом коррекции ошибок

есть

Установка всех процессоров в разъемы на системной плате

есть

Количество слотов под оперативную память

4

Тип установленной оперативной памяти:

Регистровая DDR4 с кодом коррекции ошибок

Регистровая DDR4 с кодом коррекции ошибок

Тактовая частота установленной оперативной памяти

2400 МГц

Количество установленных модулей оперативной памяти

2

Установка модулей оперативной памяти, с задействованием канала памяти каждого процессора

да

Количество физических разъемов PCI Express x16

2

Количество физических разъемов PCI Express x8

1

Количество внутренних портов M.2

1

Raid-контроллер

есть

Модуль удаленного управления

пользователя

есть

Количество портов USB 3.0 на задней панели

2

Количество портов RJ-45 (1 Гбит/с) на задней панели для передачи данных 10/100/1000 Mb/s

2

Порт RJ-45 на задней панели для удаленного управления сервером

есть

Количество портов VGA на задней панели

1

Количество внутренних разъемов USB 2.0

1

Количество портов COM на задней панели

1

Количество внутренних портов SATA-III

8

Количество накопителей: Объем - не менее 2000 ГБ

Накопители - предназначен для построения рейд-массивов и использования в серверных платформах.
Предназначен для работы в режиме 24/7 (24 часа, 7 дней в неделю).
Интерфейс – SATA 6 Гбит/сек. Скорость вращения шпинделя - не менее 7200 оборотов/мин.
- Буфер - не менее 128 Мб

2

Как указывает заявитель в жалобе участник закупки с идентификационным номером заявки 107541769 указал недостоверные показатели предлагаемого к поставке сервера.

В свою очередь, представители заказчика пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 107541769 содержала информацию о товаре, соответствующую требованиям, установленным ГБУЗ «ООД №2», следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств указания участником закупки с идентификационным номером заявки 107541769 недостоверных показателей предлагаемого к поставке товара, а также не подтверждает наличие у аукционной комиссии оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107541769.

Следовательно, действия аукционной комиссии по допуску участника закупки с идентификационным номером заявки 107541769 к участию в аукционе и признанию участником электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стоун» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку серверов (извещение № 0369200018020000079) необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

Е.Б. Черенкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны