Решение №ВЛ/10045/22 решение по делу № 490-ж/2022 от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 490-ж/2022

 

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска

454113, г. Челябинск,

ул. Тимирязева, 36

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000122000931)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2312/2022

по делу № 490-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 22-97219Э на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 90 (извещение № 0169300000122000931), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 151 от 26.10.2021;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 28 от 17.12.2021; №№ 29, 30 от 22.12.2021; № 7 от 28.01.2022, № 00БП-000003 от 29.04.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 17.08.2022 поступила жалоба ИП Кадыковой Ю.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 22-97219Э на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 90 (извещение №0169300000122000931) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.08.2022 в 14:52.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 032 825,60 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.08.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300000122000931 от 12.08.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Кадыковой Ю.В. комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 112408038. По мнению заявителя заявка участника закупки соответствует требованиям, установленным извещением о закупке (части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), поскольку перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям по части 1 статьи 31 не установлен в извещении о закупке. Кроме того, информация о лицензиях на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности является открытой. В реестре лицензии содержится соответствующая запись в отношении заявителя, комиссии по осуществлению закупок следовало проявить должную осмотрительность и проверить соответствие участника закупки таким требованиям.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Кадыковой Ю.В. не согласились, пояснили, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 112408038 (заявитель) отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности), в связи с чем комиссией по осуществлению закупок правомерно отклонена заявка заявителя.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000122000931 объектом закупки является выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 90.

Извещением о закупке установлены следующие требования к участникам:

«1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требования установлены, согласно пункту 2.1 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (приложение к извещению)».

При обращении к приложению к извещению, а именно, пункту 2.1 «Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению» следует, что установлены следующие требования к участникам закупки: соответствие участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документы (или копии документов), представляемые в составе заявки и подтверждающие соответствие участника аукциона таким требованиям (пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе), а именно:

- участник должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц в области строительства (далее - СРО) и соответствовать совокупности условий. Документами, предоставляемыми в составе заявки на участие в аукционе является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, действующая на момент подачи заявки на участие в аукционе;

- наличие у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Документами, предоставляемыми в составе заявки на участие в аукционе является выписка/копия выписки со статусом «действующая» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122000931 от 12.08.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 112408038 отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В пункте 2.1 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению установлены требования к документам (их копии), подтверждающих соответствие участника аукциона таким требованиям (пункт 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Требования установлены: наличие у участника Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности» (п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV классов опасности). Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в аукционе: - выписка/копия выписки со статусом «действующая» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности). В составе заявки участника отсутствует выписка/копия выписки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности). Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с Решением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.04.2022 по делу № 074/06/105-899/2022 (171-ж/2022), в единых требованиях к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в требованиях к составу заявки должно находить отражение условие о наличии у участника закупки права осуществлять транспортирование отходов соответствующего класса опасности на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела информации и документов следует, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 112408038 документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является файл, поименованный «выписка из реестра 661»; а также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 – 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Иных документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписку/копию выписки со статусом «действующая» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности заявка участника закупки с идентификационным номером 112408038 не содержала.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером заявки 112408038 не представлено документов, подтверждающих соответствие его требованию, установленному пунктом 2.1 «Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», ссылка на который содержится в извещении о закупки. Указанное обстоятельство не позволило членам комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о соответствии заявки участника закупки требованиям извещения.

Таким образом, участник закупки содержанием заявки не подтвердил соответствие требованиям, установленным по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению указанной заявки соответствуют требованиям части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

При этом важно отметить, заявка заявителя содержала документы, подтверждающие членство участника закупки в СРО, декларацию о соответствии единым требованиям к участникам закупки, установленные пунктом 2.1 «Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению», ссылка на который содержит извещение о закупке.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кадыковой Ю.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 22-97219Э на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, 90 (извещение № 0169300000122000931) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-11043

 

 

Связанные организации

ИП Кадыкова Юлия Владимировна
ИНН 422500632421, ОГРН 320420500083082
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска
ИНН 7421000190, ОГРН 1027402931500