Определение №6149/08 по факту превышения нормативов продолжительности вещания рек... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 074/05/15-748/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

14 мая 2019 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <...>, рассмотрев заявление и материалы по факту по факту превышения 13 марта 2019 года нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «<...> относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Челябинское УФАС России рассмотрело заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) по факту превышения 13 марта 2019 года нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала <...> относительно общей продолжительности суточного вещания, с признаками нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления следует, что за период с 00 часов 00 минут 13 марта 2019 года по 23 часа 59 минут 13 мая 2019 года в эфире радиоканала <...> выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 часов 32 минута 11 секунд – 29,65 % по отношению к вещанию средства массовой информации в сутки, составляющему 1 час 48 минут 23 секунды.

В подтверждение указанного факта Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена справка о результатах анализа записей эфира на частоте 104.7 МГц в г. Магнитогорске Челябинской области за период 00 часов 00 минут по 23 часа 59 минут 13 мая 2019 года.

Из анализа указанного материала следует, что продолжительность вещания <...> в сутки 13.03.2019 составила1 час 48 минут 32 секунды. При этом объем рекламы в указанный период составил 0 часов 32 минуты и 11 секунд, что составляет 29, 65% по отношению к вещанию СМИ в сутки.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №<...>, подтверждающее регистрацию радиоканала «<...>» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ), согласно которому учредителем данного радиоканала является Общество с ограниченной ответственностью «<...>»

Также представлена лицензия на осуществление радиовещания серия РВ №20866 от 24.05.2012, предоставленная ООО «<...>».

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Анализ норм Закона о СМИ показывает, что расчет объема транслируемой рекламы осуществляется только с учетом выходов региональной рекламной информации.

Радиоканал «<...>» вещает на одной частоте с радиоканалом «<...>», ввиду чего при расчете объема рекламы относительно всей программы вещания в сутки Управление Роскомнадзора по Челябинской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала «А<...>» отдельно, исключая время вещания радиоканала «<...>».

Таким образом, в период с 00 часов 00 минут 13 мая 2019 года по 23 часа 59 минут 13 мая 2019 года объем региональной рекламы на радиоканале «<...>» был превышен на 9,65%, согласно сведениям, представленным Управлением Роскомнадзора по Челябинской области, что противоречит требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе, устанавливающей возможность размещения рекламы в радиопрограммах в количестве 20 %.

С учетом изложенного, вещание рекламы в радиопрограмме «<...>» в течение суток в объеме 29,65 %, то есть с превышением установленной 20 % нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл № ТУ74-00848 от 07.12.2012 учредителем СМИ «<...>» является ООО «<...>».

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является ООО «<...>» как учредитель радиоканала «<...>».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 074/05/15-748/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/15-748/2019 к рассмотрению на 10 июня 2019 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: Открытое акционерное общество «<...>».

4. Открытое акционерное общество «<...>» представить в Челябинское УФАС России в срок до 5 июня 2019 года:

4.1) Лицензию на осуществление радиовещания;

4.2) Сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на радиоканале «<...>»;

4.3) Таблица эфира вещания радиоканала «<...>» за 13 марта 2019 года;

4.4) Письменные объяснения по факту размещения рекламы на радиоканале «<...>» с превышением объема, установленного законодательством, от общей суточной продолжительности вещания телеканала в час.

4.5) Иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя ОАО «<...>» должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны