Решение №ВЛ/5805/22 Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

Об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-171/2022

 

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска» (Центр

содействия семейному воспитанию г.Челябинска)

 

454047, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Лазурная, 10/А

 

Индивидуальному предпринимателю

"..." (ИП "...".)

 

"..."

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1244/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

"..."

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

"..."                     

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Центра содействия семейному воспитанию г. Челябинска (далее - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "..."(далее ИП, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку сыра полутвердого (извещение 0369200004721000073), в присутствии:

- представителя Центра содействия семейному воспитанию г. Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 08.02.2022 14;

- представителя Центра содействия семейному воспитанию г. Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 08.02.2022 15;

- представителя Центра содействия семейному воспитанию г. Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 08.02.2022 13;

- ИП "...";

- представителя ИП П"...""...", действующего на основании Приказа о приеме работника на работу от 01.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 12.05.2022 поступило обращение Центра содействия семейному воспитанию г. Челябинска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "...", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку сыра полутвердого (извещение №0369200004721000073) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным сведениям заказчиком 11.11.2021 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 293,46 рублей.

Исходя из протокола от 25.11.2021 подведения итогов электронного аукциона №0369200004721000073 победителем закупки признан ИП "..." с предложением о цене контракта 135047,53 рублей.

По итогам проведения закупки между Центром содействия семейному воспитанию г. Челябинска и ИП "..."заключен контракт от 06.12.2021 № 73 на поставку сыра полутвердого (далее - контракт).

Согласно пояснениям представителя заказчика, поставщиком в полном объеме не исполнены обязательства по поставке товара в установленные контрактом сроки.

ИП с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласился, указал, что поставщиком предпринимались действия, направленные на исполнения контракта, частично товар по контракту поставлен, принят и оплачен заказчиком. Частичная непоставка товара вызвана значительным повышением цены товара на оптовом рынке.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (часть 2 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.1. контракта поставщик обязуется передать в собственность сыр полутвердый заказчику в обусловленный настоящим контрактом срок, согласно спецификации (приложение № 1 к контракту) и техническому заданию (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Товар поставляется заказчику партиями согласно графику поставки (приложение №3 к контракту) и в соответствии с условиями настоящего контракта. Количество товара в каждой партии определяется настоящим контрактом (пункт 3.1. контракта).

Согласно графику поставки (приложение № 3 к контракту) сроки поставки товара: с даты заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г. Периодичность поставки товара: еженедельно, равными долями. Товар должен поставляться в рабочее время заказчика (Пн-Чт с 8-00 до 15-30; Пт с 8-00 до 14-00).

В соответствии со сведениями, размещенными в составе информации об исполнении (о расторжении) контракта в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, ИП"..."частично исполнены обязательства по контракту. Осуществлено четыре поставки на сумму 32 226,93 рублей, что подтверждается представленными в материалами дела документами о приемке товара (товарные накладные, заключение о проведении экспертизы).

В письме от 23.03.2022 ИП "..." проинформировал заказчика о невозможности осуществления поставки товара в связи с повышением цен на сыры. В ответ на полученное письмо заказчиком 28.03.2022 направлено уведомление о ненадлежащем исполнении контракта (письмо от 28.03.2022 № 168). Согласно данному уведомлению поставка товара за неделю с 21.03.2022 по 27.03.2022 не осуществлена. Установлен дополнительный срок поставки указанной партии товара – до 02.04.2022.

На дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставка товара не осуществлена.

Таким образом, материалами дела подтверждено, сторонами не опровергнуто, что ИП "..." неоднократно нарушены сроки поставки товара, то есть существенные условий контракта, что является основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке.

Решением от 25.04.2022 года Центр содействия семейному воспитанию г.Челябинска отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Законодательством о контрактной системе предусмотрен следующий порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 25.04.2022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах». В этот же день решение направлено заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес поставщика.

Уведомление о вручении заказного письма поставщику получено Центром содействия семейному воспитанию г. Челябинска 30.04.2022.

С учетом правил исчисления сроков, предусмотренных гражданским законодательством, решение заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке вступает в законную силу 12.05.2022. Информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на сайте Единой информационной системы 11.05.2022, что в полной мере не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Оценив добросовестность поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно письменным пояснениям ИП "..." в период действия контракта у заводов-производителей масло-жировой продукции, сыров и т.д. произошел скачек цен на отпускаемый товар. Все переговоры о сохранении отпускных цен на продукцию согласно государственным контрактам не увенчались успехом. ИП в материалы дело представлено письмо ООО «Сыркомбината» от 01.03.2022 № 291 о повышении цен на сыры до 42%.

Как следует из пояснений сторон по итогам проведения иной конкурентной процедуры Центром содействия семейному воспитанию г. Челябинска заключен контракт с ИП "..."на поставку сыров, цена по которому за килограмм товара выше на 155 р. Поставка товара по указанному контракту поставщиком осуществляется без просрочек.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая отсутствие умысла, а также принимая во внимание, что ИП "..."обязательства по контракту частично исполнены, что в силу пункта 15 Правил является основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП "..."

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Центром содействия семейному воспитанию г.Челябинска в отношении индивидуального предпринимателя "..." (ИНН "..."), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку сыра полутвердого (извещение № 0369200004721000073), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель         "..."

 

 

Члены Комиссии    "..."

 

 

"..."

 

 

2022-6278

 

 

Связанные организации

ГСУСОССЗН "Центр содействия семейному воспитанию г. Челябинска"
ИНН 7450007778, ОГРН 1027402820279
ИП Подосинников Дмитрий Владимирович
ИНН 742500053633, ОГРН 314745603600048