Постановление б/н Постановление от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю прокурора Калининского района

г. Челябинска

 

«…»

 

454081, г. Челябинск,

пр. Победы, 136

 

Экономисту ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»

 

«…»

 

454002, г. Челябинск,

ул. Российская, 23

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 074/04/7.30-1238/2019

11 июля 2019 года                                                                            Челябинск, пр. Ленина,59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление от 29.06.2019 года и материалы дела об административном правонарушении по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного заместителем прокурора Калининского района г. Челябинск «…» в отношении экономиста ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» «…» (______________ года рождения, место рождения  ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан________________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: __________________________________________________________),  в присутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…»;

- начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России «…»;

- помощника прокурора Калининского района г. Челябинска «…»,

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 28.06.2019 из Прокуратуры Калининского района г. Челябинска поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении экономиста ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» «…».

По результатам рассмотрения указанных материалов должностным лицом Челябинского УФАС России установлены следующие обстоятельства совершенного «…» административного правонарушения.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе).

Между ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» и ПАО «Ростелеком» заключен договор от 04.02.2019 № 200313 об оказании услуг общедоступной электрической связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (далее – договор от 04.02.2019 № 200313) на сумму 150 000,00 рублей.

Договор заключен на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Извещение о заключении договора от 04.02.2019 № 200313 размещено с нарушением пятидневного срока, предусмотренного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Объектом правонарушения по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия «…», направленные на размещение извещения о заключении договора от 04.02.2019 № 200313 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу о приеме на работу от 02.06.2017 № 73к «…» назначена на должность экономиста ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова».

Согласно пункту 3.1 должностной инструкции экономиста ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» в обязанности «…» входит размещение извещений о проведении закупки у единственного поставщика в Единой информационной системе в сфере закупок.

Принадлежность электронной цифровой подписи «…» на извещении о проведении закупки у единственного поставщика от 04.02.2019 № 200313 в Единой информационной системе в сфере закупок подтверждается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи от 19.10.2018 № 0A54B5D9D5C45A0CCDED7A7E2965BBAEA9F0A376.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова», а именно «…».

 В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «…» выражена в форме неосторожности. 

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова», Челябинская область, г. Челябинск, ул. Российская, 23.

Временем совершения административного правонарушения является следующий день за днем окончания предельного срока размещения извещения о заключении договора от 04.02.2019 № 200313 – 31.01.2019.

  На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» отводов не заявляла, просила о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности и назначении устного замечания на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

«…» пояснила, что для размещения извещений о осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в Единой информационной системе в сфере закупок необходимо прохождение контроля Министерства финансов Челябинской области, что вызвало задержку размещения извещения о заключении договора от 04.02.2019 № 200313 в Единой информационной системе в сфере закупок.

По мнению «…», допущенные нарушения Закона о контрактной системе носят формальный характер, не повлекли наступление неблагоприятных последствий, сокрытие информации о заключении договора.

  Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, сведениями из Единой информационной системе в сфере закупок и иными материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, факта нарушения законодательства о контрактной системе должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного деяния и о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности в размере 15 000 рублей.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать экономиста ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь экономиста ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» «…» к административной ответственности по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633020026000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000150039.

Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящему должностному лицу в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                        «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

8 (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны