Решение №ВЛ/3784/22 по делу 152-ж/2022 от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

по делу 152-ж/2022

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1» 454136, Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 43 pcol74@yandex.ru ООО «РТС-Тендер» 121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1 ko@rts-tender.ru ИП Меньшиков Роман Анатольевич РФ, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Достоевского дом 12 ip.menshikov66@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-768/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. (далее – заявитель) на действия ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» (извещение № 0369200024022000001) при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1», члена аукционной комиссией "...", действующего на основании доверенности от 04.04.2022;

- члена аукционной комиссии "...",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.03.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» (извещение № 0369200024022000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 22.03.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369200024022000001.

Закупка размещена в рамках национального проекта «Образование» (КБК 052E605050)

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369200024022000001) определена в размере 6 121 380,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.03.2022 08:00.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что при проведении аукциона установлены требования к участникам закупки с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения (от 04.04.2022 исх. № 60), согласно которым учреждение предприняло действия по дальнейшему недопущению данных нарушений.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту. Начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки, а также приложениях к нему требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено. Отсутствие в извещении об осуществлении закупки данных требований свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Позицией 10 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что с случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Однако извещение об осуществлении закупки данных требований не содержит. Более того, заказчиком в качестве приложения к извещению прикреплен файл под наименованием «Документация о проведении аукциона 6 121 380». Согласно пункту 20 информационной карты документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, извещение о проведении аукциона опубликовано с нарушением требований частей 4, 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571, так как не содержит дополнительных требований к участникам закупки.

В связи с чем, оператором электронной площадки в распоряжение аукционной комиссии не представлены документы, подтверждающие соответствие участников, подавших заявки на участие в аукционе, дополнительным требованиям согласно позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 (пункт 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, отсутствие законных требований к участникам закупки не позволило аукционной комиссии проверить соответствие участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации и определить надлежащего победителя закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» (извещение № 0369200024022000001) обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1, частей 2, 4, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

  1. 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  "..."

 

Члены комиссии  "..."

 

"..."

 

2022-4172

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
ИНН 7447031403, ОГРН 1027402334002