Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия зака... от 26 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Космонавтов, 14

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1646/2019 (№ 623-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС», в присутствии:

- представителя Администрации Южноуральского городского округа (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 30.04.2019,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.08.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Реконструкция подъезда к МИФНС России № 15 по Челябинской области в г. Южноуральск» (извещение № 0169300009219000158) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 07.08.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 198 580 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано следующее.

1. Заказчиком дано разъяснение положений аукционной документации без указания предмета запроса.

2. Заказчик установил неправомерное требование к форме выписки из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 утратил силу.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал следующее.

1. Из текста разъяснений можно сделать вывод о предмете запроса (гарантийный срок и сроки обеспечения контракта и гарантийных обязательств).

2. В документации, действительно, при установлении требования о наличии членства в саморегулируемой организации указана форма в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, который на момент размещения аукциона утратил силу. Однако аукционная комиссия при проверке вторых частей заявок руководствуется информацией, содержащейся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций, полномочия по ведению которого возложены на национальные объединения саморегулируемых организаций. Кроме того, выписку выдает саморегулируемая организация по форме, которая соответствует действующему законодательству. В связи с чем, заказчик считает, что в данном конкретном случае указание на нормативный документ, утративший силу, не повлияло на итоги закупки.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.08.2019 № РД1 без указания предмета запроса.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 8 документации об аукционе заказчиком установлено требование к документу, подтверждающему соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра членов СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу с 19.04.2019 в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Следовательно, требования заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки, в части требований к документам, подтверждающим соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены не в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

1. В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, извещение о проведении аукциона в нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит порядка предоставления обеспечения заявки и обеспечения контракта исполнения контракта.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, который должен быть представлен в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Кроме того, в силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, подпункт 2.2 пункта 8 аукционной документации предусматривает предоставление в составе второй части заявки участниками закупки таких документов, как:

«- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

Таким образом, требования к содержанию второй части заявки участников закупки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки составов административный правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о наличии у заявителя специальной правоспособности, необходимой для участия в закупке, а именно: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктом 7, 8 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны