Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южн... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации», в лице филиала Гохрана России – «Объект «Урал» (филиал Гохрана России – «Объект «Урал»)

456311, Челябинская область, г. Миасс, ул. Озерная

ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южно-Уральского филиала

455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 27

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

Аукционной комиссии по аукциону (изв. №0369100012819000024)

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-407/2019 (219-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южно-Уральского филиала на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0369100012819000024) (далее – аукцион, закупка), в присутствии представителя филиала Гохрана России – «Объект «Урал» (далее – заказчик) «…», действующего на основании доверенности от 09.04.2019 № 32-55-159-89/37,

в отсутствие представителя ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южно-Уральского филиала, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 03.04.2019 поступила жалоба ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южно-Уральского филиала на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.03.2019 извещения о закупке № 0369100012819000024.

Начальная (максимальная) цена контракта – 285 295,85 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.03.2019 в 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала АО «АльфаСрахование» победителем аукциона, а САО «ВСК», участником занявшим второе после победителя место, поскольку участниками предложена цена контракта, которая рассчитана с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил следующее.

У аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявок АО «АльфаСрахование» и САО «ВСК» не соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку в составе заявок представлены все документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Пунктом 19 информационной карты предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Кроме того, в данном пункте документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2019 на участие в аукционе поступило 9 заявок. Все участники закупки допущены к участию в аукционе, поскольку предоставили предусмотренное пунктом 19 информационной карты согласие на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Из протокола аукциона от 01.04.2019, следует, что участники закупки подали следующие предложения о цене контракта:

1. АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» (заявка № 150) – 159 380,21 рублей;

2. САО «ВСК» (заявка № 164) – 160 806,69 рублей;

3. ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южно-Уральского филиала (заявка № 142) - 163 659,65 рублей;

4. СПАО «ИНГОССТРАХ» (заявка № 202) – 164 022,68 рублей;

5. АО «Московская акционерная страховая компания» (заявка №160) - 171 537,15 рублей;

6. АО «Страховое общество газовой промышленности» (заявка № 236) - 171 537,15 рублей;

7. ООО «Зетта Страхование» (заявка № 134) - 176 939,00 рублей;

8. АО «Национальная страховая компания Татарстан» (заявка № 197) - 189 222,04 рублей.

Протоколом подведения итогов аукциона от 02.04.2019 победителем аукциона признано АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» с предложением о цене контракта в размере 159 380,21 рублей. Снижение цены контракта составило 44,14 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, установленные заказчиком в документации об аукционе, протоколы, составленные единой комиссией и оператором электронной площадки в ходе проведения аукциона, приходит к выводу о соответствии действий единой комиссии требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной документацией не установлено право аукционной комиссии признавать заявку участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае предложения таким участником закупки цены контракта с нарушением действующего законодательства.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Цена контракта в рассматриваемом случае представляет собой сумму страховых премий, рассчитанных с учетом раздела V документации об аукционе (далее – техническое задание), расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг, формулы расчета, предусмотренной Указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

При этом страховые премии по каждому транспортному средству рассчитываются согласно следующей формуле, приведенной в приложении №4 Указаний Банка России от 04.12.2018 N 5000-У: транспортные средства категории «B» - Т = ТБ x КТ x КБМ юридического лица x КО x КМ x КС x КН x КПр.

Согласно пункту 8 Приложения №4 Указаний Банка России от 04.12.2018 N5000-У, ккоэффициент КБМ владельца транспортного средства - юридического лица (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования) определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 3 Указаний Банка России от 04.12.2018 N5000-У коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования, на период до 1 апреля 2019 года применяется страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования в соответствии с приложением 5 к настоящему Указанию.

В силу пункта 4 Указаний Банка России от 04.12.2018 N5000-У коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования, на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года применяется страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

Исходя из таблиц, приведенных в приложениях № 5,6 Указаний Банка России от 04.12.2018 N5000-У, в случае наличия страхового возмещения в предыдущем периоде коэффициент КБМ подлежит увеличению; при отсутствии таких выплат коэффициент КБМ уменьшается.

Таким образом, значение коэффициента КБМ, установленного на следующий период страхования в любом случае подлежит изменению, относительно коэффициента КБМ по договору за предшествующий период страхования.

Вместе с тем, документация об аукционе не позволяет определить условия исполнения контракта, поскольку техническое задание не содержит сведения об аварийной/безаварийной езды по каждому транспортному средству. В разделе III документации об аукционе «обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указана информация относительно коэффициента КБМ, который использован заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Однако и данная информация не позволяет сделать вывод относительно подлежащих к применению коэффициентов участниками закупки при расчете предложений о цене контракта.

На заседании Комиссии представителем заказчика не представлены сведения относительно используемого коэффициента КБМ при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона об обязательном страховании страховщик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора обязательного страхования вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.

Согласно части 10 статьи 15 Закона об обязательном страховании при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленном страховом возмещении и о предстоящем страховом возмещении, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховом возмещении и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

Осуществление расчета страховой премии для заключения договора ОСАГО на новый период на основании КБМ текущего периода противоречит духу Закона об обязательном страховании, сущности КБМ и целям проведения конкурентных закупок.

Согласно письму Банка России от 24.05.2018 № 015-53-1/3794 при участии в конкурентных процедурах отбора государственными и муниципальными заказчиками на право заключения договора ОСАГО применение размера коэффициента КБМ, соответствующего будущему периоду страхования с учетом предположения об отсутствии страховых случаев в оставшемся периоде действия договора ОСАГО, соответствует требованиям подпункта б пункта 2 статьи 9 Закона об обязательном страховании.

Аналогичная позиция подтверждена в письме ФАС России № АК/104725/18 от 20.12.2018.

Техническое задание в рассматриваемом случае является документом, отражающим потребность заказчика, содержащим сведения о транспортных средствах, их характеристиках (VIN, год выпуска, мощности двигателя).

Участники закупки с целью соблюдения принципов добросовестной конкуренции при расчете предложения цены контракта при участии в аукционе должны руководствоваться информацией о требованиях заказчика, содержащейся в документации об аукционе.

Вместе с тем, техническое задание не содержит сведения относительно КБМ, а информация, представленная в расчете начальной (максимальной) цены контракта не отражает условия применения КБМ на планируемый период страхования.

Таким образом, информация, указанная в документации об аукционе не позволяет участникам закупки применить соответствующие коэффициенты КБМ и рассчитать цену контракта с учетом требований Указаний Банка России от 04.12.2018 N5000-У, как это предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона об обязательном страховании. Кроме того, данное несоответствие повело к неправильному применению тарифного метода при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а также расчета ценового предложения участниками закупки.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ПАО «САК «Энергогарант» в лице Южно-Уральского филиала на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0369100012819000024) необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны