Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-147... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа

ул. Ленина, д. 15, г. Чебаркуль, 456440

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/7.32.4-1474/2019

об административном правонарушении

03 октября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 074/04/7.32.4-1474/2019 от 24.07.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, ул. Ленина, д. 15, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420014707, КПП 741501001) (далее – Управление), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя Управления, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1474/2019 исх. № 9899/07 от 24.07.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1474/2019 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1474/2019 исх. № 9902/07 от 24.07.2019, определение о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/7.32.4-1474/2019 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/7.32.4-1474/2019 исх. № 11652/07 от 02.09.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Управлением 09.11.2018 утверждена конкурсная документация по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 36-А, 37, 38, 40, 40-А, 51, 52 - лот № 1, г. Чебаркуль, ул. Каширина, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 25, 26, 27, 39, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 56 - лот № 2, извещение № 091118/6823345/01 (далее – торги, Конкурс) и в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса.

Порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

1. Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению № 1.

В акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8 указано:

- степень износа по данным государственного технического учета и степень фактического износа - информация отсутствует;

- что площадь:

а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками - 778,4 кв.м;

б) жилых помещений (общая площадь квартир) - 499,7 кв. м;

в) нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) кв. м – нет;

г) помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) - 278,7 кв. м;

- уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) – 564,2 кв.м;

- земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома - 2180,9 кв.м.

При этом в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8 указана площадь, используемая при расчете общей стоимости обязательных работ и услуг, 778,6 кв.м.

Аналогичная ситуация в отношении других Многоквартирных домов.

Отсутствие в извещении о проведении Конкурса сведений о технических характеристиках и противоречивых сведений в Конкурсной документации, в том числе актах о состоянии общего имущества собственников, перечнях обязательных работ и услуг, не позволяет определить общее имущество собственников и его площадь, соответственно, объем обязательных и дополнительных работ и услуг.

Неуказание в актах о состоянии общего имущества собственников сведений о степени износа по данным государственного технического учета и степени фактического износа не соответствует подпункту 1 пункта 41 Правил.

В соответствии с подпунктами 4, 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя:

- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в Минимальном перечне, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

- перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами № 491 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

Согласно указанным Правилам периодичность оказания и выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется и отражается в договоре управления многоквартирным домом с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8 предусмотрено:

1) проведение планово-предупредительных осмотров конструктивов - 1 раз(а) в год - 6820.54 руб./год - 0.73 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

2) текущий ремонт конструктивов, просевшей отмостки, подходов к крыльцам, продухов в цоколях зданий, протечек кровли - 1 раз(а) в год - 7474.56 руб./год - 0.80 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

3) техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем теплоснабжения - 2 раз(а) в год - 560.59 руб./год - 0.06 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

4) ремонт, регулировка, промывка, испытание, расконсервация внутридомовы инженерных систем теплоснабжения - 1 раз(а) в год - 26628.12 руб./год - 2.85 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

5) техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем водоснабжения (ХВС и ГВС) и водоотведения - 2 раз(а) в год - 2335.80 руб./год - 0.25 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

6) ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения и водоотведения - 1 раз(а) в год - 1214.62 руб./год - 0.13 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

7) проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в электротехнических устройствах, замена неисправных участков электрической сети здания - 1 раз(а) в год - 7287.70 руб./год - 0.78 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

8) обслуживание внутридомовых газовых сетей (ВДГО) - 1 раз(а) в год - 5886.22 руб./год - 0.63 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

9) замена разбитых стекол окон и дверей в помещениях общего пользования, ограждений, поручней - по мере необходимости в течение договора управления - 3830.71 руб./год - 0.41 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

10) проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системах вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, обработка чердачных помещений - 1 раз(а) в год - 840.89 руб./год - 0.09 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

11) обеспечение санитарного состояния МКД (подметание и мытье лестничных площадок, маршей. 1 раз в год- уборка чердаков и подвалов) - 1 раз(а) в неделю - 21302.50 руб./год - 2.28 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

12) подметание земельного участка, уборка крыльца, ступеней и площадки перед входом в подъезд, стрижка газонов в летний период - 1 раз(а) в 2-ое суток - 2148.94 руб./год - 0.23 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

13) уборка мусора с газона, очистка урн - 6 раз(а) в неделю - 1775.21 руб./год - 0.19 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

14) уборка крыльца, ступеней и площадки перед входом в подъезд в зимний период - 1 раз(а) в 2-ое суток - 1868.64 руб./год - 0.20 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

15) ликвидация наледи, сбрасывание снега с крыш, сбивание сосулек, очистка кровли от наледи, сдвижка и подметание снега - 1 раз(а) в 2-ое суток, при снегопаде - не позднее 3-х часов после начала снегопада - 14855.69 руб./год - 1.59 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

16) посыпка территории песком или пескосмесью - 1 раз(а) в 2-ое суток - 6166.51 руб./год - 0.66 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

17) дератизация и дезинсекция - 1 раз(а) в год - 654.02 руб./год - 0.07 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

18) уборка мусора на контейнерных площадках и санитарная обработка контейнеров - 6 раз(а) в неделю - 1308.05 руб./год - 0.14 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

19) аварийное обслуживание - постоянно в течение договора управления - 7848.29 руб./год - 0.84 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

20) управление многоквартирным домом - в течение договора управления – 14496,91 руб./год – 1,55 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

ИТОГО: 135304.49 руб./год - 14.48 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

21) вывоз твердых бытовых отходов (при условии, если Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не приступит еще к своим обязанностям, то будет действовать старая нома вывоза твердых коммунальных отходов и взиматься стоимость с 1 кв.м в месяц дополнительно - 6 раз(а) в неделю - 17938.944 руб./год – 1,92 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

22) проверка и ремонт общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии и ГВС (1,10), ХВС (0,48), электроэнергии (0,48) (при условии установки и функционирования общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, взимается стоимость с 1 м2 в месяц дополнительно – всего 12 раз(а) в год, с учетом затрат на поверку ОПУ 1 раз в 4 года - 19246.992 руб./год - 2.06 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади.

Аналогичная ситуация в отношении других Многоквартирных домов.

Требования к перечню обязательных работ и услуг установлены Правилами, которые, в том числе пункт 41 Правил, приложение № 2 Правил, не предполагают определение организатором торгов в конкурсной документации общей стоимости всех видов обязательных работ и услуг, связи с чем установление в Конкурсной документации общей стоимости обязательных работ и услуг не соответствует подпункту 4 пункта 41 Правил.

Предусмотренные пунктами 1, 2, 19, 20, 21 Перечней обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в Многоквартирных домом виды обязательных работ и услуг, стоимость которых согласно указанному перечню составляет 54 279, 24 руб., Минимальным перечнем не предусмотрены, соответственно, их включение в перечень обязательных работ и услуг не соответствует подпункту 4 пункта 41 Правил.

Перечнем дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Чебаркуль, ул. Каширина, 8 предусмотрено:

- поддержание архитектурного облика МКД (устранение надписей, объявлений и т.п.) - по мере необходимости, постоянно – 0,10 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

- организация мест накопления ртутьсодержащих и передача специализированным организациям - постоянно в течение договора управления - 0,09 руб./ мес. на 1 кв.метр общей площади;

- подрезка деревьев и кустарников - 1 раз(а) в год - 0,50 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади;

- ремонт почтовых ящиков, поручней перил, чердачных люков - по мере необходимости - 1, 00 руб./мес. на 1 кв.метр общей площади.

Отсутствие в извещении о проведении Конкурса сведений о технических характеристиках и противоречивых сведений в Конкурсной документации, в том числе актах о состоянии общего имущества собственников, перечнях обязательных работ и услуг, не позволяет определить общее имущество собственников и его площадь, соответственно, объем обязательных и дополнительных работ и услуг.

Кроме того, Конкурсная документация не раскрывает требований к выполнению обязательных и дополнительных работ и услуг, в том числе: к объёму выполнения таких работ и услуг, как например, подметание земельного участка, уборка крыльца, ступеней и площадки перед входом в подъезд, стрижка газонов в летний период; уборка мусора с газона, очистка урн; уборка крыльца, ступеней и площадки перед входом в подъезд в зимний период; ликвидация наледи, сбрасывание снега с крыш, сбивание сосулек, очистка кровли от наледи, сдвижка и подметание снега; посыпка территории песком или пескосмесью (полностью или частично), организация мест накопления ртутьсодержащих и передача специализированным организациям (количество); к периодичности, количеству их осуществления, например, формулировка «по мере необходимости», «постоянное в течении договора управления» не позволяет определить сроки проведения отдельных видов работ (услуг), предусмотренных договором управления многоквартирным домом, заключаемым по результатам торгов; а также к качеству их выполнения, например, использование специальных средств при дератизация, дезинсекция, при уборке мусора на контейнерных площадках и санитарной обработке контейнеров, материал почтовых ящиков, мест накопления; не отвечает пределам разумности установленная обязательная работа по стрижке газонов в летний период 1 раз в 2-ое суток и т.д., что не соответствует подпунктам 4, 4(1) пункта 41 Правил.

2. Подпунктом 3 пункта 41 Правил предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 Правил.

Согласно пункту 51 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В пункте 15.3. Конкурсной документации предусмотрено, что осмотр производится в соответствии с графиком проведения осмотров (приложение №2 к конкурсной документации) и письменной заявкой, поданной организатору конкурса заинтересованным лицом или претендентом.

В приложении № 2 Конкурсной документации указано: «осмотр проводится с 09:00 до 12:00 и 13:00 до 16:00 часов местного времени в рабочие дни по предварительной записи по тел/факс (835168) 2-02-98, тел. 2-35-94 или письменному запросу в адрес Организатора конкурса E-mail: chеbgkx@mail.ru Контактное лицо: <…>».

Графиком проведения осмотра является строгое закрепление в конкурсной документации периодов времени, дат, в которые возможно проведение такого осмотра. Указанная в Конкурсной документации необходимость согласования с организатором торгов (предварительная запись, запрос) времени и сроков проведения осмотров свидетельствует об отсутствии в конкурсной документации установленных графика, времени и дат проведения осмотра.

Указанный в Конкурсной документации «график» не позволяет определить место и период времени проведения осмотра в отношении каждого из 46 Многоквартирных домов.

Таким образом, указанный в Конкурсной документации график проведения осмотров объектов Конкурса не соответствует требованиям, указанным в пункте 51 Правил, поскольку не обеспечивает возможность осмотра Многоквартирных домов заинтересованными лицами и претендентами, что является нарушением подпункта 3 пункта 41 Правил.

3. Пунктом 15 Правил установлены требования к претендентам на участие в конкурсе, в том числе соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Подпунктом 7 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил.

Правилами не определен перечень документов, которые представляются в составе заявки на участие в конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Соответственно, указанные требования в части представления соответствующих документов устанавливаются организатором торгов в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 Правил предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ЖК РФ (далее – Закон № 255-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Закона № 255-ФЗ внесены изменения в статью 162 ЖК РФ, пунктом 11 Закона 255-ФЗ ЖК РФ дополнен Разделом X. Указанные изменения, дополнения вступили в силу с 01.09.2014.

Частью 1 статьи 162 ЖК РФ установлено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Из приведенных положений законодательства следует, что соответствие претендента (в данном случае управляющей организации) требованиям, установленным федеральными законами к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, может подтверждаться лицензией, дающей право организации осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами и, соответственно, заключать договоры управления многоквартирными домами.

Отсутствие в Конкурсной документации указания на конкретные требования, которые предъявляются действующим законодательством в отношении лиц, выполняющих работы и оказывающие услуги по управлению многоквартирным домом, а также сведений о документе, который необходимо представить в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия претендента требованиям, предъявляемым согласно конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил, не соответствует подпункту 7 пункта 41 Правил.

4. Пунктом 6 формы заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено представление в составе заявки на участие в торгах предложения управляющей организации по условиям договора управления.

В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса 23.11.2018 размещены Управлением следующие разъяснения: «Организатором Конкурса в форму заявки внесен пункт 6 – предложения претендентов. Цель - дать возможность претенденту, не имеющему возможность лично участвовать на заседании комиссии, внести свои предложения».

Из содержания пункта 6 формы заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации и разъяснений Управления следует, что претендентам необходимо в составе заявки представить предложения о стоимости и перечне дополнительных работ и услуг в целях их рассмотрения, в случае отсутствия представителя претендента непосредственно на процедуре проведения Конкурса.

Согласно подпункту 8 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4, которое не предусматривает в форме заявки на участие в конкурсе пункт 6 - предложения управляющей организации по условиям договора управления.

Кроме того, в соответствии с разделом 8 Правил предложения о стоимости и перечне дополнительных работ и услуг представляются непосредственно на процедуре проведения торгов представителями управляющих организаций, признанных участниками конкурса.

Таким образом, действия Управления по включению пункта 6 в форму заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации не соответствуют подпункту 8 пункта 41 Правил.

5. Подпунктом 10 пункта 41 Правил предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицами, принявшими помещения, и управляющей организацией подготовленных в соответствии с положениями раздела IX Правил договоров управления многоквартирным домом. Управляющая организация вправе взимать с собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги в порядке, предусмотренном определенным по результатам конкурса договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме и лица, принявшие помещения, обязаны вносить указанную плату.

Пунктом 18 Конкурсной документации установлено, что срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств составляет не более 30 дней с даты окончания срока направления собственникам помещений в многоквартирном доме подписанных управляющей организацией проектов договоров управления многоквартирным домом, что не соответствует подпункту 10 пункта 41 Правил.

6. Подпунктом 14 пункта 41 Правил предусмотрено, что конкурсная документация включает в себя сведения о формах и способах осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают, в том числе обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом.

Предусмотренные Правилами требования являются обязательными условиями проведения конкурсов и, соответственно, подлежат включению в договоры управления многоквартирными домами существенные условия.

Пунктом 21 Конкурсной документации, в том числе предусмотрено:

- обязанность управляющей организации раскрывать информацию (независимо от цели ее получения) для неограниченного круга лиц в порядке и сроки, установленные требованиями стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (подпункт 1);

- право собственников помещений осуществлять контроль за деятельностью Управляющей организации путем ознакомления с информацией, раскрываемой Управляющей организацией в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 Конкурсной документации.

Конкурсной документацией фактически ограничено право собственников помещений в Многоквартирных домах на получение информации перечнем, установленным подпунктом 1 пункта 21 Конкурсной документации, не предусмотрена обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в течение 3 рабочих дней документы, что не соответствует подпункту 14 пункта 41 Правил.

7. Правилами предусмотрено:

- конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8 пункта 41);

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе составляется по форме согласно приложению № 6 (пункт 64), ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов и размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания (пункт 65);

- конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией (пункт 70);

- конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8, который подписывается в день проведения конкурса (пункт 82). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Приложения №6-8 Правил предусматривают, в том числе заверение печатью протоколов, составленных в ходе проведения конкурса.

В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса размещены:

- 09.11.2018 Конкурсная документация, включающая инструкцию по заполнению формы заявки на участие в Конкурсе, без подписи должностного лица Управления, ее утвердившего;

- 12.12.2018 протокол вскрытия конвертов с заявками от 11.12.2018 без печати;

- 13.12.2018 протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018 без печати;

- 18.12.2018 протокол № 2/1 от 17.12.2018 Конкурса по лоту № 1 без печати и подписей членов Конкурсной комиссии, победителя торгов и участника Конкурса, сделавшего предыдущее предложение о наибольшей стоимости работ и услуг;

- 18.12.2018 протокол № 2/2 от 17.12.2018 Конкурса по лоту № 2 без печати и подписей членов Конкурсной комиссии, победителя торгов и участника Конкурса, сделавшего предыдущее предложение о наибольшей стоимости работ и услуг.

Таким образом, размещение Управлением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса Конкурсной документации с инструкцией по заполнению формы заявки на участие в Конкурсе, без подписи должностного лица Управления, ее утвердившего, не соответствует пункту 41, в том числе подпункту 8 указанной нормы, протокола вскрытия конвертов с заявками от 11.12.2018 без печати и с нарушением сроков размещения не соответствует пункту 65 Правил, протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.12.2018 без печати не соответствует пункту 70 Правил, протоколов Конкурса № 2/1 от 17.12.2018, № 2/2 от 17.12.2018 без печати и подписей не соответствует пункту 85 Правил.

8. Подпунктом 16 пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (далее - Проект договора).

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Конкурсная документация содержит, в том числе один документ с наименованием «договор управления многоквартирным домом» (стр. 12-27), в котором отсутствуют сведения о многоквартирном доме, в отношении которого заключается такой договор (далее – «форма договора»).

Договор управления многоквартирным домом подлежит заключению на условиях, определяемых конкурсной документацией и по результатам проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Предусмотренные Правилами условия проведения конкурса являются обязательными, соответственно, существенными условиями заключаемого по результатам торгов договора управления многоквартирным домом, следовательно, указанные условия подлежат указанию в Проекте договора.

Конкурсная документация не содержит проектов договоров управления многоквартирным домом в отношении каждого из 46 Многоквартирных домов, содержащих сведения об этих Многоквартирных домах, о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в Многоквартирном доме, составе общего имущества Многоквартирных домов, сведения о размере обеспечения исполнения договора управления Многоквартирным домом, что не соответствует подпункту 16 пункта 41 Правил.

9. Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя выписку из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Подпунктом 1 пункта 7.18 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (оригинал или нотариально заверенную копию),

Действия Управления по установлению в подпункте 1 пункта 7.18 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации условия о возможности представления в составе заявки на участие к Конкурсе нотариально заверенной копии выписки не соответствуют подпункту 1 пункта 53 Правил.

10. Правилами установлено:

- победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (пункт 90);

- в случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 92);

- в случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса предлагает заключить договор управления многоквартирным домом участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг. При этом заключение договора управления многоквартирным домом таким участником конкурса является обязательным.

В случае признания участника конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом организатор конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этого участника заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора (пункт 93).

Конкурсной документации предусмотрено:

- представление в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса победителем Конкурса обеспечения исполнения обязательств (пункт 13.1.1);

- в случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 14.1.1 Конкурсной документации, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 13.1.3).

Требования к обеспечению исполнения обязательств установлены пунктом 14 Конкурсной документации.

Согласно разделу 2 Конкурсной документации сумма обеспечения исполнения обязательств для лота предусмотрена в следующем размере:

- лот № 1 – 2 563 401, 54 руб.;

- лот № 2 – 2 640 366, 33 руб.

Протоколы Конкурса по лотам № 1, 2 датированы 17.12.2018 и 18.12.2018 размещены в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса.

10-м рабочим днем с даты утверждения протоколов Конкурса является 29.12.2018.

Управлением представлен один договор (полис) страхования ответственности ООО «Никосс» от 24.12.2018 на сумму 2 640 366, 33 руб., который не соответствует требованиям, установленным Правилами, Конкурсной документацией, в том числе не содержит условий о возмещении средств собственникам помещений в Многоквартирных домах и ресурсоснабжающим организациям, содержит ограничения страховых сумм, срок договора страхования не соответствует сроку договоров управления Многоквартирными домами и т.д.

Документов, подтверждающих представление ООО «Никосс» обеспечения исполнения обязательств в соответствии с Конкурсной документацией по лотам № 1, 2, Управлением не представлено.

Документов, подтверждающих признание ООО «Никосс» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами, Управлением не представлено.

Таким образом, бездействие Управления ввиду непризнания ООО «Никосс» уклонившимся от заключения договоров управления Многоквартирными домами является нарушением пункта 90 Правил.

11. Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе:

- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3);

- наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги) (подпункт 4);

- наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил (подпункт 4(1));

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе (подпункт 9);

- место, дата и время проведения конкурса (подпункт 10);

- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (пункт 11).

В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Конкурса, в том числе указано:

- местоположение объекта: Челябинская обл., Чебаркуль г., Каширина ул.;

- характеристики объекта конкурса: Многоквартирные жилые дома;

- наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту: согласно конкурсной документации;

- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе: 0;

- дата начала подачи заявок: 10.11.2018;

- дата и время окончания подачи заявок: 11.12.2018 14:00;

- место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина, 15, каб. № 2; в запечатанном конверте;

- дата и время вскрытия конвертов: 11.12.2018 14:00;

- место вскрытия конвертов: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина 13-А, каб. 202;

- дата рассмотрения заявок: 11.12.2018;

- место рассмотрения заявок: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина 13-А, каб. 202;

- дата проведения конкурса: 20.12.2018;

- место и время проведения конкурса: Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Ленина 13-А, каб. 202.

В извещении о проведении Конкурса, утвержденном Постановлением Администрации от 02.11.2018 № 716 и размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса, в том числе указано:

- адрес объекта конкурса: г. Чебаркуль, ул. Каширина, д. № № 8, 9, 10, И, 12, 13, 16, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 36-А, 37, 38, 40, 40-А, 51, 52 (лот № 1); д. №№ 15, 18, 19, 20, 21, 25,26, 27, 39,41,42, 43,44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 55, 56 (лот № 2);

- наименования обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых по договору управления многоквартирным домом, размещены в конкурсной документации к постановлению Администрации от 02.11.2018 № 716;

- заявки на участие в конкурсе подаются ежедневно в рабочие дни с 09-00 до 16-00 по местному времени, начиная с 10.11.2018 по 14-00 11.12.2018 по адресу: 456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 15; прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен Конкурсной документацией;

- рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется с 15-00 11.12.2018 по адресу: 456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 13-А, малый зал администрации Чебаркульского городского округа;

- место, дата и время подведения итогов конкурса - конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории г. Чебаркуль будет проведён не позднее 20 декабря 2018 г. по адресу: 456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 13-А;

- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе -в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет: лот № 1 - 39 595 руб. 16 коп., лот № 2 - 41 198 руб. 39 коп.

Сведения о характеристиках объекта Конкурса, наименовании дополнительных работ и услуг, времени проведения конкурса извещение о проведении Конкурса, в том числе утвержденное Постановлением Администрации от 02.11.2018 № 716 и размещенное в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, извещение о проведении Конкурса не содержит, что не соответствует подпунктам 3, 4(1), 10 пункта 38 Правил.

На рассмотрение настоящего дела Управление, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085840265518), представителя не направило, отводов и ходатайств не заявляло.

В материалы дела представлены следующие письменные пояснения.

Сведения о характеристиках объекта Конкурса, а также о наименовании дополнительных работ и услуг содержатся в Конкурсной документации, прилагаемой к извещению о проведении торгов. При этом, указанная информация отсутствует в извещении о проведении торгов, ввиду большого объема данной информации.

Организатором торгов соблюдены сроки рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.

Неуказание в актах о состоянии общего имущества собственников сведений о степени износа по данным государственного технического учета и степени фактического износа связано с отсутствием в Управлении копий технических паспортов Многоквартирных домов.

Конкурсная документация содержит график проведения осмотров Многоквартирных домов.

Конкурсной документацией предусмотрен перечень работ и услуг.

Наличие лицензии на управление многоквартирным домом не является необходимым требованием торгов.

Правилами предусмотрена возможность предоставления нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а не только оригинала выписки.

Правилами не предусмотрено требование о наличии печати на протоколах Конкурса.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным в настоящем постановлении.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Управлением, выразилась в нарушении подпунктов 3, 4(1), 10 пункта 38, подпунктов 3, 4, 4(1), 7, 8, 10, 14, 16 пункта 41, подпункта 1 пункта 53, пунктов 85, 90 Правил.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

У Управления отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации Конкурса, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Управлением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было.

Управлением не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управление не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов.

Управление должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях Управления, выразившихся в нарушении порядка организации и проведения торгов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Ленина, д. 15, г. Чебаркуль; временем совершения административного правонарушения – 09.11.2018, 13.12.2018, 17.12.2018.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающих производство по настоящему делу.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобам № 35, 36, 37-07-18.1/18, в котором указано на допущенные Управлением нарушения при организации и проведении торгов (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.09.2019 по делу № А76-12791/2019 решение Челябинского УФАС России по жалобам № 35, 36, 37-07-18.1/18 оставлено без изменения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датами совершения административного правонарушения являются 09.11.2018, 13.12.2018, 17.12.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности Управления на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 15, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420014707, КПП 741501001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (ул. Ленина, д. 15, г. Чебаркуль, 456440; ИНН 7420014707, КПП 741501001) к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75623000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000250709.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000250709.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Управлению предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны