Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «Стройресурс» на дейс... от 6 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская обл., Еманжелинский р-н, п. Красногорский, ул. Кирова, 2а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23

ООО «Стройресурс»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1528/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс», в присутствии представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности от 31.07.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.07.2019 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения Красногорского городского поселения Челябинской области (извещение № 0169300023819000045) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 20.07.2019 Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 576 770, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.07.2019 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в проекте контракта установлены антидемпинговые меры, не соответствующие части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также неправомерно установлено условие исполнения контракта в части получения разрешения на строительство, что противоречит требованиям градостроительного законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что при формировании документации о закупке и проекта контракта ошибочно включены условия проекта контракта, обжалуемые заявителем.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 576 770, 00 рублей, что требует установления в документации о закупке, в том числе в проекте контракта, условия о предоставлении в качестве антидемпинговых мер обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 10.2 проекта контракта указано, что антидемпинговые меры могут быть предоставлены в том числе в виде информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта, что прямо противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Указанное условие исполнения контракт может привести к заключению контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в случае снижения цены контракта участником закупки ниже порогового значения, указанного в статье 37 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В силу пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении, документации о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, условия исполнения контракта, установленные в документации о закупке, должны раскрывать потребность заказчика в закупаемых работах и соответствовать требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 5.4.3 проекта контракта подрядчик обязан собственным иждивением получить разрешение на строительство, получить земельные участки в безвозмездное пользование, получить разрешение на производство земляных работ, включая различные согласования, а также согласования с третьими лицами.

Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Более того, согласно части 4 статьи 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство

С учетом изложенного, оформление разрешения на строительство, получение земельных участков в безвозмездное пользование является обязанностью заказчика, в связи с чем требование о получении указанных документов подрядчиком противоречит градостроительному законодательству.

Более того, в случае отсутствия указанных документов у заказчика размещение закупки на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения является неправомерным ввиду отсутствия правового основания для осуществления указанных работ. Из письменных пояснений заказчика также следует, что указанное условие исполнение контракта включено в проект контракт ошибочно.

Следует отметить, что в документации о закупке также указано, что подрядчик осуществляет согласования с третьими лицами, однако сроки, порядок, а также перечень субъектов, с которыми необходимо осуществить согласование, в проекте контракта не определены, что свидетельствует о неясности условий исполнения контракта.

С учетом изложенного, в проекте контракта содержатся незаконные условия в части получения подрядчиком разрешения на строительство и получения земельных участков в безвозмездное пользование, а также указаны неопределенные условия исполнения контракта в части срока и порядка осуществления подрядчиком согласований в ходе производства работ, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стройресурс» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок на участие в аукционе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны