Решение №2628/05 РЕШЕНИЕ по жалобе № № 074/10/18.1-361/2020 от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № № 074/10/18.1-361/2020

05 марта 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

.... – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

.... – начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

.... – главный специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина на действия организатора торгов ООО «Максона» при проведении по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение №270120/8968420/01, лоты №1-16 (далее – торги), в отсутствие представителей заявителя, организатора торгов, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - Росимущество), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина (вх. № 2424 от 25.02.2020) на действия организатора торгов ООО «Максона» при проведении торгов по продаже имущества, обращенного в собственность государства, извещение №270120/8968420/01, лоты №1-16.

В жалобе заявитель указывает, что при проведении торгов отсутствовала регистрация заявок участников, организатор торгов не уведомлял участников о приеме и регистрации заявок, не опубликован протокол поступления, рассмотрения заявок и результатов торгов, цена имущества является необоснованно низкой.

ООО «Максона» направило в адрес антимонопольного органа пояснения по доводам, изложенным в жалобе, указав, что заявки принимались организатором торгов по адресу электронной почты maksona74@mail.ru в период с 28.01.2020 по 10.02.2020.

В пояснениях также указано, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru отсутствует техническая возможность размещения протокола, принятого по результатам торгов.

Изучив доводы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, определен Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (организаторов торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное Положение содержит порядок реализации имущества стоимостью 10 тысяч рублей и менее, а также стоимостью свыше 10 тысяч рублей.

При этом, подробный порядок реализации имущества, стоимостью менее 10 тысяч рублей утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации (Приказ Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 «Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее» (далее – Приказ №396).

Приказ № 396 устанавливает правила реализации движимого имущества (за исключением акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее в электронной форме.

Таким образом, при реализации имущества стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей применяется Порядок, утверждённый Постановлением Правительства № 909 (в соответствии с иерархией нормативно-правовых актов), а при реализации имущества стоимостью менее 10 тысяч рублей применяется Приказ № 396 в части, не противоречащей Порядку, установленному Постановлением № 909.

Росимущество своим поручением от 26.12.2019 № 17095 поручило ООО «Максона» осуществить процедуру реализации имущества, обращенного в собственность государства.

ООО «Максона» 27.01.2020 опубликовало информационное сообщение о продаже имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение №270120/8968420/01.

Дата начала подачи заявок: 28.01.2020.

Дата окончания подачи заявок: 10.02.2020.

Согласно протоколу окончания приема и регистрации заявок от 11.02.2020 №1 на участие в торгах поступило следующее количество заявок.

№ лота

Цена продажи имущества

Количество поданных заявок

Дата и время поступления первой заявки

Дата и время регистрации первой заявки

1

214

14

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

2

100

3

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

3

100

3

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

4

86

25

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

5

86

28

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

6

86

25

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

7

86

27

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

8

86

26

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

9

86

26

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

10

75

30

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

11

45

28

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

12

45

28

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

13

150

24

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

14

75

28

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

15

75

27

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

16

150

23

28.01.2020 в 00.23

28.01.2020 в 10.00

В силу пункта 5 Порядка реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Протоколом окончания приема и регистрации заявок от 11.02.2020 №1 победителем по всем лотам признана ...., которая первой направила в адрес организатора торгов свою заявку.

  1. В силу пункта 12 Приказа № 396 заявки подлежат обязательной регистрации продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты.

Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок (пункт 13 Приказа № 396).

Пунктом 14 Приказа № 396 определено, что подтверждение регистрации заявки направляется продавцом или организатором реализации в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты претендента.

Согласно пункту 16 Приказа № 396 решение о приеме или отказе в приеме заявки, а также о реализации имущества принимается Продавцом или организатором торгов на следующий рабочий день после окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, и оформляется соответствующим протоколом.

В силу пункта 24 Приказа № 396 не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о реализации имущества покупателю, Продавец или организатор реализации размещает информационное сообщение об итогах реализации имущества на официальных сайтах, а также направляет претенденту, признанному покупателем имущества, на указанный в заявке данного претендента адрес электронной почты уведомление о признании его покупателем имущества с предложением подписать договор купли-продажи имущества в установленные сроки.

Совокупное толкование пунктов 16 и 24 Приказа № 396 позволяет прийти к выводу, что на сайте www.torgi.gov.ru публикуется информационное сообщение об итогах реализации имущества.

При этом, пунктом 23 Приказа № 396 определено, что в протоколе об итогах реализации имущества указываются:

- сведения обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 Приказа № 396, а также места нахождения юридического лица (места жительства физического лица), подавших заявку;

- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства физического лица), чья заявка была подана первой.

Из материалов дела следует, что заявитель направил по адресу электронной почты ООО «Максона» и Росимущества заявки, что подтверждается соответствующими скриншотами, однако не получил ни от организатора торгов, ни от Росимущества соответствующее уведомление о регистрации заявок в нарушение пункта 14 Приказа № 396.

Более того, исходя из протокола окончания приема и регистрации заявок в нарушение пункта 12 Приказа № 396 заявки заявителя вообще не были зарегистрированы.

Также из материалов дела следует, что в нарушение пункта 24 Приказа № 396 протокол об итогах реализации имущества не размещен на сайте torgi.gov.ru, что исключило возможность участников закупки ознакомиться с результатами торгов.

Довод ООО «Максона» о том, что соответствующий протокол не размещен на сайте www.torgi.gov.ru в связи отсутствием технической возможности размещения протокола, не может быть принят во внимание, поскольку организатор торгов не представил в антимонопольный орган доказательства, подтверждающие указанный довод (скриншоты, свидетельствующие об отсутствии возможности размещения соответствующей информации, обращения в техническую поддержку сайта).

ООО «Максона», как профессиональный организатор торгов, не обеспечил возможность участников торгов ознакомиться в полном объеме с результатами торгов.

Вместе с тем, довод о том, что на сайте www.torgi.gov.ru не опубликован протокол поступления и регистрации заявок, является не обоснованным, поскольку законодательство не вменяет организатору торгов обязанность опубликования соответствующей информации.

Таким образом, доводы жалобы гражданина являются обоснованными в части неуведомления участника о регистрации его заявок, а также неопубликования на сайте torgi.gov.ru протокола об итогах реализации имущества.

  1. В силу пункта 23 Приказа № 396 в протоколе об итогах реализации имущества указываются:

- сведения обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также места нахождения юридического лица (места жительства физического лица), подавших заявку;

- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства физического лица), чья заявка была подана первой.

В свою очередь пунктом 11 Приказа № 396 определено, что заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места фактического проживания и регистрации физического лица;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты, на который будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о результатах рассмотрения заявки;

- согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц;

- согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества;

- согласие на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества;

- согласие на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

Вместе с тем, в нарушение пункта 23 Приказа № 396 протокол об итогах реализации имущества от 11.02.2020 №1 не содержит информацию об адресах мест нахождения, почтовых адресах юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о том, содержит ли заявка информацию о согласии на обработку и хранение персональных данных для физических лиц, на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества, на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества, на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

  1. Пунктом 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства № 1041, определено, что функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.

Пунктом 6 Приказа № 396 определены также иные полномочия, которые не могут быть переданы продавцом организатору торгов:

- установление начальной цены продажи имущества, а также определяет цену продажи имущества на каждом этапе снижения (далее - сниженная цена продажи имущества) при реализации имущества в соответствии с настоящим Порядком;

- утверждение электронную форму заявки на участие в реализации имущества;

- организация подготовки и размещение информационных сообщений о реализации имущества и ее итогах;

- расчеты с покупателем;

- обеспечение передачи имущества покупателю.

Из материалов дела следует, что извещение о проведении торгов опубликовано ООО «Максона», а не Росимуществом.

Таким образом, в действиях Росимущества содержится нарушение организации проведения торгов, предусмотренного пунктом 6 Приказа № 396, в части передачи ООО «Максона» функций по размещению информационных сообщений о реализации имущества и ее итогах.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы гражданина на действия организатора торгов ООО «Максона» при проведении по продаже имущества, обращенного в собственность государства (извещение №270120/8968420/01), обоснованной в части неуведомления участника о регистрации его заявок, а также неопубликования на сайте torgi.gov.ru протокола об итогах реализации имущества.
  2. Признать в действиях ООО «Максона» нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного пунктами 12, 14, 23, 24 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396.
  3. Признать в действиях Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях нарушение организации проведения торгов, предусмотренного пунктом 6 Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства не выдавать, поскольку договор по результатам торгов заключен.
  5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц производства по делам об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии ...

 

Члены Комиссии ...

...


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны