Решение (комиссия) №ВЛ/668/23 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

МОУ «СОШ № 54» г. Магнитогорска
455000, г. Магнитогорск,

пр. Сиреневый, 34
schoolmng@mail.ru

МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска
455049, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Галиуллина, д. 17
pcdod@yandex.ru

МОУ «СОШ № 55» г. Магнитогорска
455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Ленинградская,

д. 24
sch552007@yandex.ru

МУ «Расчетно-технический центр по отрасли «Образование»

г. Магнитогорска
455026, Челябинская обл.,

г. Магнитогорск, ул. Дружбы, д. 30
murtc@mail.ru

ООО «ЭНЕРГО КБ»

Директору, участнику ООО «ЭНЕРГО КБ»
455000, г. Магнитогорск, ул. Кирова,

д. 42, стр. 1
info@enkb.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 074/10/104-55/2023 (№ РНП-74-48/2023),

074/10/104-56/2023 (№ РНП-74-50/2023), 074/10/104-54/2023 (№ РНП-74-54/2023), 074/10/104-57/2023 (№ РНП-74-58/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 20.01.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

<...>    

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращения заказчиков совместных торгов о включении сведений об ООО «ЭНЕРГО КБ», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию тепловых энергетических установок (извещение № 0369300134522000010) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя заказчиков <...>, действующего на основании доверенностей от 16.01.2023;

- представителя ООО «ЭНЕРГО КБ» (общество, участник закупки) <...>, действующих на основании доверенности от 16.01.2023 № 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в Челябинское УФАС России поступили обращения заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЭНЕРГО КБ», о его директоре, участнике в связи с уклонением от заключения контрактов.

Извещение 0369300134522000010 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 312 000,00 рублей.

В соответствии с доводами обращений заказчиков ООО «ЭНЕРГО КБ» в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проекты контрактов подписало, однако представленное обеспечение исполнения контрактов не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Протоколы признания участника уклонившимся от заключения контрактов размещены в единой информационной системе в сфере закупок 11.01.2023.

Представитель ООО «ЭНЕРГО КБ» на заседании Комиссии пояснил, что общество не имело намерения уклониться от заключения контрактов, так как полагало, что обеспечение исполнения контракта должно быть представлено в размере не менее начальной (максимальной) цены каждого контракта.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «ЭНЕРГО КБ» направлены заказчиками в антимонопольный орган 11.01.2023.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Победителем рассматриваемого аукциона признан ИП Лисовский Д.С. с ценовым предложением 209 040,00 рублей, вторым после победителя - ООО «ЭНЕРГО КБ» с ценовым предложением 209 040,00 руб.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 15.12.2022.

Заказчиками 19.12.2022 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликованы проекты контрактов для дальнейшего их подписания ИП Лисовским Д.С.

Протоколами от 27.12.2022 победитель закупки признан уклонившимся от подписания контрактов.

Заказчиками 29.12.2022 проекты контрактов направлены на подпись участнику, занявшему второе место.

ООО «ЭНЕРГО КБ» 10.01.2023 подписало проекты контрактов и представило обеспечение исполнения контрактов в виде трех реестровый записей контрактов.

Участник закупки 11.01.2023 признан заказчиками уклонившимся от заключения контрактов путем принятия и опубликования в единой информационной системе протоколов признания участника электронного аукциона уклонившимся, согласно которым представленное обществом обеспечение исполнения контрактов не отвечает требованиям законодательства, а именно: сумма цен представленных контрактов меньше суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что при подписании контрактов победитель закупки руководствовался нормами части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, согласно которой при проведении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе участник вправе в качестве обеспечения исполнения контракта приложить информацию о трех реестровых номерах контрактов, исполненных без штрафов и неустоек, заключенных в течение трех лет до даты подачи заявки. При этом, по мнению общества, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены каждого заключаемого контракта.

Представитель заказчиков отметил, что в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе сумма цен исполненных трех контрактов должна составлять не менее суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки. Так, сумма цен представленных ООО «ЭНЕРГО КБ» контрактов составила 194 671,72 руб., тогда как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика — 312 000,00 руб.

Необходимо отметить, что позиция заказчиков подтверждается письмом Минфина России от 03.09.2020 № 24-03-08/77364, согласно которому при проведении совместных аукционов участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе информации об исполненных трех контрактах, сумма цен которых должна составлять не менее суммы начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, указанной в извещении об осуществлении закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчиков не настаивал на включении сведений об ООО «ЭНЕРГО КБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указал на факт надлежащего исполнения обществом ранее заключенных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Исходя из содержания части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ООО «ЭНЕРГО КБ» по подписанию проектов контрактов подтверждют намерение участника закупки заключить контракты с заказчиками, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МОУ «СОШ № 54» г. Магнитогорска, МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска, МОУ «СОШ № 55» г. Магнитогорска, МУ «Расчетно-технический центр по отрасли «Образование» г. Магнитогорска в отношении ООО «ЭНЕРГО КБ» (ИНН 7445026711), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

2023-722

 

 

Связанные организации

МОУ "СОШ № 54" г. Магнитогорска
ИНН 7445015928, ОГРН 1027402172423
ООО "ЭНЕРГО КБ"
ИНН 7445026711, ОГРН 1057420513930
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ «СОШ № 55» г. Магнитогорска
ИНН 7444027222, ОГРН 1027402055560
МУ "Расчетно-технический центр по отрасли "Образование" г. Магнитогорска
ИНН 7446056370, ОГРН 1087446002731
МУ ДО «П/Б ЦДОД» г. Магнитогорска
ИНН 7446031489, ОГРН 1027402231669