Решение №АК/6546/22 По делу 273-ж/2022 от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу 273-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино» (ГБУЗ «ССМП г. Коркино»)

 

456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Маслова, д. 13.

 

АО «ЕЭТП»

 

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Общество с ограниченной ответственность «Омидез» (ООО «Омидез»)

 

644029, г. Омск, пер. Котельный, д. 4, оф. 4-А

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1375/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Омидез» на действия ГБУЗ «ССМП г. Коркино» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300277022000023) при участии посредством видеоконференц-связи представителя ГБУЗ «ССМП г. Коркино» "...", действующего на основании доверенности от 30.03.2022 № 1;

в отсутствие представителя ООО «Омидез», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 26.05.2022 поступила жалоба ООО «Омидез» (далее – заявитель) на действия ГБУЗ «ССМП г. Коркино» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение №0369300277022000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам ГБУЗ «ССМП г. Коркино» объявило о проведении аукциона путем опубликования 19.05.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369300277022000023.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0369300277022000023) установлена в размере 302 140,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.05.2022 11:00

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300277022000023 от 30.05.2022 на участие в аукционе поступила 1 заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственны поставщиком.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

По мнению ООО «Омидез», заказчиком составлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку единицы измерения количества товара определены не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым требования к единице измерения товара в упаковке указано с целью исключения ограничения возможности поставки товара с фасовкой, не указанной в описании объекта закупки.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Из подпункта «в» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ следует, что в позицию каталога включается, в том числе информация о единице измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии).

Исходя из подпункта а пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Согласно техническому заданию (приложение №1 к извещению) заказчиком при описании объекта закупки использованы следующие позиции КТРУ:

- 20.20.14.000-00000005;

- 20.20.14.000-00000009;

- 20.20.14.000-00000006.

Указанные позиции КТРУ содержат одну характеристику товара «форма выпуска».

Так, в позициях 1, 3 технического задания указано средство дезинфицирующее с кодом КТРУ 20.20.14.000-00000005. Форма выпуска: жидкость. Согласно общей информации позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 единица измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) «Литр;^кубический дециметр». Заказчиком в позициях 1, 3 технического задания указано требование к единице измерения - «шт.»; фасовка – «емкость не менее 1 л»; «емкость не менее 3,8 л» соответственно.

В позиции 2 технического задания - средство дезинфицирующее с кодом КТРУ 20.20.14.000-00000009. Форма выпуска: таблетка. Согласно общей информации позиции КТРУ 20.20.14.000-00000009 единица измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) «Килограмм». Заказчиком указано требование к единице измерения - «шт.»; фасовка – «упаковка не менее 1 кг».

В позиции 4 технического задания - средство дезинфицирующее с кодом КТРУ 20.20.14.000-00000006. Форма выпуска: порошок. Согласно общей информации позиции КТРУ 20.20.14.000-00000006 единица измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) «Килограмм». Заказчиком указано требование к единице измерения - «шт.». Требования к фасовке не определены.

Таким образом, потребность в количестве необходимого к поставке дезинфицирующего средства определена путем указания количество емкостей, упаковок, в которых средство планируется к поставке, что не соответствует позициям КТРУ.

Вместе с тем, данное описание объекта закупки не позволяет поставить необходимый заказчику объем дезинфицирующих средств в иной упаковке, поскольку перерасчет количества упаковок в зависимости от объема дезинфицирующего средства в них, не установлен. В связи с чем, например, поставка товара в упаковке более одного килограмма при соблюдении требования к количеству упаковок (120 штук) приведет к необходимости поставки большего количества дезинфицирующего средства (по позиции 1 технического задания). Более того, в позиции 4 технического задания требования к фасовке не определены. В связи с чем установить общий объем необходимого к поставке дезинфицирующего средства по данной позиции не представляется возможным.

В соответствии с техническим заданием требования к фасовке заказчиком указаны для удобства хранения, учета и использования в работе, а также для более эффективной и своевременной доставки в нужном количестве в профильные кабинеты со складского помещения.

Однако такое описание объекта закупки не позволяет определить требования заказчика к количеству необходимого к поставке товара, поскольку общее количество товара по каждой позиции не определено.

При этом количество товара в упаковке не влияет на потребительские свойства дезинфицирующего средства. Потребность в разделении дезинфицирующего средства без потери целостности упаковки для обеспечения всех кабинетов учреждения Комиссии понятна. Однако, установленные условия к упаковкам и их количеству не позволяют поставить необходимое заказчику количество дезинфицирующего средства в большем объеме, без перерасчета количества упаковок. При условии, что заказчиком предусмотрена возможность поставки товара в большей упаковке.

Заказчиком не представлено обоснование необходимости использования товара в указанной упаковке, а также подтверждение невозможности применения учреждением дезсредств с иными количеством товара в упаковке.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ заказчиком при описание объекта закупки не использована Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) в соответствии с КТРУ, а также указаны дополнительные требования, не включенные в позиции КТРУ, без надлежащего обоснования установления таких требований.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Омидез» на действия ГБУЗ «ССМП г. Коркино» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0369300277022000023) обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 6 Правил использования КТРУ.

  1. 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-7101

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Коркино"
ИНН 7412007657, ОГРН 1027400807279
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "Омидез"
ИНН 5501274971, ОГРН 1215500025400