Решение (комиссия) №АК/7310/24 216ж решение от 23 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, г. Челябинск г, ул. Воровского, д. 70

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Кравченко Алексею Викторовичу

 

188335, Ленинградская область, м.р-н. Гатчинский, Рождественское, д. Ляды,

ул. Деревенская, д. 17

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1063/2024 (216-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2024

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Кравченко Алексея Викторовича (далее – ИП Кравченко А.В.), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»  действующего на основании доверенности от 09.01.2024,

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» действующего на основании доверенности от 17.05.2024,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующей на основании доверенности от 04.07.2023,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» действующего на основании доверенности от 19.01.2024,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.05.2024 поступила жалоба ИП Кравченко А.В. на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещения № 0869200000224004097) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 27.04.2024 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница». Начальная (максимальная) цена контракта – 22 500 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 13.05.2024.

На момент рассмотрения жалобы ИП Кравченко А.В. контракт не заключен.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что проект контракта направлен участнику закупки 16.05.2024, указанная информация подтверждается сведениями, размещенными в ГИС «Независимый регистратор».

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что описание объекта закупки содержит совокупность характеристик, которые позволяют предложить к поставке оборудование одного производителя Vivd iq 4D производства ДжиИ Медикал Системз (Китай), Ко., Лтд, при этом сведения о характеристиках двух моделей оборудования, которые содержатся в реестре радиоэлектронной продукции, не учтены при формировании технического задания. При этом в техническом задании содержатся излишние характеристики, не отвечающие профилю деятельности заказчика.

Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102, а также не применены положения Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Заявителем также ставится вопрос о неправомерности формирования начальной (максимальной) цены контракта без соблюдения Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что при формировании объекта закупки заказчиком производился мониторинг оборудования различных производителей, при этом под характеристики, указанные в извещении о закупки, подходят три модели оборудования (приложена сравнительная таблица и инструкции на оборудование). При этом при составлении технического задания использованы показатели из соответствующей позиции по КТРУ, а также с учетом профиля деятельности медицинского учреждения.

Представители заказчика также пояснили, что требования о применении национального режима в части запрета иностранного программного обеспечения не применены, так как заказчиком приобретается медицинское изделие с встроенным программным обеспечением, поставка отдельного пакета программ не осуществляется, положения о применении ограничений допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, применено так как оборудование подходит под код ОКПД2, указанный в перечне медицинских изделий.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта не учтены положения Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014, так как в едином реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения об оборудовании, соответствующем потребности заказчика.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, проекте контракта должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так, в пункте 7 Постановления 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы, в том числе тех сведений, которые указаны в каталоге товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) и образуют описание объекта закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети, соответствующей позиции по КТРУ - 26.60.12.132-00000036.

Так, позиция по КТРУ - 26.60.12.132-00000036 «система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» включает в себя в том числе следующий показатели (характеристики не являются обязательными для применения):

- пакеты программ и расчетов: гинекология, неонатология, педиатрия;

- функции активные на датчике (доступно только при выборе Датчик дополнительный №1 - да): эластография компрессионная.

В извещении о закупке, сформированном с использованием ЕИС, в графе «информация об объекте закупки» данные показатели установлены в качестве требования к описанию объекта закупки, в том числе включены в приложение № 1 к извещению о закупке.

Более того, из письменных пояснений заказчика следует, что Челябинская областная клиническая больница – многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее помощь при широком спектре патологии пациентам разных возрастных групп, включая пациентов педиатрического возраста (отделение реконструктивной и пластической хирургии, отделение челюстно-лицевой хирургии), пациентов акушерско-гинекологического профиля (отделение гинекологии) в рамках оказания экстренной и плановой помощи. Функция комперсионной эластографии востребована заказчиком в рамках оказания помощи по профилю «трансплантология» и оценки ранней и поздней дисфункции почечного трансплантата, а также ультразвуковой оценки поверхностных структур до и после ряда мало-инвазивных операций на сердце с использованием доступа через бедренные артерии (кальциноз стенки, диффдиагностика послеоперационных гематом и лимфоцеле, ложных аневризм сосудов различной локализации, в том числе после формирования артериовенозных фистул).

Аналогичная позиция предоставлена заказчиком в рамках разъяснения положений извещения о закупке, размещенного в единой информационной системе от 07.05.2024.

Таким образом, заказчиком соблюдены положения законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в части установления показателей, которые входят в описание, предусмотренное позицией по КТРУ, а также отвечают потребности заказчика.

Следует отметить, что заявителем не представлено обоснование доводов, из которых он приходит к выводу о том, что данные показатели не являются необходимыми для заказчика, а также не представлены доказательства того, что заказчиком не оказывается медицинская помощь по указанным профилям деятельности.

Более того, доводы жалобы, согласно которым описание объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, так как совокупным требованиям к товару соотвествует только система ультразвуковая диагностическая медицинская Vivd iq 4D производства ДжиИ Медикал Системз (Китай), Ко., Лтд. являются необоснованными.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, преследующих единые цели и задачи, следует, что запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, как с точки зрения их фактического, так и возможного влияния на конкурентную среду при проведении закупок.

Так, заявителем ни в составе жалобы, ни в процессе заседания Комиссии не представлены сведения, в том числе техническая документация, подтверждающая характеристики, имеющегося на рынке оборудования, в том числе соответствующего требованиям заказчика, а также оборудования, которое соответствует по своему функциональному назначению описанию оборудования, предусмотренного техническим заданием, что не позволяет сделать вывод о совершении заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки.

В жалобе заявителем указано, что в едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся сведения о зарегистрированном оборудовании (ультразвуковом аппарате «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» производства АО «НИПК «ЭЛЕКТРОН» (реестровый номер РЭ-4832/22; 10391398), вместе с тем из письменных пояснений заказчика, инструкции на данное медицинское изделие следует, что в данном оборудовании отсутствует чреспищеводный датчик и, соответственно, связанные с ним характеристики, а также в инструкции (С 1-12) содержатся сведения о том, что не допускается нахождение в одном помещении ультразвукового аппарата и электрохирургического блока, так как это может вызвать нарушение электромагнитной совместимости, что не соответствует назначению закупаемого оборудования, необходимого для проведения хирургических процедур.

В жалобе заявителем указано на наличие в едином реестре радиоэлектронной продукции узи-аппарата производства АО «Уральский приборостроительный завод», однако в реестре оборудование ультразвукового сканирования указанного производителя отсутствует, в том числе заявителем не указана модель оборудования указанного производителя, а также не представлены документы, подтверждающие технические характеристики оборудования, что также не позволяет сделать вывод об обоснованности доводов жалобы.

Более того, заказчиком в материалы дела представлены сравнительная таблица характеристик оборудования (Vivd iq 4D производства ДжиИ Медикал Системз (Китай), Ко., Лтд. (РЗН 2017/6506), Philips система ультразвуковая диагностическая CX50 (ФСЗ 2009/03999), Hitachi «Noblus» с принадлежностями (РЗН 2013/1283), с приложением инструкций, а также сведений о заключенном контракте из единой информационной системы).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ряд позиций, по которым происходило сравнение характеристик (например: технология поддержки монокристальных датчиков, глубина сканирования (для датчиков линейных № 1,2) и другие показатели) указано следующее – «характеристика не специфицируется в инструкции», что не позволяет в полной мере сделать вывод о соответствии потребности заказчика оборудования нескольких производителей.

С учетом указанных обстоятельств, действиям заказчика при осуществлении закупки на предмет соответствия положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) будет дана оценка в при рассмотрении доводов в рамках антимонопольного законодательства.

Дополнительно сообщаем, что ИП Кравченко А.В. вправе обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. При этом согласно части 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

2. Как установлено при рассмотрении жалобы объект закупки определен как поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети. При осуществлении закупки заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.12.132-00000036.

Из описания объекта закупки, размещенного как в структурированном виде, так и в качестве отдельного электронного документа (Приложение № 1 к извещению), следует, что система ультразвуковой визуализации универсальная имеет ряд характеристик, в том числе:

- различные пакеты программ и расчетов (гинекология, ангиология, неонатология, урология, поверхностные органы, педиатрия, акушерство, скелетно-мышечные системы, эндокринология, маммология, абдоминальные исследования, кардиология);

- сервисные функции: программирование пользовательских протоколов, архив пациентов с поиском, дистанционная диагностика аппарата с безопасным доступом через интернет, регулируемым заказчиком, автоматическая оптимизация допплеровского изображения, печать изображений на черно-белый или цветной видеопринтер, составление отчетов на русском языке с возможностью добавления изображений и комментариев, предварительные установки, в том числе задаваемые пользователем, конфигуратор отчетов с возможностью редактирования и экспорта, автоматическая оптимизация В-изображения с подавлением спекл-шумов, запись кадров и кинопетель в форматах, совместимых с ПК, регулировка скорости просмотра кинопетли.

При этом из описания объекта закупки не следует, что заказчик приобретает программное обеспечение как самостоятельный предмет поставки.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее - Постановление № 102).

Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1236).

В силу пункта 2(1) Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Исходя из изложенных положений Постановления № 1236 следует, что под программным обеспечением в рамках Постановления № 1236, понимается в том числе поставка программного обеспечения, а также поставка оборудования, на которое в рамках исполнения контракта, подлежит установка программного обеспечения.

Аналогичные выводы отражены в письме Минфина России от 30.04.2020 № 24-03-06/35429.

Из описания объекта закупки не следует, что предметом контрактных обязательств является поставка программного обеспечения или средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта, при этом на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что предметом поставки является медицинское оборудование со встроенным программным обеспечением, которое является его неотъемлемой частью.

Следует отметить, что описание медицинского изделия по позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 также не содержит условие о поставке программного обеспечения в рамках закупки узи-аппарата, а лишь указывает, что наличие программного пакетов, являющихся характеристиками приобретаемого оборудования.

При этом доводы жалобы, согласно которым заказчиком при описании объекта закупки указано на необходимость наличия у оборудования сервисной функции в части наличия программы обмена данными по протоколу DICOM, запись кадров и кинопетель в формате DICOM несостоятельны, так как по условиям извещения о закупке данные показатели не установлены заказчиком.

С учетом изложенного, доводы жалобы о необходимости установления запрета на допуск программного обеспечения в рамках Постановления № 1236 не состоятельны, так как описание объекта закупки не включает в себя поставку программного обеспечения как самостоятельного контрактного обязательства, при этом поставка оборудования с предустановленным производителем программным обеспечением не является объектом регулирования Постановления №1236.

Заявитель в жалобе указывает на неправомерность установления ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, предусмотренных Постановлением № 102.

Абзацем 2 пункта 1 Постановления № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в указанный перечень включен код по ОКПД2 - 26.60.12.132 - аппараты ультразвуковые хирургические.

В примечаниях к данному перечню указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Согласно извещению о закупке система ультразвуковой визуализации универсальной отнесена к коду по ОКПД2 - 26.60.12.132, при этом из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/, код вида медицинского изделия 260250, к которому принадлежит закупаемое оборудование имеет следующее описание: «стационарный или передвижной (например, на колесах) комплект изделий, разработанных для сбора, отображения и анализа ультразвуковых изображений во время целого ряда экстракорпоральных и/или интракорпоральных процедур ультразвуковой визуализации (эндосонографии или эндоскопии) (например, для ультразвуковой визуализации во время кардиологических, родовспомогательных и гинекологических, эндоскопических процедур, исследований молочной железы, простаты, сосудов, хирургии внутренних нарушений). Состоит из работающего от сети (сети переменного тока) блока для обработки данных с интегрированным программным обеспечением и монитором. Обычно представляет собой мобильное устройство, которое может поддерживать целый ряд датчиков и систем программного обеспечения; могут быть включены ультразвуковые датчики». Аналогичная информация содержится по позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036, примененной заказчиком.

При этом из письменных пояснений заказчика также следует, что данное оборудование может быть использовано в процессе проведения различных хирургических процедур. Так, например, из инструкций по эксплуатации на узи-аппараты, представленные заказчиком (стр. 12-127 инструкции к Vivid iq, стр. 39 инструкции к Philips CX50), также следует, что указанное оборудование применяется при проведении хирургических процедур.

Таким образом, с учетом сведений, размещенных на сайте Росздравнадзора, включая описание изделия медицинского назначения, сведений и КТРУ, применения указанного оборудования, следует, что систему ультразвуковой визуализации универсальную можно отнести к аппаратам ультразвуковым хирургическим, в связи с чем установление заказчиком ограничений в соответствии с Постановлением № 102 является обоснованным.

3. Доводы жалобы, согласно которым в извещении о закупке не указаны контактные данные заказчика, срок действия контракта, а также наличие противоречий между структурированной формой извещения о закупке и описанием объекта закупки, не находят своего подтверждения.

При этом доводы жалобы заявителя, согласно которым при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не соблюдены положения Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» относятся к сфере контроля органов внутреннего государственного финансового контроля в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба в указанной части будет перенаправлена в Главное контрольное управление Челябинской области.

Дополнительно сообщаем, что в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что проект контракта направлен заказчиком победителю закупки 16.05.2024, в регламентированные законом сроки, при этом в силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, в связи с чем сведения о направлении заказчиком проекта контракта в открытой части единой информационной системе не доступны.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Кравченко А.В. на положения извещения о закупке необоснованными.

2. Передать жалобу ИП Кравченко А.В. в части довода, касающегося обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в Главное контрольное управление Челябинской области.

3. Передать жалобу ИП Кравченко А.В. в части довода, касающегося ограничения конкуренции, для рассмотрения вопроса о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-8314

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ИП Кравченко Алексей Викторович
ИНН 402801000649, ОГРН 305402815106145