Решение (комиссия) №ВЛ/918/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-84/2024 (РНП-74-26/2024) об отказе во в... от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2 г. Магнитогорск»

 

455000, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, д. 70

E-mail: seliverstovaos@mail.ru, stm2mgn@mail.ru

 

 

Индивидуальный предприниматель Кузнецова Зинаида Михайловна

(ИП Кузнецова З.М.)

 

214030, Смоленская область, г. Смоленск,

ул. Зои Космодемьянской, д. 60 А

E-mail: gos@kreslapro.ru, tender@kreslapro.ru, dct10@mail.ru, evgoshin@yandex.ru

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-84/2024 (РНП-74-26/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.01.2024

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) о расторжении контракта с Индивидуальным предпринимателем Кузнецовой Зинаидой Михайловной (далее – ИП Кузнецова З.М., поставщик, Индивидуальный предприниматель) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку кресел для актового зала ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2 г. Магнитогорск» (изв. № 0369300077323000048) (далее — аукцион), и о включении сведений об ИП Кузнецовой З.М. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 58/23-44 от 15.08.2023, заключенного по итогам проведения аукциона, в отсутствие представителей сторон уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления о месте и времени заседания Комиссии телеграммой, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.11.2024 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Кузнецовой З.М. в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 26.07.2023 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 403 972,66 рублей.

Контракт № 58/23-44 от 15.08.2023 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.01.2024.

Исходя из обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2 г. Магнитогорск», Индивидуальным предпринимателем осуществлена поставка кресел для актового зала в разобранном виде, сборка которых невозможна из-за допущенной ошибки в сварке конструкции, что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные Заказчиком документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Исходя из содержания абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признан ИП Кузнецова З.М. с предложением о цене контракта 401 952,79 рублей (снижение начальной максимальной цены контракта составило 0,50%).

Контракт № 58/23-44 заключен между заказчиком и ИП Кузнецовой З.М. 15.08.2023.

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется в обусловленный Контрактом срок поставить Товар Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного Товара.

В силу пункта 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение №1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Исходя из содержания приложения №1 к Контракту, поставщику необходимо поставить кресла для актового зала.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта по 15.09.2023 г. (разовая поставка).

Как следует из материалов дела, 17.11.2023 ИП Кузнецовой З.М. Заказчику поставлен товар «кресла для актового зала» на сумму 401 952,79 рублей (счёт-фактура № 133 от 17.11.2023). Указанный товар не принят и не оплачен Заказчиком, поскольку кресла поступили в разобранном виде. От поставщика 20.11.2023 прибыл специалист для сборки кресел и сообщил о невозможности осуществления сборки, так как на производстве была допущена ошибка при сварке деталей. Заказчиком 28.11.2023 составлен мотивированный отказ № 629 с требованием заменить Товар ненадлежащего качества в срок не позднее 15.01.2024. Индивидуальным предпринимателем осуществлена поставка Товара в предусмотренный мотивированным отказом срок - 14.12.2023 (счет фактура № 158 от 14.12.2023). Указанный товар не принят и не оплачен Заказчиком (мотивированный отказ № 158 от 14.12.2023), поскольку причины замены Товара не были устранены. В мотивированном отказе № 680 от 18.12.2023 Заказчик требует заменить Товар ненадлежащего качества в срок не позднее 26.12.2023. Поставщик забрал Товар, при этом о намерении поставить Товар не сообщил. С учетом указанного обстоятельства, 29.12.2023 Заказчиком сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контакта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Согласно пункту 7 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью.

В связи с поставкой Индивидуальным предпринимателем в разобранном виде, сборка которых невозможна из-за допущенной ошибки в сварке конструкции, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанное решение размещено Заказчиком 29.12.2023 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил поставщику 29.12.2023 12:27 (МСК).

15.01.2024 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 37444004360 23 000062) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, помимо факта нарушения подрядчиком существенных условий договора о сроке выполнения работ (оказания услуг), необходимо установить направленность его воли и недобросовестный характер поведения.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта), в том числе, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Как установлено материалами дела, ИП Кузнецовой З.М. Заказчику поставлен Товар «кресла для актового зала» в полном объёме на сумму 401 952,79 рублей.

В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости включения ИП Кузнецовой З.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2 г. Магнитогорск» в отношении Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Зинаиды Михайловны (ИНН), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1095

 

 

Связанные организации

ИП Кузнецова Зинаида Михайловна
ИНН 673108517898, ОГРН 308673124200037
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника № 2 г. Магнитогорск"
ИНН 7444004360, ОГРН 1027402055592