Решение (комиссия) №ВЛ/533/23 33,34 решение от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Правительство Челябинской области

 

454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27

 

 

ИП Цыпину Ивану Анатольевичу

 

187556, Ленинградская область, Тихвинский район, г. Тихвин, микр. 6,

д. 26, кв.1

              1. РЕШЕНИЕ

по делам № № 074/06/104-29/2023, 074/06/104-30/2023

(33-РНП/2023, 34-РНП/2023)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 19.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращения Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Цыпине И.А. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов, заключенных по итогам проведения электронных аукционов № 0869200000222003180, 0869200000222003103 на оказание услуг по производству и распространению информационных материалов о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области и социально значимой информации через средство массовой информации, осуществляющее телевизионное вещание с дублированием в сети Интернет (далее - аукционы), при участии в дистанционном режиме представителей Правительства Челябинской области  действующих на основании доверенностей от 26.12.2022,

в отсутствии ИП Цыпина Ивана Анатольевича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступили обращения Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Цыпине И.А.

Согласно представленным документам 22.06.2022, 27.06.2022 Правительство Челябинской области объявило о проведении аукционов.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 04.07.2022, 06.07.2022 победителем закупок признан ИП Цыпин И.А.

Решениями от 19.12.2022 заказчик отказался от исполнения контрактов в виду неисполнения исполнителем обязательств по контрактам, что подтверждается перепиской заказчика, на основании чего было составлены решения об односторонних отказах от исполнения контрактов и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), (в редакции, действующей на момент расторжения контракта) пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 8.3 контрактов предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактами предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, заказчиком 19.12.2022 приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и 19.12.2022 сформированы с использованием единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов, заключенных заказчиком», при этом датой получения таких решений подрядчиком является 19.12.2022, в связи с чем контракты являются расторгнутыми 30.12.2022.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов направлены в антимонопольный орган 09.01.2023.

При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и ИП Цыпиным И.А. заключены контракты от 19.07.2022 № 2745304271722000088, от 20.07.2022 № 2745304271722000089 (далее – контракты) посредством обмена электронными документами на электронной площадке и в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контрактов является оказание услуг по производству и распространению информационных материалов о деятельности Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области и социально значимой информации через средство массовой информации, осуществляющее телевизионное вещание с дублированием в сети Интернет.

Согласно техническим заданиям в объем обязательств исполнителя входит:

- подготовка телесюжетов, согласованных с заказчиком;

- распространение информационных материалов через телеканал с дублированием в сети интернет.

По результатам оказания услуг исполнитель не позднее 5 рабочих дней с даты окончания месяца, в котором услуги были оказаны, направляет государственному заказчику эфирную справку, запись видеоэфира информационных материалов государственного заказчика на электронном носителе (компакт диск, флэш память и др.) и отчет о распространенных материалах через сайт.

Таким образом, заключенные контракты имеют правовую природу как договора подряда для государственных и муниципальных нужд, так и договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которых регламентирован параграфом 5 главы 37, главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1.5 контрактов определено, что начало выполнения работ с момента заключения настоящего контракта, окончание выполнения работ – до 15.12.2022.

Как следует из переписки, представленной заказчиком, в адрес исполнителя направлены заявки по электронной почте, указанной в контракте: tenders@resolla.com, а именно по контракту № 2745304271722000089:

- 09.08.2022 направлена заявка о подготовке информационного материала по теме: «реализация национального проекта «Культура» в сельских населенных пунктах Челябинской области: модернизация библиотек, ремонт, строительство и восстановление Домов культуры и др»;

- 05.10.2022 направлена заявка о подготовке информационного материала по теме: «развитие телекоммуникационной сети в отдаленных населенных пунктах Челябинской области, региональные меры поддержки».

В адрес исполнителя направлены заявки по контракту № 2745304271722000089:

- 08.08.2022 - заявка о подготовке информационного материала по теме: «системная поддержка агропромышленного комплекса со стороны Правительства Челябинской области»;

- 05.10.2022 - заявка о подготовке информационного материала по теме: «модернизация первичного звена здравоохранения, в том числе строительство ФАП в сельских населенных пунктах Челябинской области».

Вместе с тем, по результатам направления заявок телесюжеты не подготовлены, для согласования заказчику не предоставлены, в том числе не предоставлены результаты оказания услуг по окончании месяца, в котором были оказаны услуги, что зафиксировано заказчиком в письмах от 20.09.2022, от 09.11.2022.

В связи с неисполнением обязательств по производству и распространению информационных материалов заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со ссылкой на положения гражданского законодательства и пункт 8.3 контрактов.

При решении вопроса о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия поставщика (подрядчика, исполнителя), предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям абзаца 3 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что предприниматель не приступил к оказанию услуг на основании заявок, которые неоднократно направлялись заказчиком, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли хозяйствующего субъекта в части добросовестного исполнения контракта.

Таким образом, предприниматель не исполнил обязательства по контрактам, в том числе не представил сведения об объективной невозможности исполнения контрактов, что по совокупности обстоятельств подтверждает недобросовестность правового поведения исполнителя.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Цыпине И.А. в реестр недобросовестных поставщиков ввиду неисполнения обязательств по контрактам, а также непринятия мер для надлежащего исполнения условий контрактов, что свидетельствует о недобросовестности действий индивидуального предпринимателя.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021

1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Правительством Челябинской области в отношении ИП Цыпина Ивана Анатольевича (адрес: 187556, Ленинградская область, Тихвинский район, г. Тихвин, микр. 6, д. 26, кв.1, ИНН 471501088123), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

 

 

2023-601

 

 

Связанные организации

ИП Цыпин Иван Анатольевич
ИНН 471501088123, ОГРН 317470400034312
Правительство Челябинской области
ИНН 7453042717, ОГРН 1027403862210