Решение №АК/6270/22 решение по делу № 260-ж/2022 от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 260-ж/2022

 

Администрация Первомайского сельского поселения

457400, Челябинская область,

Агаповский район,

п. Первомайский,

ул. Центральная, д.26

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

457400, Челябинская область,

Агаповский район,

с. Агаповка,

ул. Дорожная, 32 А

 

Индивидуальный предприниматель Меньшиков Роман Анатольевич

623780, Свердловская область,

г. Артемовский,

ул. Достоевского, 12

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1345/2022

по делу № 260-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 июня 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» (извещение № 0169300028222000046), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Первомайского сельского поселения (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 2-л от 08.04.2021, доверенности № 17 от 20.05.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 18.05.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» (извещение №0169300028222000046) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 13.05.2022 в 14:26.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ на объекте «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» – 8 267 670,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0169300028222000046 от 24.05.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Согласно доводам жалобы ИП Меньшикова Р.А. заказчиком неправомерно установлено избыточное требование о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулируемой организации. Кроме того, дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в соответствии с позицией 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571), тогда как, по мнению заявителя, в соответствии с объектом закупки надлежало установить требования в соответствии с позицией 9 Приложения.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП Меньшикова Р.А. не согласились, пояснили, что в соответствии с предметом контракта рассматриваемой закупки будут осуществляться строительные работы, а не проектирование. Кроме того, по мнению представителей заказчика, подводящие сети для нужд теплоснабжения представляют собой линейный объект, в отношении которого требуется осуществить строительные работы. В связи с чем установлено дополнительное требование к участникам закупки по позиции 8 Приложения к Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571). Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, подлежит установлению заказчиком в том числе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

 

1.1. Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300028222000046 определено, что объектом закупки является «проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области», а также требованиями к содержанию, составу заявки (Приложение № 6 к извещению о проведении электронного аукциона) определено, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. ... Членство СРО не требуется участникам которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее (ч. 2.1 ст.52 ГрК РФ).

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2022г.) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки размещено 13.05.2022, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 267 670,00 рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено уполномоченным органом в нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

2.1. Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 8 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) дополнительные требования о наличии у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ предъявляются к участникам закупки работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Согласно пояснениям заказчика «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» включает в себя 2 этапа строительства объекта, а именно: строительство модульно-блочной котельной и строительство подводящих сетей для нужд теплоснабжения. В рамках рассматриваемой закупки необходимо осуществить строительство подводящих сетей для нужд теплоснабжения. Описание объекта закупки осуществлено в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе – размещена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

По мнению заявителя, заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».

Из содержания положительного заключения государственной экспертизы на объект экспертизы «Проектная документация и результаты инженерных изысканий» с наименованием «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» следует, что согласно пункту 2.1.2 положительного заключения экспертизы: Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства. Назначение – производственное, для нужд теплоснабжения п. Просторный. Тип объектанелинейный. Вид работ – новое строительство.

Следовательно, в рамках предмета контракта рассматриваемой закупки надлежит выполнить строительство на нелинейном объекте капитального строительства.

В связи чем, Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельным не только довод заявителя в части необходимости установления дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, но и пояснения заказчика, поскольку как из содержания извещения о закупке, так и из технического задания не следует, что осуществляется новое строительство.

Следовательно, принимая во внимание сведения, указанные в положительном заключении государственной экспертизы, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о допущенном уполномоченным органом нарушении частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку дополнительные требования к участникам закупки установлены не в соответствии с объектом закупки.

В указанной части довод жалобы заявителя обоснован.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Проект привязки блочно-модульной котельной мощностью 0,6 МВт и подводящих сетей для нужд теплоснабжения п. Просторный Агаповского района Челябинской области» (извещение № 0169300028222000046) обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1, частей 4, 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-6817

 

 

Связанные организации

ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района
ИНН 7425009027, ОГРН 1047411501763
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Первомайского сельского поселения
ИНН 7425003473, ОГРН 1027401425985