Решение №КД/8723/22 РЕШЕНИЕ по делу № 074/06/104-1907/2022 (325-РНП/2022) об от... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» города Магнитогорска»

 

455021, Челябинская область, Магнитогорск, Калмыкова, 8

 

ООО «Проекция»

 

454119, Челябинская область г. Челябинск, ул. Нахимова, д. 18, литера п, оф.42

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества 

 

454119, Челябинская область г. Челябинск, ул. Нахимова, д. 18, литера п, оф.42

 

              1. РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-1907/2022 (325-РНП/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2022

В полном объеме решение изготовлено 20.07.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Проекция», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № б/н от 10.07.2020, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на разработку проектно-сметной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации 3 типа (далее - контракт), в присутствии:

- представителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» города Магнитогорска» , действующей на основании Распоряжения № 519-К от 30.08.2018,

- представителя ООО «Проекция» , действующего на основании доверенности от 11.07.2022,

- представителя ООО «Проекция» ., действующего на основании Решения № 1 от 18.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» города Магнитогорска» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Проекция».

Из представленных документов следует, что 10.07.2020 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» города Магнитогорска» и ООО «Проекция» заключили контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 50 000, 00 рублей.

Согласно сведениям и документам, представленным заказчиком, решением от 06.06.2022 заказчик отказался от исполнения контракта по причине неисполнения подрядчиком обязательств по контракту и не представления положительных заключений экспертизы в отношении двух объектов, на которые необходимо было разработать проектную документацию.

Представители общества на заседании Комиссии представили письменные пояснения и документы, а также устно пояснили, что в ходе выполнения работ общество подготовило проектную документацию, согласовало указанные документы с заказчиком, при этом сторонами подписан акт приема-передачи документации, в связи с чем в действиях общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Кроме того, представитель общества пояснил, что в отношении одного из объектов, расположенных по адресу 455006, г. Магнитогорска, ул. Жемчужная, д. 11, заказчиком не представлен технический паспорт на объект, в связи с чем ОГАУ «Государственная экспертиза» направила замечания и отказала в прохождении экспертизы.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент расторжения контракта), пришла к следующим выводам.

Между заказчиком и обществом 10.07.2020 заключен контракт № б/н (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается сведениями, размещенными в единой информационной системе.

Предметом контракта является разработка проектно-сметной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации 3 типа, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункта 2.2, 4.1 контракта заказчиком определены сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с даты подписания контракта, окончание выполнения работ – 31.12.2020, с разбивкой на этапы:

- разработка проектной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации;

- получение положительного заключения государственной экспертизы.

При этом, в техническом задании, являющимся приложением к контракту, указаны адреса, проектируемых объектов:

- 455021, г. Магнитогорск, ул. Калмыкова, д. 8;

- 455006, г. Магнитогорска, ул. Жемчужная, д. 11.

Как следует из договорной переписки, представленной заказчиком и обществом, на протяжении срока исполнения обязательств подрядчик осуществлял работы по подготовке проектной документации, выражающиеся в следующих действиях:

- разработка рабочей и сметной документации в отношении двух объектов: 455021, г. Магнитогорск, ул. Калмыкова, д. 8; 455006, г. Магнитогорска, ул. Школьная, д. 11;

- подписание сторонами акта приема-передачи документации от 30.09.2020;

- подписание сторонами акта приема передачи от 25.12.2020;

- запрос обществом документов, необходимых для прохождения экспертизы сметной документации (исх. 20/03 от 18.03.2021, исх. 43/07 от 02.07.2021, от исх. 59/08 от 13.08.2021, электронная переписка с заказчиком).

По результатам прохождения экспертизы обществом получено положительное заключение (на объект г. Магнитогорск, ул. Калмыкова, д. 8) от 27.05.2022.

При этом, экспертиза на объект г. Магнитогорск, ул. Жемчужная, д. 11 не пройдена, так как заказчиком предоставлен технический паспорт от объект, который расположен на территории Агаповский район, г. Преуральский, ул. Школьная д. 11, тогда как условия контракта, а также свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости и земельный участок (74АВ 077944 от 10.04.2009, 74АВ 540240 от 17.11.2009) содержат иной адрес местонахождения объекта - г. Магнитогорск, ул. Жемчужная, д. 11.

При этом, на заседании Комиссии заказчик пояснил, что в связи с присоединением территории Агаповского района, на которой расположено здание школы, к территории г. Магнитогорска, произошло изменение адреса объекта.

В материалы дела заказчиком и подрядчиком представлены документы, подтверждающие приемку и оплату указанных работ заказчиком, что подтверждается универсальным платежным документом от 25.12.2020, а также платежным поручением № 266599 от 30.12.2020.

Так, 06.06.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с непредставлением подрядчиком результатов государственной экспертизы проектной документации в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 11.4 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Подпунктами «а»-«в» пункта 3 части 6 Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в период с 01.01.2022 по 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронных процедур и закрытых электронных процедур, заказчик:

- направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

- не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

- в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Таким образом, Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены переходные положения, из которых следует, что в период с 01.01.2022 по 01.07.2022 при принятии решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта действует порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 6 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком 06.06.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 09.06.2022 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу: 454119, Челябинская область г. Челябинск, ул. Нахимова, д. 18, литера п, оф.42, 09.06.2022 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, в том числе информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, заказчиком не получено, связи с чем датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик определил истечение пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 24.06.2022, в связи с чем контракт считается расторгнутым 05.07.2022.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

 

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком и ООО «Проекция», Комиссией установлено, что общество в ходе исполнения обязательств разработало и согласовало с заказчиком рабочие и сметные документации по объектам, а также получило положительное заключение экспертизы на один из объектов заказчика (по адресу: 455021, г. Магнитогорск, ул. Калмыкова, д.8), что свидетельствует о наличии у общества воли и намерения, направленных на надлежащее исполнение контракта.

При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ, напротив предпринимало необходимые меры для прохождения экспертизы по второму объекту, расположенному по адресу: 455006, г. Магнитогорска, ул. Жемчужная, д. 11, в том числе загрузило документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы, вместе с тем, по объективным причинам, связанным с непредставлением заказчиком технического паспорта на объект, расположенный по адресу: 455006, г. Магнитогорска, ул. Жемчужная, д. 11, указанному в контракте, не получило положительное заключение экспертизы.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание исполнение обязательств по разработке проектной документации, приемку и оплату работ заказчиком, прохождение экспертизы на один из объектов, принадлежащих заказчику, а также взаимодействие подрядчика с заказчиком по прохождению экспертизы в отношении объекта, адрес нахождения которого не подтверждается техническим паспортом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Проекция», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40» города Магнитогорска» в отношении ООО «Проекция» (ИНН 7449138825), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-9400

 

 

Связанные организации

ООО "Проекция"
ИНН 7449138825, ОГРН 1197456016229
МОУ "СОШ № 40" г. Магнитогорска
ИНН 7445016167, ОГРН 1027402171158