Определение б/н Возбудить производство по делу № 074/05/18-2688/2019 по приз... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АО «Загрузка»

 

115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, комната 21ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 074/05/18-2688/2019

 

 

20 декабря 2019 года                                                                                               г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем отправления смс-сообщения с текстом: «15% на ВСЕ еще 2 дня, по 23/09! От 1495р., код 97777, www.bonprix.ru» от отправителя под буквенным обозначением bonprix без предварительного согласия абонента <…>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) рассмотрено заявление физического лица по факту поступления 22.09.2019 на его телефонный номер <…> смс-сообщения с рекламой: «15% на ВСЕ еще 2 дня, по 23/09! От 1495р., код 97777, www.bonprix.ru» от отправителя под буквенным обозначением bonprix без предварительного согласия абонента.

В качестве доказательств заявителем представлен скриншот экрана мобильного телефона с рассматриваемой рекламой.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, а также сведениям, представленным заявителем, телефонный номер <…> входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представлена детализация предоставленных услуг абоненту <…> за период с 21.09.2019 по 24.09.2019, в соответствии с которой абоненту <…> 22.09.2019 в 10:40 было направлено смс-сообщение от отправителя под буквенным обозначением bonprix.

Согласно письменным пояснениям ООО «Т2 Мобайл», буквенное обозначение «bonprix» принадлежит АО «Загрузка» (ОГРН: 1057746396113, дата присвоения ОГРН: 10.03.2005, ИНН: 7703544582, КПП: 772501001, адрес регистрации: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, комната 21ф), с которой ООО «Т2 Мобайл» заключен Договор № 217/SMS-BULK от 01.06.2015 в редакции, изложенной в дополнительном соглашении № 4 от 01 марта 2018 года (далее – Договор).

Согласно пунктом 3.2.8 АО «Загрузка» обязуется инициировать смс-рассылку с соответствующим сервисом или размещение сервисов только в отношении тех абонентов исполнителей или получателей сервисов, которые выразили заказчику (АО «Загрузка») или клиентам заказчика свое согласие на получение сервиса путем совершения действий, однозначно идентифицирующих таких абонентов и позволяющих достоверно установить их волеизъявление.

В соответствии с пунктом 1.25 под сервисами понимается информация, которая может быть отнесена к сведениям рекламного, справочного или технического характера либо к сведениям, имеющим признак национальной или интернациональной принадлежности, и предназначенная для передачи абонентам или получателям сервисов, выразившим свое предварительное согласие на ее получение.

Согласно письменным пояснениям ООО «Т2 Мобайл», а также пунктам 6.1, 6.2, 6.4 Договора всю ответственность за содержание, достоверность и происхождение сервисов в рамках смс-рассылки, включая установление лица, в интересах которого осуществляется смс-рассылка, несет АО «Загрузка». АО «Загрузка» несет ответственность за несоответствие содержания сервисов требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

Заявителю на его телефонный номер <…> 22.09.2019 в 10:40 поступило смс-сообщение с рекламой: «15% на ВСЕ еще 2 дня, по 23/09! От 1495р., код 97777, www.bonprix.ru» от отправителя под буквенным обозначением bonprix (АО «Загрузка») без предварительного согласия абонента.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, поступившая заявителю посредством смс-сообщения от отправителя под буквенным обозначением bonprix (АО «Загрузка»), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам компании АО «Загрузка».

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Абонент, согласно статье 2 Федерального закона «О связи», это пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на получение рекламы от отправителя под буквенным обозначением bonprix (АО «Загрузка»), а Челябинским УФАС России не установлено иное, распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона        «О рекламе» несет рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы следует признать АО «Загрузка» (ОГРН: 1057746396113, дата присвоения ОГРН: 10.03.2005, ИНН: 7703544582, КПП: 772501001, адрес регистрации: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, комната 21ф), которой принадлежит буквенное обозначение bonprix, под которым было направлено смс-сообщение рекламного характера без предварительного согласия абонента с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 074/05/18-2688/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/18-2688/2019 к рассмотрению на 17 января 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель_________________________________________________________

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – АО «Загрузка».

4. АО «Загрузка» представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 января 2020 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонента <…> на получение рекламы по сетям электросвязи с телефонного номера под буквенным обозначением bonprix, принадлежащего АО «Загрузка»;

4.2) письменные пояснения по факту направления рекламы абоненту <…> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <…>;

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии  <…>

 

 

 

Исп.: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны