Решение №ВЛ/12923/21 решение по делу № 805-ж/2021 от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 805-ж/2021

 

Управление строительством и жилищно –коммунальным хозяйством Кусинского муниципального района

456940, Челябинская область,

Кусинский район,

г. Куса,

ул. Ленина, д.16

 

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская область,

Кусинский район,

г. Куса

ул. Михаила Бубнова, 23

 

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

620043, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2630/2021

по делу № 805-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Челябинская обл., Кусинский район, г. Куса, ул. Советская, д. 11, городской сад (обустройство центрального спуска с устройством лестниц, МАФ, озеленение территории) (извещение № 0169600001921000083) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управление строительством и жилищно –коммунальным хозяйством Кусинского муниципального района (далее – УСЖКХ Кусинского муниципального района, заказчик)«<…>», действующих на основании доверенности б/н 01.10.2021;

- в отсутствие:

- представителей Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган); уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;

- представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.09.2021 поступила жалоба ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Челябинская обл., Кусинский район, г. Куса, ул. Советская, д. 11, городской сад (обустройство центрального спуска с устройством лестниц, МАФ, озеленение территории) (извещение № 0169600001921000083) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.09.2021 в 10:53.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 7970503320F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта на благоустройство общественной территории по адресу: Челябинская обл., Кусинский район, г. Куса, ул. Советская, д. 11, городской сад (обустройство центрального спуска с устройством лестниц, МАФ, озеленение территории) 5 290 922,40 рублей.

Протокол о признании электронного аукциона 0169600001921000083 несостоявшимся от 29.09.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Норма» заказчиком неправомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в рассматриваемой закупке объектом является выполнение работ по благоустройству, тогда как условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н подлежат установлению при закупке товара.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 статьи 14 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из содержания пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 статьи 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н определено, что условия допуска применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В изменениях извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169600001921000083, пункте 3.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ «Благоустройство общественной территории по адресу: Челябинская обл, Кусинский район, г. Куса, ул. Советская, д.11, городской сад» (обустройство центрального спуска с устройствомлестниц, МАФ, озеленение территории) (код по ОКПД 2 42.99.22.120, соответствующий группе «Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха»).

При этом, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Следовательно, объект закупки не подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в части отсутствия в аукционной документации условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Более того, ООО «Норма» не обеспечило участие своих представителей в заседании Комиссии; каких-либо документов, подтверждающих доводы жалобы, а также доказательств, свидетельствующих о необходимости установления соответствующих условий допуска в рамках рассматриваемого аукциона, не представило.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о необходимости установления в рамках настоящей закупки условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

В пункте 12 части 1 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу первой части заявки указано на необходимость предоставления участниками закупки:

- наименования страны происхождения товара;

- конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки должны быть установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Правовая конструкция пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит совокупность условий, при которых заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, а именно:

- осуществление закупки на выполнение работ;

- поставка товара, необходимого для выполнения работ.

Таким образом, только при осуществлении закупки, по результатам которой заключается смешанный договор, имеющий признаки договора поставки товара и выполнения работ (подряда), обоснованно устанавливать в требованиях к составу первой части заявки условие о предоставлении страны происхождения товара и конкретных показателей товара в соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя заказчика на баланс будет принят благоустроенный объект, никакие товары по товарной накладной приниматься не будут.

Кроме того, документация о закупке не содержит приложений, включающих требование к товару, поставляемому при выполнении закупаемых работ. А также техническим заданием определено, что материалы, которые используются при выполнении работ, должны соответствовать предъявленным требованиям, указанным в техническом задании.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, в рамках данной закупки целесообразнее установление требования к составу первой части заявки о предоставлении согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории по адресу: Челябинская обл., Кусинский район, г. Куса, ул. Советская, д. 11, городской сад (обустройство центрального спуска с устройством лестниц, МАФ, озеленение территории) (извещение №0169600001921000083) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Е.В. Кулезнева

Е.Б. Черенкова

 

2021-14022

 

 

Связанные организации

УСЖКХ Кусинского муниципального района
ИНН 7434002814, ОГРН 1037401756776
ООО «Норма»
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666