Постановление б/н ООО "Альянс-Финанс" от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 074/04/14.3-2388/2021

об административном правонарушении

 

19 октября 2021 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 074/04/14.3-2388/2021, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Финанс» (<...>) (далее - ООО «Альянс-Финанс») по факту размещения рекламных листовок на трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя и (или) представителя по доверенности ООО «Альянс-Финанс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с сайта «Почта России», согласно которым конверт, содержащий копию Протокола № 074/04/14.3-2388/2021 об административном правонарушении (от 09.09.2021 № 07/11422/21), копию Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.3-2388/2021 и продлении срока его рассмотрения (от 09.09.2021 № АК/11445/21), 25.09.2021 - вручено адресату,

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрены заявления физического лица (вх. № 7079-ИП/21, 7080-ИП/21, от 26.05.2021; 7462-ИП/21 от 01.06.2021) по факту размещения рекламных листовок на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36 со сведениями: «Кредит по одному паспорту в день обращения 8(351) 683-12-52 всем пенсионерам и работающим до 85 лет от 7,9% годовых. Кредит по паспорту 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15»; «Объединим кредиты снизим платеж 8(351) 751-29-67 от 7,9% с любой КИ от 18 до 85 лет без справок на погашение займов на погашение кредитных карт. Объединим кредиты 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58»; «Социальный кредит военнослужащим, гос.служащим, бюджетникам, пенсионерам, юр.лицам. Без страховки. Деньги за час. От 18 до 85 лет. От 7,2% годовых. С любой КИ. 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98», с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

В качестве доказательства заявителем представлены фотографии рекламных листовок.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Челябинского УФАС России был направлен запрос в ПАО «МегаФон» о представлении информации о лицах, которым принадлежат телефонные номера, указанные в рекламе 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15, 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58, 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98.

Согласно сведениям, представленным ПАО «Мегафон», абонентские номера 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15, 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58, 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98 выделены ООО «Альянс-Финанс» (<...>).

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «Альянс-Финанс» (исх. № АК/7336/21 от 10.06.2021) о представлении письменных пояснений об основаниях размещения рекламных листовок с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», договора на изготовление и размещение рекламы в г. Челябинске по ул. Чичерина, д.36, согласованного макета рекламы, а также акта приема-передачи выполненных работ. Ответ до настоящего момента не получен.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Оценка содержания текста листовок, размещенных на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, была вынесена на Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. По результатам опроса составлен Протокол от 21.07.2021 № 2, в соответствии с которым большинством голосов членов Экспертного совета принято решение о том, что информация, содержащаяся на рекламных листовках, создает впечатления о рекламе финансовой организации. Вместе с тем, по мнению членов Экспертного совета, создается впечатление о том, что рекламируемой услугой является услуга по предоставлению кредита.

Из содержания информации, указанной на листовках, а также на основании результата опроса следует, что информация, размещенная на листовках является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к конкретным услугам, оказываемым ООО «Альянс-Финанс», а именно к деятельности по предоставлению денежных средств.

Общие требования к рекламе установлены частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, размещенным на официальном сайте ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Альянс-Финанс» (<...>) является «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» (ОКВЭД 70.22).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации https://cbr.ru/finorg/, ООО «Альянс-Финанс» (<...> в реестре финансовых организаций по состоянию на 21.07.2021, формируемом Банком России, не найдено.

Таким образом, реклама, размещенная в городе Челябинск по улице Чичерина, д. 36, содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 данного закона несет ответственность рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Альянс-Финанс» (<...>).

Поскольку ООО «Альянс-Финанс» (<...>) не указало на прекращение размещения рекламы на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36, Комиссия считает возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 074/05/28-1753/2021 от 21 июля 2021 года.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, город Челябинск.

Аналогичные нарушения требований Федерального закона «О рекламе» в распространении рекламных листовок в других субъектах Российской Федерации не установлены.

Время совершения административного правонарушения: 26 мая 2021 года, 01 июня 2021 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Распространение рекламы осуществлено ООО «Альянс-Финанс» 26 мая 2021 года, 01 июня 2021 года.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Альянс-Финанс» к административной ответственности за данное нарушение истекает 26 мая 2022 года.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 № 11-П необходимым элементом общего понятия состава правонарушения и предпосылкой возложения юридической ответственности является вина привлекаемого к ней лица. Административный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения установленных законом правил, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Вина ООО «Альянс-Финанс» выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению требований рекламного законодательства при распространении рекламных листовок 26.05.2021, 01.06.2021 на трансформаторной подстанции, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 36 со сведениями: «Кредит по одному паспорту в день обращения 8(351) 683-12-52 всем пенсионерам и работающим до 85 лет от 7,9% годовых. Кредит по паспорту 8(351) 683-12-52, 8-922-235-56-15»; «Объединим кредиты снизим платеж 8(351) 751-29-67 от 7,9% с любой КИ от 18 до 85 лет без справок на погашение займов на погашение кредитных карт. Объединим кредиты 8(351) 751-29-67, 8-922-235-51-58»; «Социальный кредит военнослужащим, гос.служащим, бюджетникам, пенсионерам, юр.лицам. Без страховки. Деньги за час. От 18 до 85 лет. От 7,2% годовых. С любой КИ. 8(351) 326-73-34, 8-932-306-91-98», в результате чего были нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Альянс-Финанс» всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, отсутствуют.

08 сентября 2021года составлен Протокол по делу № 074/04/14.3-2388/2021 об административном правонарушении.

19 октября 2021 года на рассмотрение дела № 074/04/14.3-2388/2021 законный представитель и (или) представитель по доверенности ООО «Альянс-Финанс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается данными с сайта «Почта России», согласно которым конверт, содержащий копию Протокола № 074/04/14.3-2388/2021 об административном правонарушении (от 09.09.2021 № 07/11422/21), копию Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.3-2388/2021 и продлении срока его рассмотрения (от 09.09.2021 № АК/11445/21), 25.09.2021 - вручено адресату, не явился.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 074/04/14.3-2388/2021, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Альянс-Финанс» надлежащему соблюдению требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Альянс-Финанс» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Альянс-Финанс» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах ООО «Альянс-Финанс» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 18.1 постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного ООО «Альянс-Финанс» административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного ООО «Альянс-Финанс», малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из этого следует, что основополагающим принципом, закрепленным статьей 3.1 КоАП РФ, является применение мер административной ответственности в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Должностное лицо Челябинского УФАС России полагает, что наложение на ООО «Альянс-Финанс» административного штрафа является обязательным условием для предупреждения совершения им новых правонарушений в сфере рекламного законодательства РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Альянс-Финанс» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, вступившим в законную силу 07.05.2021, по делу № 074/04/14.3-567/2021 от 06.04.2021 ООО «Альянс-Финанс» привлекалось к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностным лицом принято решение о наложении на ООО «Альянс-Финанс» административного штрафа в размере – 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать ООО «Альянс-Финанс» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. Применить к ООО «Альянс-Финанс» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК <...>, ОКТМО <...>на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК <...>, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета (банковского счета, входящего в состав единого казначейства счета) 40102810645370000062, р/с <...>, ИНН <...>, КПП <...>, УИН <...>.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН <...>  

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Альянс-Финанс» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 330. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны