Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «МПК «Елец» на действия заказчика... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МПК «Елец»

399772, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, 27

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, г.Челябинск, ул.Кузнецова, 2А

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (ГБУЗ «ЧОКЦО и ЯМ»)

454087, г. Челябинск, Блюхера, 42

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1205/2019 (№ 468-ж/2019),

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (изв. № 0869200000219001924) в присутствии:

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 19 от 13.05.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 09 от 01.02.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 02 от 09.01.2019;

- представителя ГБУЗ «ЧОКЦО и ЯМ» «…», действующего на основании доверенности от 03.07.2019;

в отсутствие представителя ООО «МПК «Елец», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.06.2019 поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (изв. №0869200000219001924) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 19.06.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0869200000219001924) определена в размере 1 425 491,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.06.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В пунктах 2, 4, 6, 8 описания объекта закупки предусмотрено, что поставке подлежат 2-х компонентные шприцы с соединением Луер Лок. Заявитель указывает, что данные шприцы выпускаются только одним производителем компанией B.Braun (марка Injekt). По мнению заявителя, включение данных характеристик приводит к ограничению количества участников закупки, что является нарушением в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Описание объекта закупки сформировано на основании потребности заказчика, а именно соединение Луер–лок выдерживает сильное выталкивающие давлении, создаваемое при движении вязкой жидкости, что особенно важно при введении лекарственных средств, либо забора биологического материала. Шприцы с данным видом соединения применяются, в частности, при проведении радионуклидной диагностики, в анестезиологии при проведении интенсивной терапии и др.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объектом настоящей закупки является поставка шприцев.

Согласно пункту 9 информационной карты требования к поставляемому товару установлены в приложении №1 к информационной карте «Техническое задание» (далее – техническое задание).

По пунктам 2, 4, 6, 8 технического задания заказчиком указано требование о поставке соответствующих шприцев с характеристикой: «коннектор: Луер Лок».

Заявитель в своей жалобе указывает на ограничение конкуренции путем установления требований к товару, соответствующих продукции конкретных производителей. Вместе с тем, ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт отсутствия на рынке товаров с аналогичными характеристиками.

Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В свою очередь представителями уполномоченного органа на заседание Комиссии представлены сведения с открытый источников сети «Интернет», согласно которым 2-х компонентные шприцы с соединением Луер-Лок помимо компании B.Braun выпускаются также производителем CHIRANA T. Injecta a.s., Словакия.

Кроме того, участниками закупки предложен товар российского происхождения, в том числе производства ООО «МИМ», о чем свидетельствует Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.12.2017 № РЗН 2017/6650.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 на участие в закупке поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участие в аукционе. Исходя из сведений протокола проведения электронного аукциона от 01.07.2019 ценовые предложение подали два участника. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8,5% .

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно описания объекта закупки с нарушением требований законодательства, повлекшее ограничение количества участников закупки не обоснован, поскольку не доказан заявителем.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «МПК «Елец» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (изв. № 0869200000219001924) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны