Решение №17701/09 1. Признать жалобу ООО «Альфа» на действия заказчика при про... от 26 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск»

456601, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Борьбы, 34

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

454004, г. Челябинск,

ул. Академика Сахарова, 11-1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2631/2019

(934-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее – ООО «Альфа», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (извещение № 0369300127719000460), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Копейск» (далее – ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 12.12.2019;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.12.2019 поступила жалоба ООО «Альфа» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (извещение № 0369300127719000460) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.12.2019 в 09:58.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 – 467 902, 00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369300127719000460 от 17.12.2019.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Альфа», при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе. А именно, помимо определения размеров применяемых при выполнении работ материалов, ГБУЗ «ГБ № 1 г. Копейск» установлено требование «для уточнения размеров обязателен выезд замерщика».

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Альфа» не согласился, пояснил, что указание в техническом задании на обязательный выезд замерщика допущено в целях качественного выполнения работ, так как уровень пола помещения, где плитка уже выложена отличается от уровня пола в кабинетах.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300127719000460 от 09.12.2019 объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34.

Согласно пункту 7 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки - в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме).

Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме включает в себя техническое задание, требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющим потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставке товара. Так, заказчиком установлены требования к плитке керамической, керамическому граниту, подвесному потолку, подвесной системе, уголку, европодвесу.

При этом, заказчиком указано: для уточнения размеров обязателен выезд замерщика.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанная формулировка применена для того, чтобы потенциальный подрядчик с целью качественного выполнения работ мог определить объем необходимых подготовительных работ. В связи с тем, что здание поликлиники 1957 года постройки и имеет ряд особенностей, не исключено, что для плавного перехода уровней полов из помещений в коридор предстоит частичная перекладка ранее уложенной плитки. Кроме того, не исключено, что при монтаже подвесных потолков длина европодвесов может быть изменена. А также обязательный выезд замерщика для уточнения размеров является одновременно и условием исполнения контракта.

Вместе с тем, содержание технического задания не позволяет сделать однозначный вывод об отнесении формулировки «для уточнения размеров обязателен выезд замерщика» только к плитке и европодвесу. Кроме того, подобное описание объекта закупки может ввести в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона ввиду неоднозначности установленных требований к товару, используемому при выполнении работ.

Таким образом, допущенное заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что на участие в закупке подано 8 заявок, 7 участников приняли участие в электронном аукционе, согласились на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, подано семь ценовых предложений, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41%, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании поликлиники по адресу ул. Борьбы, 34 (извещение № 0369300127719000460) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны