Решение №074/06/105-1431/2021 1. Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной ком... от 31 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Златоуст»

ул. 40-летия Победы, д.7, г. Златоуст,

Челябинская область, 456227

ООО «НОРДФАРМ»

ул. Тюменская, д. 5, стр. 15,

этаж 1, пом.8, г. Москва, 107370

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300011521000155)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1431/2021

по делу № 517-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 03 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «НОРДФАРМ» (далее – ООО «НОРДФАРМ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (НАТРИЯ ХЛОРИД) (извещение № 0369300011521000155), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Златоуст» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующей на основании доверенности б/н от 28.05.2021; <…>., действующей на основании доверенности б/н от 11.01.2021;

- представителя заявителя: <…>., действующей на основании доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.05.2021 поступила жалоба ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (НАТРИЯ ХЛОРИД) (извещение № 0369300011521000155) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.04.2021 в 11:42.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (НАТРИЯ ХЛОРИД) - 400 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.05.2021 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300011521000155 от 17.05.2021 на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0369300011521000155 от 20.05.2021 победителем признано ООО «ЭРКОМ», с предложением о цене контракта 360 000,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «НОРДФАРМ» заключаются в следующем.

По мнению Заявителя аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе не применены положения приказа Минфина России от 4 июня 2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н).

Как следует из протокола подведения итогов Общество с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (идентификационный номер заявки –109814396) сделало Предложение о цене контракта –398 000,00 руб. При этом, во второй части заявки Обществом были представлены документы: СП-0000691/08/2020 от 24.08.2020; GMP-0123-000584/20; СТ-1 №0002012380; Регистрационное удостоверение ЛП-002485, содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельцев регистрационных удостоверений ООО «Гротекс».

По мнению Заявителя, указанный документы при определении победителя в нарушении приказа №126н не приняты во внимание. При указанных обстоятельствах и применении приказа №126н победителем аукциона должно быть признано ООО «НОРДФАРМ».

Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам жалобы Заявителя, указали следующее.

После поступления жалобы Заказчиком проведено повторное детальное рассмотрение документов прикрепленных участниками аукциона к заявкам, в результате которого установлено, что при рассмотрении заявок не правильно применены положения Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: в составе заявки ООО «ЭРКОМ» отсутствует декларирование участниками закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности торговли РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Таким образом, как поясняет Заказчик, победителем аукциона должен быть признан участник - ООО «НОРДФАРМ», который соответствует всем условиям допуска,

предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает обоснованными, просит рассмотреть возможность отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0369300011512000155 от 20.05.2021 с последующим пересмотром заявок и определением победителя.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 1 (1) Постановления № 1289 1(1) в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства № 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.

Приказом № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Заказчиком в пункте 21 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявок участниками, предлагающими препарат, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, документов, указанных в пункте 1(2) Постановления Правительства № 1289.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0369300011521000155 от 17.05.2021 на участие в закупке поступило четыре заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 11.02.2021 все участники приняли участие в аукционе, лучшее по цене предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки 109813366.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и пояснений Заказчика, участники закупки, подавшие заявки с идентификационными номерами 109813366, 109812479, 109815541, не соответствуют условиям, предусмотренным подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, а именно:

- не содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

- в составе данных заявок отсутствует декларирование участниками закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности торговли РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза ( в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли РФ в установленном им порядке.

Приказом Минпромторга России от 26.02.2019 № 549 «Об организации работы по выдаче документа, который подтверждает, что производство фармацевтической субстанции осуществлено в соответствии с требованиями правил надлежащей производственной практики, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится фармацевтическая субстанция» (далее – Приказ № 549) определен порядок и рекомендуемая форма документа (далее – документ ФС).

Согласно пунктам 4-7 и пункту 9 Приказа № 549 документ ФС подписывается уполномоченным заместителем Министра или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью, оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к настоящему приказу, комплект документов, независимо от того, выдан заявителю документ ФС или ему отказано в выдаче, подлежит хранению в Департаменте развития фармацевтической и медицинской промышленности с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности, а также сведения о выданных документах ФС в течение трех рабочих дней размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Из пояснений Заказчика следует, что в составе второй части с идентификационным номером 109814396 участника закупки - ООО «НОРДФАРМ» с предложением о цене контракта 398 000,00 руб. представлено Заключение № GMP-0123-000584/20 от 21.12.2020 о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения ООО «Гротекс» требованиям Правил надлежащей производственной практики, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В составе второй части заявки с идентификационным номером 109813366 (ООО «ЭРКОМ») представлен Сертификат соответствия № ОСМ RU.04-С21-144 от 29.11.2018 Системы добровольной сертификации системы менеджмента «Серт-ОСМ» АО «ВНИИС» № РОСС RU.3372.04СЯ00, выданный АО Фирма Медполимер», удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к производству и поставке инфузионных растворов соответствует требованиям ГОСТ Р 52249-2009 (GMP).

Комиссия отмечает, что данный Сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту GMP не является документом, подтверждающим соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности торговли РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «Об обращении лекарственных средств», в контексте указанных Правил, Приказа № 549.

Таким образом, участником аукциона, который соответствует всем условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, является ООО «НОРДФАРМ». Следовательно, контракт должен быть заключен с Заявителем по предложенной им цене контракта – 398 000,00 рублей.

С учетом изложенного, решение аукционной комиссии о признании победителем ООО «ЭРКОМ», с учетом наличия участника аукциона, который соответствует всем условиям допуска – ООО «НОРДФАРМ», является нарушением части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОРДФАРМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (НАТРИЯ ХЛОРИД) (извещение № 0369300011521000155) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны