Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-43/2020 Жалоба признана необосн... от 28 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Меркурий»

454001, г. Челябинск,

Ул. 40-летия Победы, д. 35А, кв. 45

mercury-med@inbox.ru

МАУЗ «Городская клиническая больница № 6»

454047, г. Челябинск,

ул. Румянцева, 28А

planotdel14@yandex.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-43/2020

23 января 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-43/2020 ООО «Меркурий» (далее – Заявитель) от 09.01.2020 вх. № 29 на действия заказчика МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинских (извещение № 31908696744), в присутствии представителей Заказчика по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Меркурий» на действия заказчика МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинских (извещение № 31908696744) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией заказчика необоснованно отклонена первая часть заявки ООО «Меркурий», и как следствие, ООО «Меркурий» не допущено для дальнейшего участия в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908696744) МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинских.

Начальная (максимальная) цена договора 5 257 017 (пять миллионов двести пятьдесят семь тысяч семнадцать) рублей 00 копеек.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ «Городская клиническая больница № 6».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

30.12.2019 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок № 1361293.

В соответствии с протоколом, на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 7 заявок:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

1

27.12.2019 12:53 (по московскому времени)

2

28.12.2019 13:59 (по московскому времени)

3

28.12.2019 14:29 (по московскому времени)

4

29.12.2019 11:01 (по московскому времени)

5

29.12.2019 15:19 (по московскому времени)

6

29.12.2019 20:30 (по московскому времени)

7

30.12.2019 06:24 (по московскому времени)

Заявки участников под номерами 2, 3, 5 признаны закупочной комиссией не соответствующими требованиям документации.

Посчитав отклонение своей заяви необоснованным, ООО «Меркурий» обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Учитывая, что протокол и функционал электронной площадки не позволяет выявить лицо, чья заявка отклонена закупочной комиссией, Челябинским УФАС России запрошена информация у заявителя и ООО «РТС-тендер» о времени поступления заявки Заявителя.

Согласно представленным в Челябинское УФАС сведениям, заявка ООО «Меркурий» поступила 28.12.2019 в 13:59 (по московскому времени). Соответственно, ей присвоен 2 порядковый номер.

В соответствии с проколом рассмотрения первых частей заявок от 30.12.2019 заявка под номером 2 признана комиссией не соответствующей документации по следующим основаниям.

Заявка на участие в аукционе должна содержать всю указанную Заказчиком в аукционной документации информацию в отношении объекта закупки, в том числе о функциональных и качественных характеристиках товара, согласно требованиям подпункта 2 пункта 42.5 части 42 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУЗ ГКБ № 6 и подпункта д), пункта 1 части 17 Информационной карты аукциона в электронной форме, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком. В представленной участником заявке по позиции 19 «комплект акушерский» по показателю 7. «простыня» указано «материал 1-го слоя» участник закупки не указал единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком, а именно «материал 1-го слоя - на основе полипропиленовых волокон или вискозных волокон».

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заявителем при подаче жалобы в антимонопольный орган приложена заявка, в которой по позиции 19 «комплект акушерский» по показателю 7. «простыня» указано «материал 1-го слоя - на основе вискозных волокон».

Однако Заказчиком представлена иная редакция заявки.

Учитывая, что заявки на электронной площадке обезличены для заказчика, а также с целью проверки достоверности представленной информации, Комиссия запросила у ООО «РТС-тендер» заявку ООО «Меркурий».

Оператором электронной площадки представлена заявка участника под номером 2 - ООО «Меркурий».

Кроме того, на рассмотрении жалобы заказчиком, совместно с Комиссией Челябинского УФАС России проведено обозрение заявки участника, поступившей 28.12.2019 в 13:59 (по московскому времени), непосредственно в личном кабинете заказчика на электронной площадке.

При изучении заявки участника, подавшего заявку 28.12.2019 в 13:59 (по московскому времени), Комиссией установлено, что по позиции 19 «комплект акушерский» по показателю 7. «простыня» участником указано «материал 1-го слоя».

Таким образом, участник закупки не указал единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком, а именно «материал 1-го слоя - на основе полипропиленовых волокон или вискозных волокон».

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Техническое задание аукционной документации содержит подробные требования к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 17.11 аукционной документации 1 часть Заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, в позиции 19 «комплект акушерский» по показателю 7. «простыня» заказчиком установлено требование к материалу 1-го слоя, который должен быть создан на основе полипропиленовых волокон или вискозных волокон. Следовательно, участнику закупки необходимо выбрать один из предложенных показателей.

Учитывая, что заявка ООО «Меркурий» не содержит предложенного показателя, Заказчику невозможно определить, соответствует ли предлагаемый к поставке предмет его требованиям.

Следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что заявка ООО «Меркурий» отклонена закупочной комиссией заказчика обоснованно.

Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Меркурий» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя от 09.01.2020 вх. № 29 на действия заказчика – МАУЗ «Городская клиническая больница № 6» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны