Решение (комиссия) №ВЛ/3167/24 59рнп решение от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Межевого городского поселения

 

56905, Саткинский р-н, Межевой рп,

ул. Карла Маркса, д.5а

 

ООО «ПК Лидергрупп»

 

121151, г. Москва, ул. Можайский вал, д. 8, пом. 28Н

 

Единоличному исполнительному

органу, участнику общества

Гайворонской Василине Леонидовне

 

121151, г. Москва, ул. Можайский вал, д. 8, пом. 28Н

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/10/104-415/2024 (59-РНП/2024)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29.02.2024

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Межевого городского поселения (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПК Лидергрупп» (далее – общество, подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результата электронного аукциона № 0369300015523000047 на разработку проектно-сметной документации на строительство пешеходного моста через р. Ай на территории Межевого городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области (далее – контракт), в присутствии в дистанционном режиме, а также лично:

- представителя Администрации Межевого городского поселения Толкачевой М.Л., действующего на основании доверенности от 28.02.2024,

- представителя ООО «ПК Лидергрупп» действующего на основании доверенности от 27.02.2024,

- представителя ООО «ПК Лидергрупп» действующего на основании доверенности от 12.12.2023,

- представителя ООО «ПК Лидергрупп» действующего на основании доверенности от 12.12.2023,

- представителя ООО «ПК Лидергрупп» действующего на основании Решения № 1 от 20.09.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Администрации Межевого городского поселения (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПК Лидергрупп».

Согласно представленным документам между заказчиком и ООО «ПК Лидергрупп» заключен контракт на разработку проектно-сметной документации на строительство пешеходного моста через р. Ай на территории Межевого городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области. Цена контракта составляет 6 963 788, 48 рублей.

Согласно сведениям и документам, представленным заказчиком, решением от 07.02.2024 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, в том числе ввиду нарушения сроков выполнения работ, а также непредставления результатов выполненных работ в виде положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии ООО «ПК Лидергрупп» представило документы и письменные пояснения, а также представители общества указали, что подрядчик приступил к выполнению работ в сроки, предусмотренные контрактом, неоднократно предоставляло как документы для промежуточного согласования с заказчиком проектной документации, а также проектную документацию в полном объеме, неисполнение обязательств по прохождению государственной экспертизы вызвано отсутствием со стороны заказчика документов, подтверждающих лимиты финансирования на строительство моста, стоимость которого заложена в сметной расчете.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 11.6 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

- дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Так, заказчиком 07.02.2024 принято и размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой получения такого решения подрядчиком является 07.02.2024, в связи с чем контракт является расторгнутым 20.02.2024.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 22.02.2024.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и ООО «ПК Лидергрупп» заключен контракт № 21-2023 от 03.04.2023 на разработку проектно-сметной документации на строительство пешеходного моста через р. Ай на территории Межевого городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.8 контракта заказчиком определен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01 декабря 2023 года.

В пункте 1.5 контракта, в пунктах 8, 25 технического задания указано, что результатом выполненных работ по контракту являются:

- проектная документация стадии «проектная документация» и результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области»), в том числе и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, в комплектности в соответствии с п. 25 Задания на проектирование (Приложение 1);

- проектная документация стадии «рабочая документация», разработанная на основании проектной документации и результатов инженерных изысканий, получивших положительное заключение государственной экспертизы, в комплектности в соответствии с пунктом 25 задания на проектирование (Приложение 1).

В пунктах 17, 25 задания на проектирование предусмотрен объем инженерных изысканий, включая составление программ и технических отчетов по следующим видам:

- инженерно-геодезические изыскания;

- инженерно-геологические изыскания;

- инженерно-экологические изыскания;

- инженерно-гидрометеорологические изыскания.

Как следует из договорной переписки, представленной сторонами, в ходе выполнения работ, в период исполнения контракт общество осуществило в том числе следующие мероприятия:

- предоставление сведений об ответственном лице за подготовку проектной документации (письмо от 07.04.2023 исх. 313-23);

- запрос исходных данных, необходимых для проектирования (письмо от 12.04.2023 исх. 331-23, от 02.05.2023 исх. 419-23);

- предоставление для согласования календарного графика выполнения работ (от 12.04.2023 исх. 332-23), который согласован заказчиком письмом 03.05.2023 исх. 716;

- информирование заказчика о промежуточных результатах выполнения работ в части выполнения инженерных изысканий, технических решений, расчета стоимость строительства (письмо от 25.05.2023 исх. 485-23, письмо от 31.08.2023 исх. 1117-233, от 23.10.2023 исх. 1458-23);

- предоставление результатов инженерных изысканий (письмо от 21.06.2023 исх. 644-23);

- передача проектной документации заказчику на согласование (письмо от 16.10.2023 исх. 1422-23).

При этом, из дальнейшей переписки сторон следует, что невозможность прохождения государственной экспертизы вызвана недостаточностью финансирования, выделенного заказчику, при этом в письме (от 02.11.2023 исх. 1490-23) общество проинформировало заказчика, что до предоставления справки о финансировании главного распределителя бюджетных средств на сумму 241 214 950,00 рублей работы будут приостановлены.

Вместе с тем, в ответ на указанное письмо 12.12.2023 исх. 2198 заказчик указал на необходимость начала загрузки проектной документации в государственную экспертизу, при этом 22.12.2023, 19.01.2024 общество неоднократно информировало заказчика о необходимости предоставления справки о финансировании объекта по замечаниям государственной экспертизы.

Следует отметить, что письмом от 15.01.2024 исх. 25 заказчик предоставил обществу письмо Администрации Саткинского муниципального района № 11 от 12.01.2024, подтверждающее источник и размер финансирования на сумму 221 116, 370, 00 рублей, сводный сметный расчет стоимости строительства, техническое задание на проектирование, утвержденное заказчиком, вместе с тем, как пояснил заявитель, справка выдана муниципальным образованием, а не главным распорядителем бюджетных средств, которым в рассматриваемой закупке является Министерство экологии Челябинской области.

Вместе с тем из замечаний экспертизы от 29.01.2024, предоставленных заказчиком, следует, что недостатки в части предоставления документов, касающихся финансирования объекта, устранены.

Так, 07.02.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательств по разработке проектно-сметной документации ввиду непредставления результатов государственной экспертизы, а также нарушением срока выполнения работ.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных сторонами, Комиссией установлено, что общество в ходе исполнения обязательств, осуществляло сбор исходных данных, неоднократно направляло на согласование заказчику технические решения и документы, необходимые для подготовки проектной документации, разработало проектную документацию, включая отчеты по инженерным изысканиям, и передало заказчику, а также загрузило документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы. При этом из переписки также следует, что общество явно не выражало отказ от выполнения работ, а также предпринимало меры для устранения замечаний, на которые указывало ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

При этом рассмотрение вопросов невозможности прохождения экспертизы по причине уменьшения лимитов финансирования не относится к компетенции Комиссии и не свидетельствует о недобросовестность в действиях общества.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «ПК Лидергрупп», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Межевого городского поселения в отношении ООО «ПК Лидергрупп» (ИНН 3811464626), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-3684

 

 

Связанные организации

ООО "ПК ЛИДЕРГРУПП"
ИНН 3811464626, ОГРН 1193850026732
Администрация Межевого городского поселения
ИНН 7417002807, ОГРН 1027401063942