Решение №11433/09 Признать жалобу ООО «Инмед» на действия заказчика при провед... от 17 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

454092, г. Челябинск,

ул. Воровского, 64

Общество с ограниченной ответственностью «Инмед»

614007, Пермский край,

г. Пермь,

ул. Николая Островского, д.59, офис 614

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е№ 074/06/105-2130/2020

по делу № 976-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 17сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Инмед» (далее – ООО «Инмед», заявитель)на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинета (извещение №0369100040220000062),в присутствии:

- представителейФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее –ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей№ 5от 09.01.2019, № 29 от16.09.2020;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России11.09.2020поступилажалобаООО «Инмед»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинета (извещение №0369100040220000062)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованозаказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 03.09.2020 в 17:07.

Начальная (максимальная) цена контрактана поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинета–2 563140, 00рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе№ 074 (4/074-2020) на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинетаФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России от 11.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Протокол подведения итогов аукционав электронной форме № 074 (4/074-2020) на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинета ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России от 14.09.2020.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Инмед»,установленной заказчиком в документации об аукционе характеристике приобретаемого товарасоответствует исключительно стоматологическая установка Darta.

Представителизаказчикас доводами жалобы ООО «Инмед»не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Совокупным требованиям документации об аукционе соответствует оборудование нескольких производителей, а именно: Darta, PUMAELI, ClasseA - ANTHOS.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369100040220000062 следует, что объектом закупки является поставка медицинского оборудования для стоматологического кабинета.

Согласно пункту 3 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к настоящей документации об аукционе.

Приложение №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме представляет собой таблицу, включающую наименование товара;характеристики, которые не могут изменяться; характеристики, которые выбирает участник; ед. измерения; кол-во.

Так, характеристикой кресла, которая не может изменяться, в том числе, является характеристика «управление креслом с тактильного пульта на спинке кресла – соответствие».

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленному заявителем скриншоту, поскольку указанная в нем информация однозначно не свидетельствует о том, что установленной заказчиком характеристике управления креслом с тактильного пульта на спинке кресла соответствует исключительно оборудование Darta.

Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что допущенное заказчиком описание объекта закупки позволяет потенциальным участникам закупки предложить к поставке исключительно стоматологическую установку Darta. При этом согласно содержанию одной из поступивших заявок участников рассматриваемой закупки, к поставке предлагается установка стоматологическая Legrin 515.

В связи с чем, доводы заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки являются несостоятельными.

Заявителем также не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств дела жалоба заявителя не может быть признана обоснованной в силу недоказанности.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что действия заказчика при осуществлении закупки, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, могут быть обжалованы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица), имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства, существо требований, с которыми заявитель обращается, перечень прилагаемых документов. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инмед» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для стоматологического кабинета (извещение №0369100040220000062)необоснованной в связи с недоказанностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны